Неприятный запах из нового морозильника - что делать в случае возникновения проблемы и какие права у потребителя?
Привезли морозильник по заказу в интернет-магазине. Через сутки включила, идет неприятный химический запах. Продавец утверждает, что если товар ненадлежащего качества, то нужна экспертиза, а если по ее результатам морозильник будет признан надлежащего качества, то сдать нельзя, ибо он уже эксплуатировался. Разве факт включения морозильника может считаться его эксплуатацией? Ведь проверка товара не производилась (включение может быть осуществлено не ранее чем через 6 часов после транспортировки), следовательно, проверить качество товара можно только путем включения. Спасибо за ответ.
в любом случае, это технически сложный товар и подлежит возврату только в случае существенных недостатков, которые выявляются при проведении экспертизы.
СпроситьСколько дней прошло с момента доставки? Если менее 7 дней то можно вернуть без объяснения причин.
СпроситьСогласно ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с новым морозильником - шумная работа и неподходящий цвет. Как справиться до истечения 14-дневного срока?
Обязаны ли мы оплатить экспертизу проверки качества товара в случае подтверждения его надлежащего состояния?
Право магазина на проведение экспертизы и дальнейшие действия по возврату товара ненадлежащего качества
Вопросы о возврате товаров и стоимости доставки в интернет-магазине
Возврат блендера на 3-й день покупки - нужно ли объяснять причину и какие права у покупателя при покупке через интернет-магазин?
