Возврат золотых сережек с неисправной застежкой - права покупателя
Купила золотые сережки в апреле 2015 года, оказалось что застежка плохо закрывается, отнесла в мастерскую, сказали производственный брак и ремонту не подлежит, могу ли я вернуть ювелирное изделие обратно в магазин?
Да, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупила золотые серьги с топазами, через 2 дня потеряла сережку на улице, видимо была плохая застежка. Могу ли я вернуть 1 сережку в магазин? При покупке сказали, что гарантия на изделие 6 месяцев.
17 апреля 2015 г купила серебряные серьги с цитрином, 5 мая 2015 г я потеряла сережку на улице, видимо была плохая застежка
17 апреля 2015 г купила серебряные серьги с цитрином, 5 мая 2015 г я потеряла сережку на улице, видимо была плохая застежка. При покупке сказали, что гарантия на изделие 6 месяцев. Могу ли я рассчитывать на замену некачественного изделия.
Добрый вечер, Татьяна! Думаю, что в рамках ФЗ "О защите прав потребителей" Вам откажут в замене товара ненадлежащего качества по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 21 указанного Закона случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если трактовать данное положение с точки зрения логики, то как Вы предъявите изготовителю потерянную сережку с указание на то, что у нее некачественный замок, если это парный предмет и у второй сережки с замком все в порядке? Кроме того, изготовитель будет лишен возможности провести дополнительную проверку Ваших доводов.
В целом, продавец имеет право отказать Вам в удовлетворении предъявленной претензии.
СпроситьВ магазине мне отказались поменять подвеску (изделие в полной сохранности, пломба, кассовый чек), ссылаясь на то что ювелирные изделия обмену не подлежат. Правомерно ли это?
Уважаемая Ирина, к сожалению, на основании п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, действия магазина правомерны.
С уважением, Старовойтов А.В.
СпроситьОни оказались не парными. Магазин отказывается поменять. Чек сохранен. Имеют ли они право не менять?
Купила сережки со скидкой 70 % на бирке указано, что золотые с брилл. С родир. На чеке в самом низу росписалась выше такой надписи "Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Товар надлежащего качества, проверено мною". Сейчас жалею, что купила их, так как на одной из сережек плохая застежка и вообще сомневаюсь в том, что они золотые и с бриллиантом. Могу ли я вернуть деньги за свою необдуманную покупку, если выяснится, что серьги бракованные или не золотые и без бриллианта?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупила золотые серёжки 05.03.2015 г. гвоздики с бриллиантом, сейчас у одной серёжки нарушилась резьба, на чеке написано обмену и возврату не подлежит. В ювелирной мастерской мастер сказал, что мне продали брак, что делать?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьГарантийный срок на ювелирные изделия 6 месяцев (в чеке написано о возврате и обмене товара надлежащего качества). Пишите продавцу претензию о выявленных недостатках товара и заявляйте одно из требований согласно ст.18 ЗЗПП.
СпроситьВчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Правила выпуска таких сертификатов - законом не регулируются. Так что все зависит от того, кто выпустил такой сертификат и установил правила его использования, изучайте их.
СпроситьКупила в ювелирном магазине комплект из золотых серег и кольца с жемчугами и фианитами. Чеки и бирки на месте. Ничего не срезала. Дома поняла, что серьги мне не идут. Понимаю, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, но есть ли какой-нибудь способ реализовать его как ювелирное изделие товарного вида и надлежащего качества, а не отдавать в лом? Покупку совершила 10 дней назад.
Если товар с недостатком, вы вправе вернуть или обменять его на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ магазине купили золотые сережки, на момент покупки застежка застегивалась с большим трудом, на что продавец нас убедила, что застежка со временем разработается, к тому же нужно снять опломбированную веревочку, и тогда сложности в использовании мы не ощутим. На следующий день примерив сережки дома и разрезав веревочку, столкнулись с этой же проблемой. При более подробном рассмотрении изделия на мочке уха, были расстроены т.к сережки «сидят» не особо привлекательно. В этом же магазине при выборе сережек, нам понравилось еще одно изделие, которое было гораздо дороже. И поняв, что сделали ошибку решили поменять это изделие, на более дорогое, на что в магазине нам отказали, сказав, что изделие возврату и обмену не подлежит. Что в такой ситуации мы можем сделать?
Виктория,Закон "О защите прав потребителей" не предполагает возврата ювелирных изделий. Вернуть продавцу можно только некачественный товар.
"Ювелирные изделия надлежащего качества обмену не подлежат. Это правило, установленное постановлением Правительства Российской Федерации. Другое дело вещь с недостатком. Вот здесь как раз требования не распространяются, и если в изделии есть недостаток, то Вы имеете право потребовать и замены, и ремонта и расторжения договора с возвратом денег"
Если ювелирное изделие оказалось бракованным (т. е. выпадение камня или другой дефект возник при аккуратном обращении, не по вашей вине и очевидно, что это скрытый недостаток) , то покупатель имеет полное право сдать такой товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег или замены на новый, качественный товар.
Спросить