С 2008 г.. При обращении Командующему округа через военкомат о присвоении воинского звания полковника запаса получил отказ.
Уволен из рядов ВС РФ в 2001 году гарнизонным военным судом по ч. 3 ст. 30, п. "б" ч. 3 ст. 160 УК РФ условно с лищением в/зв. полковник. В 2004 городским судом снята судимость.
Выслуга лет в календарном исчеслении 25 лет, в льготном 29 лет и 10 мес. Ветеран боевых действий, инвалид 2 гр. с 2008 г..
При обращении Командующему округа через военкомат о присвоении воинского звания полковника запаса получил отказ. И сейчас я даже не рядовой запаса и военкомат не знает как мне оформлять пенсию, так как у них таких случаев не было.
Что мне делать и куда обращаться для оформления пенсии?
Ми хаил! Вопрос действительно не прстой.Обратитесь письменно за официальным разъяснением в МО.Удачи
СпроситьПравовые последствия применения наказания
в виде лишения воинского звания
Назначение рассматриваемого наказания влечет за собой ряд существенных правовых последствий, заключающихся в лишении осужденного всех прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих воинское звание. Ниже представлены некоторые из наиболее важных правовых последствий назначения рассматриваемого вида наказания.
1. Согласно подп. "д" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае лишения военнослужащего воинского звания он подлежит увольнению с военной службы.
Причем при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, помимо лишения воинского звания, иных оснований для увольнения с военной службы он не имеет права на выбор основания увольнения (п. 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы). Это связано с тем, что при увольнении с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за военнослужащими сохраняется ряд льгот и преимуществ, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих" <*>. Основанием увольнения с военной службы в этом случае выступает юридический акт, совершаемый судом, в виде приговора с намерением породить юридические последствия, направленные на прекращение военно-служебных отношений <**>. Однако увольнение военнослужащего связывается не с датой вступления в законную силу приговора суда, а с датой, определенной в приговоре суда. В соответствии с п. 27 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, осужденный за совершение преступления к лишению воинского звания, увольняется с военной службы по соответствующему основанию со дня начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда <***>.
--------------------------------
<*> См.: П. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9.
<**> Более подробно об этом см.: Кудашкин А.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе: Справочник. М., 2004.
<***> См. также: Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N ВКПИ04-54.
В соответствии с указаниями начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации 1999 г. N 173/2/1070 увольнение с военной службы в связи с лишением воинского звания оформляется отдельным приказом по личному составу. Копия приказа об увольнении с имеющимися в воинской части учетно-послужными документами и личными вещами направляются в военный комиссариат района (города) по месту воинского учета и месту жительства военнослужащего соответственно (п. 95 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30)).
2. На основании п. 3 ст. 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса <*>.
--------------------------------
<*> См. также: П. 4 ст. 24 Положения о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с п. 6 Положения о воинском учете (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541) воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований по месту их жительства. Первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления по карточкам первичного учета. На прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, кроме того, заполняются учетные карточки.
В случае если лишение воинского звания было дополнительно назначено к основному наказанию в виде лишения свободы, присвоение указанных званий возможно только после отбытия наказания в виде лишения свободы, так как граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, согласно ст. 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 4 Положения о воинском учете не подлежат воинскому учету. Следовательно, в случае лишения воинского звания военнослужащего запаса, осужденного к отбыванию наказания в виде лишения свободы, в учетные документы осужденного должны быть внесены соответствующие изменения и сделаны отметки о снятии с воинского учета.
Гражданину, отбывшему наказание в виде лишения свободы и лишенному воинского звания, одновременно с постановкой на воинский учет после отбывания наказания и внесением необходимых изменений в учетные документы военным комиссаром присваивается воинское звание рядового или матроса запаса, если при этом отбывший наказание не достиг предельного возраста пребывания в запасе для солдат и матросов (50 лет), а также признан годным к военной службе по состоянию здоровья.
В случае достижения предельного возраста пребывания в запасе для солдат и матросов военнослужащий запаса, лишенный воинского звания, после внесения соответствующих изменений в учетные документы переводится военным комиссаром в отставку и снимается с воинского учета.
