Покупатель требует замену не качественного смартфона - как правильно действовать и каковы шансы на реакцию продавца?

• г. Воронеж

Купила смартфон, он оказался не качественным товаром. Обратилась на следующий день в магазин, где приобретался товар, они предложили сделать диагностику. В диагностическом центре сделали заключение о том, что аппарат в исправном состоянии и заявленных дефектов не обнаружено. Но, по факту, смартфон так же плохо заряжался, держал зарядку в течение максимум 3-х часов, вместо заявленных (в среднем) 3-х дней, непроизвольно выключался и включался. Аппаратом по сути я даже не пользовалась, потому как это было не возможно из-за неисправной работы. С заключением диагностического центра вновь пошла в магазин, попросила решить сложившуюся проблему заменой аппарата или возвратом денежной суммы, т.к. не прошло еще 14 дней с момента покупки, но мне отказали, сославшись на то, что смартфон - это технически сложный товар и он не подлежит возврату, и на заключение диагностики. Единственное, что смогли мне предложить - отдать им на экспертизу аппарат, которая будет проводиться в течение 21 дня. Я от повторной экспертизы отказалась, т.к. не вижу смысла в этом и написала письмо с претензией на имя директора магазина. Сейчас жду ответа в письменной форме. Каковы мои шансы на адекватную реакцию со стороны продавца? И как правильно нужно действовать в этой ситуации? Могу ли я все-таки потребовать замену товара, т.к. еще не прошло 14 дней с момента покупки.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! В статье 18 закона о защите прав потребителей сказано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Закон на Вашей стороне, требуйте замену аппарата.

Спросить