То есть выходит, что требования об уплате штрафа в метро или на улице является совершенно незаконным?
Мне нужно ваше разъяснение. Известно, что согласно "Закону о милиции", ее сотрудники имеют право проверять документы граждан "при наличии достаточных оснований подозревать их в совершении административного правонарушения". Обычно это делают сотрудники патрульно-постовых служб. Однако дано ли им право налагать взыскание за отсутствие регистрации по месту жительства/пребывания? В Административном кодексе есть вот такая статья (23-3, часть 2, п.9): "старшие участковые инспектора, участковые инспектора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса". Откуда на мой взгляд следует, что прерогатива таких проверок и тем более наложений штрафов по статье 19-15 принадлежит исключительно участковым. То есть выходит, что требования об уплате штрафа в метро или на улице является совершенно незаконным? Скажите, могу ли я ссылаясь на эту статью не платить штраф?
Вы правы, Алина. Более того вы также можете ссылаться на пп. 2 Перечня должностных лиц ОВД ... уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, утв. Приказом МВД РФ от 21 августа 2002 г. №803 (суть та же: участковые уполномоченные милиции вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном, в частности, ст.19.15 КоАП РФ. Кроме того, можно ссылаться на Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции - пп. 9.6, 9.7 (Приказ МВД от 16 сентября 2002 г. №900).
Это формальность.
Однако есть еще ст. 24.5 КоАП РФ, где в перечне обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении ничего не сказано о составлении протокола неуправомоченным на то должностным лицом (перечень этих обстоятельств является исчерпывающим). Кроме того п.3 ст.28.8 говорит о том, что если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом то недостатки протокола (то, что он составлен неправомочным лицом) устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении (т.е. с момента поступления, в нашем случае - от участкового).
С уважением, А.М. М.
СпроситьПравомерность применения статьи 3.18.1 часть 4 закона г.Москвы об административных правонарушениях при штрафах
Постановление Верховного Суда РФ о применении административного наказания лишения права управления транспортными средствами
Сроки давности привлечения к административной ответственности - расхождения между статьями Кодекса
Мне 17 лет, есть машина оформленная на меня, на учёт поставленная, прав нету, что мне грозит если меня остановят?

Вопрос о правомерности эвакуации автомобиля при отсутствии таблички на дорожном знаке
