Чернобыльский закон - необходимость отдельной очереди для претендентов на улучшение жилищных условий в Курской области

• г. Курск

Согласно Чернобыльскому закону претендую на сертификат на улучшение жилищных условий. Проживаю в Курске. В комитете соцзащиты, ссылаясь на ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О едином порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об условиях и порядке предоставления указанной категории граждан жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда на территории Курской области говорят о единой очереди на жилье, насколько это правомерно и не должна ли быть отдельная очередь для граждан согласно Чернобыльского закона?

Ответы на вопрос (1):

Чернобыльцы согласно ст57 Жилищного кодекса РФ не относятся к внеочередникам поэтому в законе Курской области нет никаких нарушений

Спросить
Пожаловаться

Наши корпуса расселяют как аварийные, я стою на учете по улучшению жилищных условий, порживаю в коммунальной квартире, но мне предлагают только комнату большей площадью, обесняя это тем, что отдельные квартиры дают только тем кто стоит на учете по улучшению жилых помещений как малоиммущие. Июньскими поправками к закону Матвиенко притормозила законы для нуждающихся в улучшении жилья.

Если есть какието законы дающие мне право получить отдельное жилье, прошу указать мне на них.

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Ситуация такая. Стоим в очереди с 1989 г. По закону мы должны получить квартиру, но в ответном письме нам в ней отказали, за то предложили субсидию (очень жалкая и смешная). В квартире проживает 4 человека, общей площадью 47 кв. м.И если я правильно понял, то сейчас на 1 человека должны давать общих 18 кв.м (Кто стоит в очереди есестно). Поясните пожалуйста, какого лешего нам отказали? Заранее благодарю за отклик! И есестно к письму я прикрепляю ответ администрации!

На Ваше обращение по вопросу улучшения жилищных условий Вашей семьи администрация Санкт-Петербурга сообщает следующее.

Вы составом семьи 4 человека постоянно зарегистрированы в отдельной двухкомнатной квартире жилой площадью 26,84 кв. м общей площадью 47,27 кв. м по адресу: Санкт-Петербург на основании договора социального найма жилого помещения от 09.01.2007 № 09/01-1/6.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма», ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вы с семьей состоите на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации ' района Санкт-Петербурга с 26.01.1989, в категории учета «общая очередь».

Списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируются Жилищным комитетом Санкт-Петербурга на основании издаваемого им распоряжения «О жилищном плане» на текущий год. В Годовой жилищный план обеспечения жилыми помещениями на 2015 год, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 02.02.2015 № 57-р, очередники категории учета «общая очередь» не включены.

На основании вышеизложенного, у администрации района.

Санкт-Петербурга отсутствуют правовые основания для предоставления Вашей семье жилого помещения по договору социального найма в приоритетном порядке по отношению к очередникам, имеющим более ранние сроки постановки на учет.

На сегодняшний день улучшение жилищных условий Вашей семьи возможно в рамках предоставления безвозмездной субсидии согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений» (оператор программы СПб ГБУ «Горжилобмен» -

После заключения договора соц. найма сняли с очереди на улучшение жилищных условий. В постановлении о постановке на очередь формулировка улучшение жилищных условий. В постановлении о снятии с очереди - снять с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований,,, Есть ли смысл обращаться в суд для восстановления моего права на улучшение жилищных условий. В очереди стояла более 10 лет и жилищные условия за это время стали только хуже (дом ветшает). Или по закону теперь не важно какая крыша над головой? Я понимаю, что после заключения договора соц. найма я могу приватизировать, обменять и т.д. это жилье, и таким образом попытаться улучшить свои жилищные условия, но у меня как не было, так и нет средств на такие действия. Получается, по закону, что если ты живешь в бараке, то не не важно качество этого жилья? Помогите разобраться!

условий установлен "Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Московской области", утвержденными решением исполнительного комитета Московского областного совета народных депутатов № 1728V24 от 29.12.1984 г.?

(Нигде не могу найти текст документа)

Спасибо!

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят Государственным Собранием 28 июня 2005 года

«Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, передает органам местного самоуправления полномочия по ведению учета граждан, не являющихся малоимущими, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяет полномочия Правительства Региона в сфере нормативного правового регулирования жилищных отношений».

Из-за расположения в зоне стихийного бедствия (оползня) наш дом (в собственности) межведомственной комиссией был признан аварийным и опасным для проживания.

Ответ прокуратуры: « Закон о правовом регулировании жилищных отношений» на который делается ссылка в вашем обращении, устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и не может быть применен к вашим правоотношениям».

Что это? Как понимать прокуратуру?

Мы вставали в очередь на жильё до 2005 г (03.1991). В этом году нас сняли с очереди по совокупности статья 6 часть 2 189 ФЗ и ст 15,16,20 29 закона Москвы. В законе 29 г Москвы присутствуют две категории граждан - нуждающиеся в улучшении жилищных условий и нуждающиеся в получении жилья. Распространяются ли обязанности и права одной группы на другую? Спасибо. Рустам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я стою на очереди как малоимущия нуждающиеся в жилом помещении, очередь не движется, писала в администрацию, вот что они ответили граждани состоящии на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях обеспечиваются лишь за счёт освободившегося муниципального жилищнего фонда, поскольку строительство муниципального жилья в городе не видется из-за отсутствия финансовых средств на эти цели. Администрация города является должником по ряду исполнительных документов о предоставлении внеочередном порядке жилых помещений по договору социального найма, поэтому вопрос по предоставлении освободившихся жилых помещений в первую очередь решается по исполнению судебных решений. Это как понимать я должна в суд подать чтобы получить жилье?

Стоял в очереди на улучшение жилищных условий с 2003 года по месту жительства в тюменской области. В 2009 году по причине непригодности для проживания было предоставлено жилое помещение по площади равнозначное занимаемому-менее нормы предоставления и оставили в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2007 году мне досталось по наследству жилое помещение (! ком. кв.) в Московской области. В 2010 году я самостоятельно приобрел в собственность жилое помещение в Московской области. В 2014 году меня исключили из списка (сняли с очереди) нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине наличия в собственности двух квартир в Московской области. Правомерны ли действия администрации, ведь я стоял в очереди на улучшение жилищных условий по месту жительства (Тюменская область) где и проживаю до настоящего времени.

Квалифицировалось ли ухудшение жилищных условий в результате расторжения брака как обстоятельство, требующее истечения пятилетнего срока с момента развода для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» от 29 декабря 1984 г. № 1728/24?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение