Как вернуть деньги за неисправный монитор, приобретенный по безналичному расчету?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Хотелось бы получить грамотный ответ на следующий вопрос!

- Значит покупателем был приобретён Монитор! ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ, т.е. ОПЛАЧИВАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ! На монитор гарантия 3 года. Монитор ломается, гарантия ещё не истекла, сервисный центр его признаёт не ремонтопригодным (т.е. запчасти не поставляются, следовательно образуется существенный недостаток). На основании этого покупатель требует от продавца денег.

Так вот, хотелось бы узнать, как должен поступить продавец и если возвращать деньги, то на каком основании, повторяю монитор был куплен ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ! Я так понимаю в этом случае закон о защите прав потребителей не действует.

...

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Поскольку покупателем была организация, то, действительно, Закон "О защите прав потребителей" в этом случае не применяется. К данному случаю применим п 2 ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которым в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель-организация вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Таким образом, при наличии заключения сервисного центра о наличии существенного недостатка, продавец обязан удовлетворить соответствующие требования покупателя. При наличии спора о существенности недостатка товара проводится соответствующая экспертиза.

Спросить

Если на данный товар установлена гарантия, то при обнаружении существенного недостатка продавец обязан его либо заменить либо вернуть за него деньги, если не докажет, что данный недостаток возник после передачи товара и по вине покупателя или третьих лиц. При этом не имеет значения способ оплаты товара. Следует учитывать, что имеется специфика требований покупателя в зависимости от того, является ли он организацией (юр. лицом) или гражданином.

Спросить

Здравствуйте, Антон, разница есть: В том случае, если товар приобретался для личных бытовых нужд (при этом неважно, за наличный расчет или по перечислению), то действует закон о защите прав потребителей. Если товар приобретался для нужд организации или предприятия, то не действует. В случае обнаружения недостатка в товаре, покупатель имеет право применить ст.475 и 503 ГК РФ. Разница в том, что по ЗПП при просрочке в удовлетворении требования потребителя начисляется неустойка в размере 1 % от цены товара, компенсация морального вреда, с продавца взыскивается штраф в пользу государства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Т.е. в таком случае в принципе разницы нет, приобретал я его за наличку, либо мне оплачивала организация, если речь идёт о существенном недостатке товара??? Тогда, есть ли вобще какая нибудь разница, что не может требовать покупатель у продавца, купив у него товар по безналичному расчёту, в отличие от того, кто купил товар за наличку!!!???

Спросить