Опыт с покупкой автомобиля - осложнения с двигателем. Срок возврата и возможность требовать штрафа за задержку ремонта. Кто ответственен - автосалон или поставщик?
Ровно год назад приобрел Форд рейнжер новый в автосалоне. Месяц назад охлаждающая жидкость стала вылетать через выхлопные газы. 15 дней назад в автосалоне выявили брак головки блока. В связи с тем, что охлаждающая жидкость омывала поршневую группу и цилиндры блока я отказался на замену головки и требую заменить двигатель в сборе. Вопрос: В течении какого срока мне обязаны вернуть авто и могу ли я требовать штраф за несвоевременное исполнения сроков ремонта. И еще вопрос, к кому лучше предъявлять иск, к салону или поставщику.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация
Энгельс - онлайн услуги юристов
Как должна произойти замена детали в авто при обнаружении заводского брака - двигатель целиком или только головку?
Поставлен новый двигатель на авто, который заклинил через 300 км - вопрос гарантийной замены всего двигателя
Охлаждающая жидкость в двигатель - может ли покупатель отказаться от авто и что влечет замена двигателя?
Обнаружен заводской дефект головки блока цилиндров двигателя у автомобиля Тойота
Соренто Кия - проблемы с двигателем и возможность замены автомобиля на гарантии
Проблема с автомобилем Фольксваген - заводской брак двигателя, возможность замены на новый автомобиль с доплатой
