Права потребителей нарушены - что делать, если в салоне красоты сожгли волосы?
Мне была некачественно оказана услуга в салоне красоты (сожгли волосы). Есть заключение врача-трихолога о плачевном состоянии волос и терапевта о нервном расстройстве и стрессе. Сама составила претензию, ее подписали (печать не поставили). Салон обещал письменно ответить на претензию в течение 10 дней, осталось 3 дня, ответа нет. Считается ли претензия действительной без печати? Я понимаю, что салон тянет время. Лечение оплачивать не хотят. Как действовать дальше? Стоит ли платить юристам за грамотную претензию, жалобы в ФНС, Роспотребнадзор и Прокуратуру, или это пустая трата денег. И надо сразу обращаться в суд с исковым заявлением? Также я прописана не в Москве, у меня нет постоянной регистрации в Москве. Можно ли в иске указать адрес постоянной прописки? Спасибо.
Это не пустая трата денег, т.к. грамотный юрист составит все необходимые документы. Обязательно нужно обращаться с жалобой в надзорные органы и писать исковое заявление в суд. В данном случае закон на вашей стороне.
СпроситьАнна, это пустая трата денег и любимый "развод" юридических фирм- мошенников - составление кучи ненужных бумаг за круглую сумму. Обращайтесь сразу в суд - это единственный реальный шанс взыскать деньги с салона. Если имеются доказательства вручения претензии - повторно Вы ничего направлять не должны. Если и обращаться за юридической помощью - то для составления иска и представления интересов в суде.
Иск можете подавать по месту временной или постоянной регистрации.
СпроситьЗдравствуйте! Можно не терять время и напрямую обратиться в суд. Вы имеете право обратиться в суд по месту оказания услуги. Претензия будет считаться полученной и без печати, если она вручена лицу, которое работает в салоне.
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
По делам о защите прав потребителей (как в Вашем случае) досудебный порядок урегулирования спора (письменная претензия) обязателен, без нее суд дело не рассмотрит. Трудно сказать, насколько действительна претензия без печати: Вы должны предоставить суду доказательства, что Вы им претензию передавали. Представитель салона может заявить, что Вы сами эту подпись поставили; проводить почерковедческую экспертизу, запрашивать сведения обо всех работниках салона (еще не факт, что они официально оформлены, и эти сведения существуют), привлекать свидетелей для установления факта передачи претензии - юридически сложная, долгая процедура, и прямо говоря, излишняя. Я бы рекомендовала передать претензию повторно, если печать не поставят, можно направить почтой на юридический и фактический адреса салона (если они различаются).
На грамотность претензии суд обращать внимание не будет. На этапе досудебного урегулирования к юристам обращаются тогда, когда есть вероятность, что весь ущерб возместят без суда, добровольно. То есть юридическая грамотность претензии нужна для эффективности переговоров с салоном. Но все-таки чаще всего результата удается добиться именно в суде.
Главное, чтобы в претензии были конкретно указаны лица - Ваше ФИО, адрес, наименование и адрес салона, изложены обстоятельства, Ваши требования (их в суде можно менять) и указание, что в случае необходимости Вы обратитесь в суд.
В ФНС не вижу вообще необходимости писать, если чек на оплату услуг Вам выдали. В Роспотребнадзор написать нужно (предварительно Вы должны оставить запись в книге жалоб и предложений в салоне), в прокуратуру - тоже. Это контролирующие организации, Вам возместить ущерб они не помогут (это компетенция суда), но свои проверки проведут, салон накажут, предпримут меры для предотвращения подобных инцидентов. Здесь юридическая грамотность вообще не нужна, в свободной форме изложите обстоятельства, приложите копии подтверждающих документов - этого будет достаточно.
Для реального возмещения ущерба Вам необходимо обращаться в суд. Делать это можно сразу, на 11 день после вручения салону претензии (в Вашем случае повторной). Поскольку в Москве Вы не зарегистрированы, лучше обратиться в суд по месту нахождения салона (по защите прав потребителя подсудность по выбору истца). Вот исковое заявление уже должно быть составлено юридически грамотно, все требования должны быть обоснованы и подтверждены ссылками на правовые нормы, все расходы должны быть документально подтверждены. Представитель салона будет оспаривать каждое слово, скорее всего, будет назначена судебная экспертиза, поэтому для достижения положительного результата Вам понадобится юридическая помощь в судебных заседаниях (расходы на услуги юриста также подлежат взысканию с ответчика).
С уважением, юрист
Коршунова Юлия Геннадьевна.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 42 из 47 429 Поиск Регистрация