Статус высших учебных заведений - социально ориентированные некоммерческие организации
Относятся ли высшие учебные заведения к социально ориентированным некоммерческим организациям? Ответ на вопрос важен, т.к. позволит понять, можно ли участвовать в соответствующем конкурсе гос. заданий.
Социально ориентированные некоммерческие организации – некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Законом о НКО, и осуществляющие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации в соответствии с учредительными документами:
2.1.1. Социальная поддержка и защита граждан.
2.1.2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев.
2.1.3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
2.1.4. Охрана окружающей среды и защита животных.
2.1.5. Охрана и, в соответствии с установленными требованиями, содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений.
2.1.6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.
2.1.7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан.
2.1.8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
2.1.9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
2.1.10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.1.11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
2.1.12. Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
Смотрите в Устав и если есть один из пунктов, то да.
Потверждаете статус декларацией.
Форма:
ДЕКЛАРАЦИЯ
(примерная форма)
соответствия участника закупок требованиям, установленным
статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 г.
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
_________________________________________________________________________________________
(наименование участника закупок)
подтверждает, что относится к социально ориентированным некоммерческим организациям и отвечает требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку осуществляет следующий вид деятельности:
(указывается вид деятельности и соответствующий пункт учредительного документа)
СпроситьПредоставляются ли земельные участки в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям и просто некоммерческим организациям? И можно ли законом субъекта установить такое предоставление земельного участка?
Сын сказал, что при уходе на дембель ему могут дать в части какую то справку, которая позволяет в не конкурса поступить в высшее учебное заведение. Правда ли это и на какие высшие учебные заведения это распространяется. Спасибо.
В соответствии с Приказом Минобороны РФ от 21.01.1999 N 20
"О порядке выдачи военнослужащим, увольняемым с военной службы, и гражданам, уволенным с военной службы, рекомендаций на внеконкурсное зачисление в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования" командиром воинской части выдается рекомендация на внеконкурсное зачисление в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования
СпроситьДостаточно ли указать в заявке сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям либо необходимо представить дополнительные документы?
Доброго времени! 44-ФЗ предусматривает, что данные сведения Вы должны задекларировать, но способ он не определяет, поэтому Вы вправе указать в заявке принадлежность к субъектам малого предпринимательства, но можете приложить выписку из регионального реестра субъектов малого предпринимательства.
СпроситьПри осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций участник обязан декларировать в заявке свою принадлежность к одной из названных категорий (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, документом, подтверждающим принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация. Необходимость представления иных документов указанным Законом не установлена. Данная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014.
СпроситьЯ офицер. Закончил высшее военное учебное заведение. Получил квалификацию специалист. Гражданского образования не имею. Поступил в гражданский вуз, имеющий государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности в магистратуру. Имею ли я право на учебные отпуска? На основании постановления правительства 1156 от 3 ноября 2014 г. право на учебные отпуска имеют офицеры при получении соответствующего уровня впервые. Но согласно абз.5 п.5 ст.19 ФЗ " О статусе военнослужащих" обучение граждан, окончивших высшие военные учебные заведения и не имеющих гражданского высшего образования, в гражданских высших учебных заведения не считается получения ими второго или последующего образования.
В данном случае применяется абз.5 п.5 ст.19 ФЗ " О статусе военнослужащих" . Это не считается второе и последующее образование. Поэтому права не имеете.
СпроситьНужно руководствоваться требованиями закона - п.5 ст.19 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому у Вас это не считается получением второго или последующего образования.
СпроситьИмеете право на учебный отпуск поскольку позволяет закон. Можете подавать рапорт своему командованию на предоставление учебного отпуска. Согласно
Постановления на Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1156 г. Москва "О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения".
6.
Офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения:Спроситьа) промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
б) государственной итоговой аттестации - до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования.
Здравствуйте Владимир
Вы имеете право на учебные отпуска. Отпуск предоставляется на основани справки-вызова с учебного учреждения. К/ч выносится приказ о предоставлении вам отпуска
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы имеете
право на обучение
в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Правила
реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1156)
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г., 29 ноября 2018 г.
1. Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вопросы, связанные с реализацией права офицеров, проходящих военную службу по контракту (далее - офицеры), на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2018 г. N 1439
2. Документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях (далее - учебные отпуска и другие социальные гарантии), является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
4. Офицерам предоставляются учебные отпуска для прохождения:
а) вступительных испытаний при поступлении в гражданские профессиональные образовательные организации - 10 календарных дней;
б) вступительных испытаний при поступлении в гражданские образовательные организации высшего образования - 15 календарных дней;
в) итоговой аттестации на подготовительных отделениях гражданских образовательных организаций высшего образования - 15 календарных дней.
