Вернуть оплаченный диван
Привезли диван поврежденный. Заказ уже был оплачен. Диван отказалась принимать, указала причину письменно. Как вернуть деньги?
В порядке п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей если был заключен договор купли продажи можете потребовать возврата оплаченной суммы. Составьте претензию и отправьте или отдайте ее продавцу.
СпроситьКупили диван, привезли бракованный, мы отказались принимать. Должны привести другой. Можем ли мы отказаться от дивана и вернуть деньги. Спасибо.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпроситьГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 4
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ГАРАНТ:
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Я заказала диван в магазине, выбрали ткань для обивки. Но когда диван привезли, оказалось, что ткань на фасаде и подушка не соответствует заказу. Устранять этот недочет отказались, также отказались компенсировать сумму на перетяжку дивана. Предложили нам либо оставить диван себе в том виде, как он есть, либо его вернуть. Мы решили вернуть. Мы написали претензию, в которой указали, что вернем мебель, как только получим деньги обратно (диван стоит в заводской упаковке). Через какой срок нам должны вернуть деньги?
ст22 Закона-10 дней
Иск в суд пени-ст23 Закона
мор вред ст15 закона штраф ст13п6 Закона и убытки ст13 закона
Пошлину не платите-ст17 Закона
СпроситьКак быть. Мы 100% оплатили покупку дивана. Диван привезли через 3 дня. Деревянные подлокотники были поцарапаны и имели вмятины. Я отказалась принимать диван. Можно ли получить деньги обратно и на какие статьи ссылаться. Спасибо.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить13.11.2016 был куплен диван У ИП Балаян А.А.Его привезли 17.11.2016. Диван был с дефектом.23.11.2016 была предъявлена претензия.10.12.2016 написана вторая претензия с просьбой заменить диван.15.12.2016 диван поменяли, но он оказался не лучше.16.01.2017 у дивана сломались ножки, была написана новая претензия.27.01.2017 ножки были заменены.03.02.2017 ножки у дивана отлетели, диван перекосился, лопнул низ у дивана. Можно ли потребовать вернуть деньги за диван, а его вернуть им?Как это сделать в январе они отказались вернуть деньги, а только заменили ножки, которые опять отлетели?
Да, можно, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий! Да, можно в судебном порядке. Обратитесь в суд, подробно опишите вашу ситуацию. Если остались уведомления от претензий, приложите их. Иск пошлиной не облагается. Если признают этот недостаток существенным, деньги вернут. Всего доброго!
СпроситьБыл индивидуальный заказ на диван, привезли перепутав угол дивана, через неделю заменили! Но диван привезли с браком, + при сборки был разбит угол внутреннего ящика (сборка осуществлялась поставщиком) ! Диван состоит из 2 секций которые должны быть однотонные, а привезли одну секцию светлую вторую более темную, и это сразу очень заметно! С компанией больше связываться не захотели и попросили вернуть деньги, получили отказ и объяснили тем, что это индивидуальный заказ! Предложили нам мастера который сделает все как должно быть! Я имею право вернуть данный товар и получить деньги назад?
в вашем случае надо посмотреть условия договора который вы подписывали.
но если вам предлагают исправить - я бы просил соразмерное уменьшение цены/ и исправление за их счет.
кроме того - если заказ выполнен не в срок - то вы можете взыскать с них неустойку
СпроситьБыл куплен диван в срок его не привезли прошло уже 2 недели с момента когда должны привезти, хочу вернуть деньги как правильно это сделать.
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПод заказ с магазина привезли диван с браком. Оплачен полностью, как поступать?
Купили диван в компании"МНОГО МЕБЕЛИ" заказал в июне месяце диван оформили его в кредит, привезли нам его в августе он был весь грязный и мы отказались его принимать, затем нам диван уже привезли в конце октября 12 часов ночи быстренько разгрузили и у ехали на следующий день когда мы хотели его собрать оказалось что недостает комлектующих к дивану. Мы позвонили в магазин и на горячую линию нам сказали что вышлют мастера, мастер приехал к нам лишь в 18 января. К приезду мастера диван уже начал рассыпаться в буквальном смысле из него начали вылазить пружины. Приехавший мастер составил акт о заводском браке дивана и уехал. В феврале приехали и забрали диван. Когда мы обратились в магазин чтобы вернули деньги с процентами от банка т.к диван был оформлен в кредит, и кредит уже был нами погашен в полном обьеме нам отказывают в этом говорят что вернут деньги только за сам диван. За доставку, разгрузку и подьем дивана и проценты за пользование кредитом они так же отказываются возвращать деньги. Диван был на гарантии. Как быть подскажите пожалуйста.
