Были бы более тяжкие последствия, а так пострадали только моторные отсеки автомобиля.

• г. Красноярск

Ехал по главной дороге, с установленной скоростью. Справа игнорируя знак «уступи дороги» выехал автомобиль уходя от столкновения выехал на встречную полосу, но полностью избежать ДТП не удалось. На встречной полосе не создал никому помех, т.к. встречного транспорта не было. Если бы остался на своей полосе, то удар бы пришелся в район переднего пассажирского сиденья, автомобиля нарушителя, на котором находился человек. Были бы более тяжкие последствия, а так пострадали только моторные отсеки автомобиля. ГИБДД констатировала обоюдное нарушение правил дорожного движения т.к. происшествие зафиксировали на встречной полосе. Мои объяснения по поводу того, что в салоне у меня находились жена и дети и потому я намерено уходил от столкновения не приняли во внимание. Правы ли они? Страховая компания объясняя тем, что мой автомобиль ВАЗ 2107 1988 года выпуска имеет низкую рыночную стоимость из-за года выпуска, хотя техническое состояние машины было хорошее, выплатила мне 7,5 т.р.. Хотя эксперт этой же страховой компании, осматривая автомобиль первоначально оценил стоимость восстановления 40 т. р.. В итоге остался без автомобиля и наполовину виноватым в ДТП. Прокомментируйте, пожалуйста ситуацию. Кто прав? Имеет ли смысл оспаривать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вам нужно обращаться в суд и решение сотрудников ГИБДД о признании Вас виновным оспорить. Если ДТП произошло с тем автомобилем, водитель которого нарушил ПДД, то Вашей вины нет, так как в данном случае ДТП находится в причинно-следственной связи с на рушениями ПДД вторым водителем не уступившим Вам дорогу. А если с третьим автомобилем, который ехал по своей полосе ПДД не нарушал, то скорей всего Вам ответственности не избежать. Но в любом случае надо идти в суд и защищать свои права.

Спросить

Уважаемый Вячеслав! Виновность водитель второго автомобиля который создал помеху для движения и тем самым спровоцировал аварийную ситуацию - очевидна. В свою очередь, согласно пункту 10.1 части 2 Правил, вы при возникновении опасности для движения должны были принять все необходимые меры для снижения скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства. Выражаясь яснее, как только «семерка» начала совершать маневр, вы тут же должны были нажать на педаль тормоза, а не объезжать ее. Если бы вы пытались остановиться, но при этом врезались в «жигуль», то вашей вины в произошедшем не было бы. Но вы предпочли маневр и в данном дорожно-транспортном происшествии налицо обоюдная вина.

При несогласии с размером страховой выплаты обратитесь в независимую экспертизу, обязательно известив оппонента телеграммой о времени и дате проведения экспертизы (не менее чем за три дня) и готовьте исковое и в суд. Ответчики: виновник и его страховая компания. Иск подавайте лучше по месту жительства ответчика, а не СК. На суде об установлении степени виновности и возмещении ущерба Вам придется доказывать Вашу позицию в любом случае, к тому же у вас есть свидетели.

Желаю удачи!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7