5. Офицерам, успешно осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, предоставляются учебные отпуска для прохождения:
а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 30 календарных дней, на каждом последующем курсе - по 40 календарных дней;
б) государственной итоговой аттестации - до 2 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования.
6. Офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения:
а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
б) государственной итоговой аттестации - до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдавствуйте, разьясняю, что согласно п.2 ст.19 ФЗ "О статусе военнослужащих", офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
В соответствии с п.3 Правил реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (далее по тексту Правила), утверждёнными постановлением Правительства РФ № 1156 от 3 ноября 2014 года, учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 2 Правил установлено, что документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях, является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования.
При этом в соответствии с п.6 Правил, офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной форме обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения: промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 40 календарных дней и государственной итоговой аттестации - до 4 месяцев.
В соответствии с ч.15 ст.108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
На основании вышеприведённых положений действующего законодательства, следует прийти к выводу, что Вы имеете право обучаться в магистратуре и имеете право на учебный отпуск для прохождения промежуточной аттестации и другие социальные гарантии, поскольку, несмотря на то, что Вы уже имеете высшее образование с присуждением Вам квалификации «дипломированный специалист», обучение Вас в магистратуре, не может рассматриваться как получение Вами второго высшего образования, так как образование соответствующего уровня Вы получаете впервые.
СпроситьПрименяется. Нужно руководствоваться требованиями закона - п.5 ст.19 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому у Вас это не считается получением второго или последующего образования. Имеете право.
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Вы имеете право на учебные отпуска. Отпуск предоставляется на основани справки-вызова с учебного учреждения. К/ч выносится приказ о предоставлении вам отпуска
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы имеете
право на обучение
в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Правила
реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1156)
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г., 29 ноября 2018 г.
1. Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вопросы, связанные с реализацией права офицеров, проходящих военную службу по контракту (далее - офицеры), на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2018 г. N 1439
2. Документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях (далее - учебные отпуска и другие социальные гарантии), является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Цитата:
3. Учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
4. Офицерам предоставляются учебные отпуска для прохождения.
СпроситьАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33 а-38/2018
1 марта 2018 года г. Чита
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего Соседова Д.Е., судей – Даутова М.Ф. и Кулибабы Г.Л., при секретаре судебного заседания Дворецкой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Иркутской области (далее – Центр) майора Лисина Алексея Александровича об оспаривании действий начальника Центра, связанных с отказом в предоставлении учебного и части основного отпусков, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 11 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Соседова Д.Е., изложившего обстоятельства дела, содержание судебного решения, принятого по делу, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, а также объяснения представителей административного ответчика – Токаревой Н.А. и Аверьянова С.Ю. в поддержание доводов жалобы, окружной военный суд
у с т а н о в и л:
согласно административному делу начальник Центра отказал Лисину в предоставлении учебного отпуска для прохождения промежуточной аттестации в период с 16 октября по 5 ноября 2017 года, в связи с чем он использовал часть основного отпуска (15 суток) за этот же год. Считая свои права нарушенными, Лисин обратился в Иркутский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать указанные действия начальника Центра незаконными и восстановить его право на часть основного отпуска за 2017 год в количестве 15 суток.
Суд решением от 11 декабря 2017 года административный иск удовлетворил частично, признав незаконными действия начальника Центра, связанные с непредоставлением Лисину учебного отпуска, и отказав ему в предоставлении 15 суток основного отпуска за 2017 год. Кроме того, судом постановлено взыскать с Центра в пользу Лисина размер уплаченной им государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В апелляционной жалобе административный ответчик, выражая несогласие с принятым решением в части, касающейся удовлетворения требования Лисина о признании незаконным отказ в предоставлении учебного отпуска, просит в этой части судебное решение отменить и принять по делу новое решении – об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.
В обоснование жалобы начальник Центра, ссылаясь на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации в сфере получения гражданами высшего профессионального образования и реализации в связи с этим социальных льгот и гарантий, считает, что обучение Лисина в гражданском высшем учебном заведении по программе магистратуры не может расцениваться как получение образования впервые, а поэтому право на учебный отпуск он не имеет.
Рассмотрев дело, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно неё административного истца, а также заслушав объяснения представителей административного ответчика, окружной военный суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим получение дополнительного профессионального образования с учётом интересов военной службы и их собственного выбора.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 19 Федерального закона № 76-ФЗ военнослужащие, имеющие воинское звание офицера, могут реализовать своё право на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения как за счёт средств федерального бюджета, так и на договорной (коммерческой) основе, независимо от каких-либо условий (непрерывность военной службы, срок военной службы и др.), руководствуясь лишь личными потребностями и интересами.
