Судебное разбирательство - возможность возврата денег за обратный билет после неявки на рейс и причины необъявленного о нем перерегистрации

• г. Хабаровск

В мае месяце моей родственницей для меня были куплены билет в кассах у хорошей знакомой на самолет Хабаровск-Москвы, в дальнейшем с пересадкой на поезд до Воркуты. Поездка планировалась на 6.07.15. Но наиболее выгодные для покупки оказались билеты на 04.07.15 по какому-то особенному тарифу, прибытие было 06.07.15 в г. Воркуты. Обратный билет был запланирован на 29.07.15.

По собственной невнимательности после получения билетов на руки я не удостоверилась в дате вылета взглянула на дату прибытия, а не отправления.

О своей неявке на рейс я узнала в ночь с 5 на 6 июля. Моментально позвонила оператору аэропорта и начала задавать вопросы о перерегистрации, о возможности вернуть деньги хотя б за обратный рейс. Мне была предоставлена консультация о невозможности сдать билеты.

Было безумно обидно потерять билет обратно, потому нашла деньги и отправила приобретать билет свою тетю у той же знакомой.

Билет был приобретет на 23.07.15. После отдыха, при явке в аэропорт было отказано в посадке на обратный рейс из-за того, что билет был приобретен туда-обратно под одним номером и при неявке на рейс туда, компания продала билет обратно. При просьбе посадить на ближайший рейс, были предложено билеты в 5 раз дороже первоначальных. Либо в 2 раза дороже но только через полтора месяца. На вопросы, что теперь делать было негативно отвечено, мол нам все-равно, нас это не касается, что хотите, то и делайте. Из-за сложившейся ситуации пришлось ехать покупать билет на поезд и 6 дней ехать в поезде. Из-за задержки была потеряла новая работа из-за отмены собеседования.

Виновность в неявке на рейс 'туда не отрицаю и не на какие деньги не претендую. Но главный вопрос вот в чем!

Можно ли вернуть деньги за обратный билет в судебном порядке? Какими статьями какого кодекса и какими другими правовыми актами аргументировать не правоту действий компании, а именно:

По какой причине был продан отбратный билет, не убедившись у пассажира в его намерениях ехать обратно или нет.

Почему при консультации по вопросам возврата денег хоть за какой-нибудь рейс не было уведомлено о онулировании обратного билета и не предупреждения о необходимости его перерегистрации?

При приобретении билета снова так же не было упомянуто о перерегистрации обратного билета.

А так же хамское отношение к ситуации, сложившейся у клиента компании. Тем, что они продли мой обратный билет-это вовсе не значит, что я не являюсь их клиентом.

В результате было отказано в возврате денег за рейс, а так же в посадке на этот рейс.

Так же считаю виновной компанию в материальном ущербе в размере стоимости ЖД билета, а так же моральном из-за пережитых нервов и расстройства из-за потери работы.

Надеюсь на полный ответ, буду рада примерам судебной практики. Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).

Статья 131. ГПК РФ

Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:

Статья 132. ГПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Спросить