Гражданин С. требует обмена компьютерного монитора ViewSonic PT775 - кто прав?
Гражданин С. приобрел компьютерный монитор ViewSonic PT775 25 мая 2008 г., покупка была оплачена по безналичному расчету от лица организации. В мониторе был обнаружен дефект. Ссылаясь на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» гражданин С. 1 июня 2008 г. потребовал от продавца обменять этот товар. Но в магазине сказали, что он не относится к потребителю и не имеет таких прав.
1 июня 2008 г. потребовал от продавца обменять этот товар. Но в магазине сказали, что он не относится к потребителю и не имеет таких прав.
9 лет прошло, ага.
Задача не актуальна.
СпроситьБыл приобретен компьютерный монитор в магазине, оплата за него была произведена по безналичному расчету от лица организации. В мониторе был обнаружен дефект, обратились в магазин. Магазин отказал обменять товар, ссылаясь на то, что не относимся к потребителю и не имеем права обращаться. Покупка была 28 числа, а обратились 1 числа. Как решить ситуацию?
Здравствуйте!
На самом деле, если товар был приобретен юридическим лицом, то в данном случаи ваш спор не будет регулироваться Законом о защите прав потребителей. Но это не дает право магазину продавать вам некачественный товар без последствий. На общих принципах гражданского права, требуйте замены или возврата денег, если ничего не последует, то тогда через суд.
Требование должно быть от организации.
СпроситьВозврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки
после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (ПП РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров").
Из вопоса непонятно какое требование Вы предъявили продавцу (магазину) и в какой срок после покупки это было сделано. Отдали в сервиснй центр - значит отдали на гарантийный ремонт. Поэтому сервисный центр прав.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Вы можете проиграть суд не по этой причине.
Если Вы, обнаружив неисправность, сдали товар в сервисный центр и нигде письменно не указали, что требуете возврат денег, значит, Вы выбрали ремонт. По закону Вы вправе выбрать одно из требований, ст.18 Закона. И если хотели вернуть деньги, то нужно было обращаться в магазин с письменной претензией об этом.
Теперь же Вам нужно доказать в суде, что Вы обратились в пределах 15 дней со дня покупки именно с требованием о возврате денег. Если потребитель обращается со сложно техническим товаром в этот срок, то у него есть право требовать обмен товара или возврат денег.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДоброго времени суток, Андрей!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЯ обращался в магазин к управляющему уже на следущий день после покупки монитора, но с устной претензией. Он сказал мне отвезти товар в сервисный центр. Туда я сдал монитор на третий день после покупки. При этом я написал заявление с требованием возврата денег. Но его никто не стал подписывать и ставить печать.
Как нужно грамотно действовать, ведь сотрудники магазина отказываются подписывать заявления с требованиями о возврате денег. Как их заставить это сделать? Снимать происходящее на смартфон? Или ещё как-то.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации Вы все сделали неверно - Вам надо было сдать его в магазин, а не в СЦ
Теперь по почте направляйте претензию продавцу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
Все дело в том, что монитор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
СпроситьДоброго вам времени суток. Вы имеете полное право в течение 15 дней со дня передачи вам технически сложного товара предъявить Требование о возврате средств.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьАндрей, в этом случае претензию можно направить почтой с уведомлением и описью вложения. У Вас также должны были остаться документы, которые Вам выдали при приеме товара в сервисном центре - скорее всего, там указано, что товар принят в ремонт.
СпроситьЗдарствуйте. Купил монитор, обнаружил дефект на экране в одном цвете. Сдал в магазин сказали дефект не обнаружен, читал отзовы по монитору многие пишут про такой дефект.
Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ потребитель. Был подан иск по защите прав потребителей, проведена экспертиза качества монитора.
Доставлял на экспертизу и забирал монитор с экспертизы - предприниматель.
До настоящего времени, монитор он не отдал и всячески от этого уклоняется.
ВОПРОС: Я могу подать ИСК об истребовании монитора из чужого незаконного владения (предпринимателя) по закону "о защите прав потребителей" с освобождением от госпошлины (без госпошлины)?
С уважением,
Соловьев Роман Юрьевич
SolovievRU@yandex.ru
Роман Юрьевич! Все иски о защите прав потребителей подаются потребителем без уплаты гос.пошлины.
У меня к вам вопрос, а вынес ли решение суд по иску о защите прав потребителей и имеется ли заключение экспертизы по монитору?
СпроситьНе могли бы вы помочь в следущей ситуации:
03.11.2005 в магазине Санрайз (Sunrise.ru) приобрел монитор.
Дома обнаружил дефект цветопередачи, который нельзя было установить при проверке в магазине. Я решил обменять его на аналогичный или забрать деньги. Однако, консультант в магазине сказал, что обмен или возврат денег в течении двухнедельного срока на мониторы не распространяется. Он предложил отвезти монитор в техцентр, где должны будут установить заводской ли это брак, что я и сделал. Вопрос: могу ли я настаивать на возврате денег или обмене монитора на новый?