Порядок реализации офицерами права на обучение и предоставление учебных отпусков закреплён в Правилах реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1156 (далее – Правила).
Учебные отпуска, в силу п. 3 Правил, предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также при направлении их на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под уровнем образования понимается завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований. В соответствии с п. 5 ст. 10 указанного законодательного акта в Российской Федерации установлены следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование – бакалавриат;
3) высшее образование – специалитет, магистратура;
4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и адъюнктуре.
Как следует из административного дела, офицер Лисин, проходящий военную службу по контракту, до установления вышеперечисленной действующей с 1 сентября 2013 года структуры профессионального образования, в 1998 году уже получил высшее профессиональное образование в военном образовательном учреждении и ему присуждена квалификация «экономист» по специальности «финансовое обеспечение войск и экономика войскового хозяйства». С 2016 года административный истец на платной основе заочно обучается в гражданском образовательном учреждении высшего образования по подготовке магистра, направлению «экономика» и профилю «бухгалтерский учёт, налогообложение, анализ и аудит». При этом срок его обучения на базе высшего образования составляет 2 года 6 месяцев.
Положениями ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ определено, каким образом образовательные уровни (образовательные цензы), действовавшие в Российской Федерации до дня вступления в силу данного Федерального закона, приравниваются к уровням образования, действующим в настоящее время.
В частности, ранее действовавшему высшему профессиональному образованию – подготовка специалиста или магистратура, с 1 сентября 2013 года соответствует высшее образование – специалитет или магистратура, то есть специалитет и магистратура отнесены к одному уровню высшего образования.
Исходя из этого, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Лисин не относится к категории лиц, получающих впервые профессиональное образование соответствующего уровня, поскольку обучение по программе магистратуры при наличии квалификации «специалист» является обучением в рамках одного образовательного уровня и не может расцениваться как получение образования данного уровня впервые.
При таких обстоятельствах дела, принимая во внимание, что административный истец проходит обучение по собственной инициативе и между ним и работодателем в лице соответствующего командования отсутствует соглашение о направлении его для получения высшего образования либо предоставлении ему льготы в связи с обучением, то гарнизонный военный суд необоснованно удовлетворил заявленное требование, признав действия начальника Центра, связанные с отказом в предоставлении учебного отпуска, незаконными.
Относительно вывода суда первой инстанции, со ссылкой на ч. 15 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ, о том, что обучение в магистратуре не является получением второго высшего образования, то он основан на неверном толковании норм материального права.
Так, действительно, в соответствии с приведённой законодательной нормой лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист» (данная часть введена Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 11-ФЗ), имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
Аналогичное положение содержалось и в п. 5 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ, согласно которому лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.
Между тем, гарнизонный военный суд не учёл то, что частью 15 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ специально регулируются случаи принятия лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», на обучение по программам магистратуры на конкурсной основе, поскольку в силу п. 2 ч. 8 ст. 69 обучение по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра, является получением второго или последующего высшего образования, а в соответствии с ч. 3 ст. 5 и ч. 4 ст. 55 этого же Федерального закона в Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, и приём на обучение по образовательным программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Кроме того, вышеприведённым п. 5 ст. 4 Федерального закона № 232-ФЗ, утратившего силу с 1 сентября 2013 года, было установлено, что квалификация «дипломированный специалист», присвоенная имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждением высшего профессионального образования до прекращения в Российской Федерации обучения по программам подготовки дипломированного специалиста, приравнивается к квалификации (степени) «специалист».
В силу абз. 4 п. 5 ст. 19 Федерального закона № 76-ФЗ обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.
Между тем, как указано выше, административному истцу по окончании высшего военного образовательного учреждения присуждена квалификация «экономист», что свидетельствует о наличии у него гражданского высшего образование, как специалиста в области экономики.
Таким образом, Лисин не относится к категории лиц, получающих впервые профессиональное образование соответствующего уровня, а поэтому решение суда первой инстанции в части, касающейся удовлетворения административного иска, подлежит отмене с принятием в этой части нового решения – об отказе в удовлетворении данного требования.
Поскольку оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, то уплаченная Лисиным при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 рублей возмещению ему не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 309 - 311 КАС РФ, окружной военный суд
о п р е д е л и л:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 11 декабря 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению майора Лисина Алексея Александровича о частичном удовлетворении заявления, признании незаконными действий начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Иркутской области, связанных с отказом в предоставлении учебного отпуска, и взыскании с указанного Центра в пользу Лисина А.А. уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей – отменить и принять по делу в этой части новое решение – об отказе в удовлетворении административного иска.
В остальном решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном гл. 35 КАС РФ.
Председательствующий
Д.Е. Соседов
Судьи:
М.Ф. Даутов
Г.Л. Кулибаба.