3. У бывших военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с лишением их воинского звания и имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более, не возникает право на назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Лично мне этот вывод кажется весьма спорным. Если присвоено звание рядовой, то не вижу основания для отказа в назначении пенсии.
Представляется, что аналогично должен решаться вопрос о возможности назначения пенсии за выслугу лет лицам, которые были уволены с военной службы по основаниям, не связанным с лишением воинского звания, и у которых соответственно возникло право на пенсию за выслугу лет, когда после возникновения указанного права, но до вынесения в соответствии со ст. ст. 51, 54 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации заключения о назначении пенсии в отношении указанных лиц вступил в силу приговор суда о лишении их воинского звания за преступления, совершенные до или после увольнения с военной службы. В этом случае указанные лица утрачивают ранее возникшее право.
Однако невозникновение или утрата бывшим военнослужащим права на пенсию за выслугу лет на военной службе не означает, что он лишается гарантированного ст. 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку согласно ч. 3 ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лицам, лишенным в установленном законодательством порядке воинских званий, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом <*>. Для реализации своего права вышеуказанные лица и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должны обращаться в территориальные отделы (управления) социальной защиты населения по месту их жительства (ст. 51 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
--------------------------------
<*> См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елисеева Александра Геннадьевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" от 12 марта 1998 г. N 29-О; Определение Конституционного Суда Российской Федерации "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 20 октября 2005 г. N 379-О.
Следует отметить, что лишение воинского звания гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, за преступления, совершенные после увольнения с военной службы, которому на основании законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих пенсия за выслугу лет уже назначена, не может являться основанием для прекращения выплаты ему ранее назначенной пенсии. Какие-либо иные, помимо самого факта лишения воинского звания, уголовно-правовые последствия, в том числе прекращение выплаты ранее назначенной пенсии, уголовный закон в содержание данного наказания не включает <*>. Прекращение выплаты лицу, лишенному по приговору суда воинского звания, ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет фактически становится дополнительным наказанием, не предусмотренным уголовным законом, что в силу ч. 1 ст. 3 УК РФ, согласно которой преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только УК РФ, является недопустимым <**>.
--------------------------------
<*> См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации "По жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 апреля 2005 г. N 184-О.
<**> В силу изложенного, как представляется, не должен применяться п. 61 Порядка организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности (утвержден Приказом ФСБ России от 1 мая 2003 г. N 302), определяющий, что выплата пенсии за выслугу лет прекращается пенсионным подразделением в случае лишения пенсионера воинского звания после вступления в силу соответствующего приговора суда, а также п. 68 указанного Порядка, устанавливающий, что в случае лишения пенсионера воинского звания пенсионное дело считается прекращенным.
"ЛИШЕНИЕ ВОИНСКОГО ЗВАНИЯ"
(Я.В. Лобов, С.Н. Шарапов)
("Право в Вооруженных Силах", 2006, N 8)
СпроситьПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ВОИНСКОМ ЗВАНИИ
1. В соответствии с п. 2 ст. 48 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание согласно Положению о порядке прохождения военной службы.
Статья 25 указанного Положения определяет, что восстановление в воинском звании может быть осуществлено только по просьбе гражданина при наличии положительного отзыва органа внутренних дел Российской Федерации и решения комиссии военного комиссариата. Заявление гражданина о восстановлении в воинском звании рассматривается военным комиссаром не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в военный комиссариат.
При наличии оснований для восстановления гражданина в прежнем воинском звании военный комиссар оформляет представление о восстановлении гражданина в воинском звании. Восстановление гражданина в воинском звании в этом случае может быть произведено приказом должностного лица, имеющего право присваивать это воинское звание, в том же порядке, что и присвоение воинского звания.
2. Гражданин, лишенный воинского звания в связи с незаконным осуждением, восстанавливается в прежнем воинском звании после вступления в силу решения о его реабилитации со дня лишения его воинского звания <*>.
--------------------------------
<*> См.: Гл. 18 УПК РФ.
3. Гражданин, которому восстановлено воинское звание, пользуется правами и льготами, установленными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с восстановленным воинским званием. Помимо этого, в соответствии с п. 96 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае необоснованного увольнения (в том числе в силу лишения их воинского звания) восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия равной или не ниже) воинской должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и в срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.
Спросить