Да, можете. Поскольку Вам продан товар ненадлежащего качества то согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы имеете право потребовать по своему выбору: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.
С уважением,
СпроситьКупил в магазине монитор. Монитор был с небольшой царапиной на корпусе, но в гарантийном талоне, чеке этого не указали. На следующий день после покупки проявился дефект изображения. Экспертиза показала, что это дефект производителя. Может ли магазин отказать в обмене монитора из-за царапины?
Приобрел в магазине монитор, по приходу домой, обнаружил один битый пиксель, по центру монитора. Магазин отказывается вернуть товар, ссылаясь на то что это не является недостатком товара, так как производитель допускает наличие до 4 битых пикселей. Правомерны ли действия магазина?
Купили монитор в днс. После включения и проверки монитора дома, обнаружили засветы (светлые пятна) на мониторе. Не критично, но не хотелось бы их видеть. Считается ли это за гарантийный случай?
И хотелось бы просто обменять его на монитор другой марки с доплатой. Считается ли монитор возвратным случаем или все таки монитор это сложное техническое устройство.?
Монитор не СТУ поэтому для обмена или возврата необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьМной был приобретен монитор "А", через неделю я сдал его в магазин, т.к. меня не устроили его технические характеристики. Магазин отказался возвращать денежные средства ссылаясь на то, что товар исправен, БУ и попадает под "технически сложный товар".
Поступило предложение обменять монитор "А" на более качественную модель "Б" (т.е. совершенно другой монитор). После оплаты разницы (монитор "Б" дороже), получения чеков и "гарантийного талона" мне сказали, что я могу забрать монитор "Б".
Могу ли я отказаться от монитора "Б" и потребовать возврата денежных средств ссылаясь на то, что данный монитор тоже мне не подошел (технические характеристики не такие, как хотелось бы)?
По логике я уже не являюсь владельцем монитора "А" и не являюсь владельцем монитора "Б", т.к. не подписал бумагу о его получении, а только получил чек о его оплате.. какие могут быть подводные камни?
Вопрос о возврате денежных средств - это добровольное волеизъявление магазина. Поскольку за технически сложные товары, если они исправны, деньги не возвращаются. Только если эксперт укажет, что есть неустранимые нарушения.
СпроситьХотелось бы получить грамотный ответ на следующий вопрос!
- Значит покупателем был приобретён Монитор! ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ, т.е. ОПЛАЧИВАЛА ОРГАНИЗАЦИЯ! На монитор гарантия 3 года. Монитор ломается, гарантия ещё не истекла, сервисный центр его признаёт не ремонтопригодным (т.е. запчасти не поставляются, следовательно образуется существенный недостаток). На основании этого покупатель требует от продавца денег.
Так вот, хотелось бы узнать, как должен поступить продавец и если возвращать деньги, то на каком основании, повторяю монитор был куплен ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ! Я так понимаю в этом случае закон о защите прав потребителей не действует.
...
Поскольку покупателем была организация, то, действительно, Закон "О защите прав потребителей" в этом случае не применяется. К данному случаю применим п 2 ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которым в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель-организация вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Таким образом, при наличии заключения сервисного центра о наличии существенного недостатка, продавец обязан удовлетворить соответствующие требования покупателя. При наличии спора о существенности недостатка товара проводится соответствующая экспертиза.
СпроситьЕсли на данный товар установлена гарантия, то при обнаружении существенного недостатка продавец обязан его либо заменить либо вернуть за него деньги, если не докажет, что данный недостаток возник после передачи товара и по вине покупателя или третьих лиц. При этом не имеет значения способ оплаты товара. Следует учитывать, что имеется специфика требований покупателя в зависимости от того, является ли он организацией (юр. лицом) или гражданином.
СпроситьЗдравствуйте, Антон, разница есть: В том случае, если товар приобретался для личных бытовых нужд (при этом неважно, за наличный расчет или по перечислению), то действует закон о защите прав потребителей. Если товар приобретался для нужд организации или предприятия, то не действует. В случае обнаружения недостатка в товаре, покупатель имеет право применить ст.475 и 503 ГК РФ. Разница в том, что по ЗПП при просрочке в удовлетворении требования потребителя начисляется неустойка в размере 1 % от цены товара, компенсация морального вреда, с продавца взыскивается штраф в пользу государства.
СпроситьТ.е. в таком случае в принципе разницы нет, приобретал я его за наличку, либо мне оплачивала организация, если речь идёт о существенном недостатке товара??? Тогда, есть ли вобще какая нибудь разница, что не может требовать покупатель у продавца, купив у него товар по безналичному расчёту, в отличие от того, кто купил товар за наличку!!!???
Спросить