Как получить ремонт от управляющей компании - подробная инструкция и контакты

• г. Прокопьевск

Как добиться хоть какого-то ремонта от управляющей компании? Пошаговый этап? Куда обращаться? Куда писать? Очень интересует крыша и подвал. В нашем многоэтажном доме кап. ремонт был 5 лет назад: заменили шифер на крыше, подштукатурили и побелили дом, подъезды, и это всё. И то весной, когда снег таял, каждая квартира на верхнем этаже пострадала. В ЖКХ сказали, что крыша сделана по новой технологии, она не могла протечь. Хозяева пострадавших квартир ремонт крыши и своих потолков делали за свой счет. Подвалы вообще не ремонтировали, только убрали мусор от прогнившей деревянных стаек. На протяжении многих лет все протечки отопления в подъездах и канализации в подвале устраняли ликвидацией труб. В подвале сырость, грибок, крысы и обалденный фа-а-н. Помогите...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Капитальный ремонт в жилом доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений, принимаемого большинством не менее двух третей от общего числа голосов (ст. ст. 44, 189 ЖК РФ).

Собственники помещений вправе в любое время принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора (специализированной некоммерческой организации в форме фонда, которая проводит капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах) либо по собственной инициативе.

На общем собрании о проведении капитального ремонта общего имущества собственники помещений в многоквартирном доме должны определить или утвердить:

1) перечень работ;

2) смету расходов;

3) сроки проведения;

4) источники финансирования;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке работ по капитальному ремонту и подписывать необходимые акты.

КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.

Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):

1. В местный орган Государственной жилищной инспекции

2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).

4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.

5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.

6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.

7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.

Спросить