Автомобиль-офис с надписями стал причиной предписания за незаконную рекламу - нарушаем ли мы закон?
398₽ VIP

• г. Барнаул

Имею автомобиль ГАЗель переоборудованную под передвижной офис. Обклеил ее наклейками с надписями страхование, ТО так же есть наклейка с ценой за техосмотр и номер телефона. Выезжаем и стоим на одном и том же месте уже около 4 месяцев (утром приезжаем-вечером уезжаем) но на днях архитектура принесла предписание за незаконную рекламу, обьясняя это тем что автомобиль постоянно стоит на одном и том же месте и это является незаконной рекламой. Подскажите на самом деле нарушаем ли мы закон?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Понятие рекламы раскрыто в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").

Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе").

В Законе "О рекламе" не раскрыто понятие "неопределенный круг лиц". По мнению Федеральной антимонопольной службы, информацию можно считать адресованной неопределенному кругу лиц при наличии следующих условий (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624):

- в информации отсутствует указание на лиц, для которых она создана;

- заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.

Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона "О рекламе").

Вы имеете право обжаловать предписание в соответствии с главой 24 АПК РФ

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Реклама - это информация, распространенная любым способом,

в любой форме и с использованием любых средств, в том числе на автомобиле. Формально все верно.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 3]

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Спросить

Здравствуйте!

Согласно ст. 20 Федерального закона "О рекламе", размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

То есть размещение рекламы на автомобиле - это не является наружной рекламой, для которой необходимо разрешение от органов местного самоуправления.

Но тем не менее не допускается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

В Вашем случае, на мой взгляд, как раз автомобиль используется в качестве рекламной конструкции.

Мне представляется, что для избежания ответственности за использование автомобиля как рекламной конструкции необходимо оформлять путевые листы, в которых отображать движение автомобиля, что позволит доказать отсутствие факта использование его только или преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Спросить

Архитектура не права.

Не смотря на то, что кузов автомобиля содержит рекламные тексты, он не является рекламной конструкцией в силу ст. 19 Закона "О рекламе", где признаком рекламной конструкции является её стабильное территориальное размещение.

Исходя из комментариев к вышеуказанной статье следует: Под рекламными конструкциями понимаются технические средства стабильного территориального размещения. К таким средствам могут быть отнесены некие приспособления, устройства, которые присоединяются к иному имуществу на стационарной основе на длительный срок (щиты, стенды... ...воздушные шары, аэростаты).

В случае, если конструкция не размещается стационарно и не присоединяется к имуществу на длительный срок, то такая конструкция не подпадает под регулирование комментируемой статьей. Так, например, такой рекламной конструкцией, которая не относится к техническим средствам стабильного территориального размещения, является выносной штендер.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нарушаете. Уберите наклейки с ценой техосмотра и номерами телефонов.

В соответствии со ст. 20 Федерального закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 98 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 883 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
374
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 100 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
385
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 843 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.9 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
97
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 029 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
475
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 180 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 671 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
398
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 391 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 959 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
343
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.6 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
33
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Севастополь
Лыкова Е.А.
4.7 1 534 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
12
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
397
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 912 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
201
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
66
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 581 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
124
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 773 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
36
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.1 11 769 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
126
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 109 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
89
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 402 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
136
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 521 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
47
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Москва
Ефимов В.П.
4.9 484 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
33
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А А
4.9 20 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
383
показать ещё