Здравствуйте! Вы бы хоть форумы читали, с этой фирмой у многих проблемы. Пишите для начала мотивированную претензию. Вообще, дойдет до суда.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день! Если у вас в условия договоренности с магазином не входила оплата за доставку, подъем, разгрузку, то они (магазин) и не будут платить. А проценты за пользование кредитом - это ваши договорные отношения с Банком, магазин тут тоже не обязан выплачивать вам проценты по кредиту. НО! вы можете подать на них иск о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами - это статья 395 ГК РФ, причем за весь период насчитать с момента первого, когда должны были они вам доставить и еще насчитать инфляцию. Удачи.
СпроситьДобрый день!
Это незаконно, они обязаны возместить ВСЕ убытки, даже проценты по кредиту. Обращайтесь сразу в суд
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьМы сделали заказ на изготовление комплекта мягкой мебели (диван-угловой, кресло-кровать), при этом была внесена 50 % оплата, срок доставки по заказу стоял 17 мая, мебель доставили 20 мая с перерасчетом неустойки 0,5 % за 3 дня от стоимости предоплаты. Когда мебель привезли и выгрузили кресло и подлокотники, диван отказались заносить пока все не оплатим, мы отдали деньги, а диван оказался без угловой части, деньги нам вернуть отказались, сказали разбираться с магазином, но в ТОРГ-12 мы указали, что груз доставлен не полностью, что нам дальше делать?
Здравствуйте Татьяна Ивановна. Напишите на имя директора магазина претензию в 2-х экземплярах, где укажите все обстоятельства дела и потребуйте на основании ст. 18 ЗоПП либо незамедлительно безвозмездно устранить недопоставку за счет магазина, либо отказывайтесь от исполнения договора купли-продажи и требуйте возврата уплаченной за товар суммы. Обязательно укажите в претензии срок исполнения того или иного требования. Если претензию откажутся брать, направляйте ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения отсчитываете срок для добровольного исполнения и если оно не будет исполнено в установленные вами сроки, вы можете обращаться в суд с исковым заявлением. Если понадобиться помощь в составлении искового заявления можете писать на lar.titowa@mail.ru, но данная услуга будет платной. Срок составления составляет 24 часа, после получения оплаты.
СпроситьПриобрели диван в интернет магазине, нам предложили выбрать размер (выбор был ограничен продавцом 3 размерами), ткань, и доп опции. Договор в письменном виде не заключался. Привезли диван, выдали гарантийный талон и чек накладной. В диване обнаружили брак в шваз и обивочной ткани. Написали в службу рекламации претензию по браку с требованием забрать бракованный диван и вернуть деньги. В ответ получили отказ, что в нашем случае, диван и деньги не возвращаются, так как он сделан на заказ. Насколько правомерен отказ. И на основании каких норм закона в такой ситуации можно вернуть бракованный диван. Спасибо за ответ.
Отказ незаконный и если есть письменный ответ на претензию нужно обращаться в суд с иском на основе норм ГК.
СпроситьИ раз "на заказ" то можно делать как угодно?
Продавец 100% не прав!
Закон "О защите прав потребителей" вам в помощь.
Пишите претензию на основе норм гражданского кодекса, не вернут после претензии деньги, обращайтесь в суд.
СпроситьПодробнее ➤Здравствуйте Татьяна! Согласно статье 18 закона О защите прав потребителей Вы имеете право расторгнуть договор в случае обнаружения брака в товаре. Направьте претензию с этим требованием заказным письмом. Не отреагируют, обращайтесь с иском в суд. С уважением. Надеюсь ответ помог.
Спросить