СпроситьМне отказали в устройстве на работу в высшее учебное заведение, т.к у меня вид на жительство. Мотивировали тем, что в высшие учебные заведения выделяется квота на таких как я.И в этом вузе нет квоты? Правомерен ли отказ?
В арбитражный суд обратилась Автономная некоммерческая организация о признании недействительным конкурса, пороводмого политической партией. По результатам данного конкурса различным некоммерческим организациям было выделено финансирование для реализации социально значимых проектов.
В чем состоит ваш вопрос? Угадать решение арбитражного суда невозможно, юристы не занимаются гаданием. Решение будет принято на основании доказательств, согласно ст. 64-65,167-168 АПК.
СпроситьЕсли речь идёт об оспаривании проведенных торговив форме конкурса, то могут, почему нет.
СпроситьНа основании каких статей можно будет оспаривать торги (в форме конкурса) в арбитражном суде?
СпроситьИзвините, но если у вас есть основания для подачи иска, если права истца нарушены ответчиком, то вам недостаточно указать те или иные нормы права. Надо представить суду доказательства. Почитайте судебную практику по аналогичным делам.
СпроситьМожно ли перевестись из высшего учебного заведения ВВ МВД в высшее учебное заведение МО?
Очень мучает такой вопрос. Мой ребёнок участвует в детском конкурсе красоты. Скажите пожалуйста, может ли ребёнок организаторов этого конкурса тоже участвовать в этом конкурсе? Где можно ознакомиться с законами проведения детских конкурсов? Может существуют правила проведения? Конкурс называется Топ-модель по детски.
Подскажите пожалуйста!
Ответ на свой вопрос Вы можете посмотреть только в правилах (условиях) проведения конкурса. Боюсь что на законодательном уровне ответа Вы не найдете.
СпроситьНекоммерческим организациям законом разрешено заниматься коммерческой, т.е. приносящей доходы деятельностью для достижения уставных целей. Меня интересует вопрос налогообложения некоммерческих организаций, занимающихся коммерческой деятельностью, а так же вопрос регулирования гос. органами объёмов доходов от коммерческой деятельности некоммерческих организаций, вернее по каким принципам соизмеряют доходы некоммерческих организаций и усиавные цели?
Заранее благодарен...
Действительно в соответствии со ст.24 Федерального закона "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12/01/96 некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. При ведении предпринимательской деятельности у некоммерческой организации образуется прибыль от реализации продукции или осуществления платных мероприятий, которая определяется по данным счета 46 "Реализация продукции". В случае размещения денежных средств на депозитах в банках у некоммерческой организации появляются внереализационные доходы.
В результате осуществления предпринимательской деятельности некоммерческая организация становится плателдьщиком налога на прибыль, а также НДС и других налогов, связанных с отражением производимых операций по счетам. Порядок определения налогооблагаемой прибыли аналогичен порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятий (Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций № 37). В составе доходов не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские взносы и т.п. Налогом на прибыль не облагаются курсовые разницы при операциях по получению и использованию иностранной валюты, если это не связано с предпринимательской деятельностью (Письмо Госналогслужбы РФ от 29.09.94. №ЮУ-8-06/391). Помимо льгот предоставляемых федеральным законодательством Вам необходимо ознакомиться с местными нормативными актами, регламентирующими порядок налогообложения прибыли зачисляемой в местный бюджет. Ими могут быть установлены дополнительные льготы и преференции.
Льготы по НДС предусмотрены как для отдельных видов некоммерческих организаций, так и по видам их деятельности. От НДС, например, освоюождаются услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и иные мороприятия, перечисленные в ст. 149 Налогового кодекса РФ (часть вторая).
Таким образом, принцип налогообложения некоммерческой организации, занимающейся предпринимательской деятельностью аналогичен принципу налогооблложеения коммерческих организаций. Это касается и остальных налогов.
Что касается вопроса регулирования объема доходов некоммерческой организации, то объем никакие госорганы регулировать не будут. Госорганы, а в частности налоговую инспекцию, будет интересовать не объем прибыли, а полнота, правильность и своевременность уплаты налогов.
соотнсение уставных уелей и доходов производится следующим образом. Например, если у Вас детский спортивный клуб получает доходы от оказания услуг по переработке вторсырья, то это никак не соотносится с Вашейй уставной деятельность. Если же Ваш спортивный клуб будет получать доходы от проведения платных тренировой, показательных выступлений, соревнований, то это будет соотноситься с уставными целями.
С уважением,
Доморацкий А.В.
СпроситьА может ли ребенок афганца поступить на бюджет в высшее учебное заведение вне конкурса?
Здравствуйте, Юлия!
В соответствии с ч.3 ст. 11 Федерального закона от 22.08.1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные высшие учебные заведения пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом.
Спросить