Возможно ли оформить сделку купли - продажи кооперативной квартиры в Москве по Генеральной доверенности?
Проконсультируйте меня по следующему вопросу:
Возможно ли оформить сделку купли - продажи кооперативной квартиры в Москве по Генеральной доверенности?
Ситуация следующая Семья N продает кооперативную квартиру семье K и семья N уезжают на ПМЖ в другую страну. К сожалению, их выезд через 3 недели и за этот срок собрать все документы, включая получение в Центральной Регистрационной палате Свидетельства на собственность и прочие не представляется возможным. Могут ли продавцы оформить Генеральную доверенность на члена семьи K? Продажа квартиры будет осуществляться на другого члена семьи K. Как правильно оформить такую доверенность и какие еще документы потребуются у продавцов? Достаточно ли Ген. Доверенности для совершения такой сделки?
Спасибо!
Генеральной доверенности достаточно. Однако на практике я сталкивалась с тем, что на основании ген. довренности категорически отказывались выписывать лиц из квартиры, требуя их личного визита. Поэтому поинтересуйтесь в паспортном столе ДЕЗа о "местных нормах права" и, может, подайте заявление на выписку, пока не уехали из страны.
Правильно оформить такую доверенность вы сможете у нотариуса. Заодно и сделку у него потом оформите. Он точно будет знать, что доверенность "не липовая". При оформлении доверенности и объясните это обстоятельство. Заодно и все уточните по сделке с точки зрения продажи по доверенности от имени N родственнику доверенного лица. Закон не сожержит прямого запрета, но... чего только не услышишь о "местных нормах права"...
СпроситьОформить сделку по доверенности можно. Лучше представить нотариальную доверенность. Обязательно укажите срок действия доверенности.
Доверенность должна предполагать, что представитель не будет совершать сделок от имени представляемого в свою пользу. Если К. - покупатель, на него оформлять доверенность нельзя. Доверенность лучше оформить не генеральную, а на продажу конкретной квартиры можно указать конекретных покупателей. Доверенность должна быть от имени собственника квартиры.
Для государственной регистрации необходимы следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителей;
2) документы, подтверждающие полномочия представителей, действующих не от собственного имени;
3) заявления;
4) документы об оплате регистрации;
5) правоустанавливающие документы;
6) описание объекта недвижимости (технические паспорта и планы БТИ; кадастровые планы земельных участков);
7) дополнительные документы в случаях, установленных законом (копия финансово-лицевого счета, справка об отсутствии задолженности по квартплате, справка из налоговой о выплате налога с наследования и др.).
Спросить