Правомерность отказа в перерасчете коммунальных платежей при изменении ситуации проживания в квартире без приборов учета воды

• г. Хабаровск

Вопрос таков. В квартире, где нет приборов учета холодной и горячей воды всегда проживали 2 человека, при этом зарегистрирован был 1 человек. Коммунальные платежи начислялись на двоих. В последние 4 месяца фактически проживает 1 человек, зарегистрирован также 1 человек. Устно руководство ТСЖ было уведомлено об изменении ситуации. Я не сразу обратила внимание на то, что в течение 4-х месяцев нам начислялись платежи на двоих, тогда, как фактически проживает все это время 1. Я обратилась к руководству ТСЖ с письменным заявлением, в котором изложила просьбу о перерасчете коммунальный платежей (водоотведение, горячая и холодная вода) за эти последние 4 месяца, на что получила отказ с мотивировкой о сроке давности. Правомерен ли этот отказ?

Пожалуйста, дайте подробный ответ.

Заранее благодарна,

Татьяна.

Ответы на вопрос (1):

Срок исковой давности- 3 года. Обращайтесь в суд и их обяжут произвести Вам перерасчет

Спросить
Пожаловаться

Вопрос такой. В квартире зарегистрирован 1 человек, ранее проживали 2 человека. Коммунальные платежи (водоотведение, горячая и холодная вода) всегда начислялись на двоих. В последние 4 месяца проживает 1 человек, зарегистрирован по-прежнему 1, но платежи начислялись как и ранее на двоих. Когда я это заметила, обратилась в ТСЖ с письменной просьбой о перерасчёте за последние 4 месяца. Счетчиков в квартире нет. В перерасчёте мне было отказано с мотивировкой о сроке давности. Правомерен ли отказ?

Спасибо,

Татьяна.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

В квартире прописано 0 человек, счетчиков учета воды нет, коммунальные платежи до некоторого времени приходили за 1 человека. В данный момент в квартире проживает 3 человека (прописанных в другом районе города и вносящих коммунальные платежи по месту прописки) . В этом месяце пришел перерасчет за горячую и холодную воду за последние пол года, на вопрос ПОЧЕМУ? в ЖКХ ответили, что соседи дали информацию, что в квартире проживает 3 человека. Законно ли это? Если да, дайте, пожалуйста ссылку на действующее законодательство по этому вопросу. Заранее спасибо. С уважением.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.

У соседей следующая ситуация, в которой хочется помочь. В квартире без счетчиков на воду прописано 6 человек, фактически проживают 2 человека. Трое регулярно делают перерасчет в связи с временным отсутствием в данной квартире. Один человек проживает в другом городе, и в данный момент имеет там временную регистрацию, написал так же заявление о перерасчете. Но ситуация там очень не простая, квартира находится в очень ужасном состоянии, холодная вода отсутствует уже более 10 лет, воду берут на колонке, хорошо частный сектор через дорогу. И организация предоставляющая услугу по снабжению холодной воды года три или четыре назад, пошла на уступки, начисляя за холодную воду по минимуму, по тарифу как за колонку это примерно 15 рублей с человека. А вот с организацией по снабжению горячей водой договориться хозяйке не удалось, чтоб начисляли как то по меньше. Холодной воды действительно нет в данной квартире, а горячая бежит тонкой стройкой. Все понимаю, что это ее проблемы, но у человека огромная задолженность за коммунальные платежи. И с ней проживает ее сын-инвалид с детства. Возможно можно составить какой то акт или предоставить копию начисления за холодную воду, или можно взять с организации ее заявление что у нее нет холодной воды? Фактически человек платит за то что не получил и не воспользовался.

Мы живём в ЦАО г.Москвы. В платежках за ЖКУ в графе холодная вода и канализация (водоотведение) сумма к оплате всегда одна и та же, исходя из норм потребления на одного человека, а за горячую воду из месяца в месяц меняется в разные стороны+-(т.е. считается по общедомовым счетчикам). Вопрос: может ли по разному считаться горячая и холодная вода, и как в этом случае считается водоотведение? Должно ли водоотведение (канализация) в сумме быть равным холодной +горячей воде, или как то иначе, тогда как? Какими нормативными документами это регулируется?

В феврале (2012 года) пришла квитанция на оплату коммунальных услуг. В неё включены платежи за воду (горячая, холодная и водоотведение). Квартира в собственности, никто не прописан и не проживает. Когда позвонили в бухгалтерию, нас перенаправили в управляющую компанию. Там сообщили, что на основании 157 статьи жилищного кодекса, руководство распорядилось начислять платежи за воду по нормам утверждённым для Москвы (это около 11 кубов на человека горячей и холодной воды в месяц) даже НЕ ПРОПИСАННЫМ в квартире собственникам. Насколько это законно? Читали статью 157, но не очень поняли из-за расплывчатости формулировок. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Летом вся наша семья находилась в отпуске в течение 18 дней, отсутствие подтверждено официальной справкой из санатория. ЖКО отказывается делать пересчет за коммунальные услуги, ссылаясь на то, что мы отсутствовали меньше месяца. При нынешних тарифах это выливается в немалую сумму - 720 рублей за 3 человек (горячая, холодная вода, канализация, лифт - расчеты с человека). Насколько правомерен отказ ЖКО?

Какие документы регулируют в данное время перерасчет коммунальных платежей во временное отсутствие жильцов в Московской области, конкретно - в Ступинском районе?

Заранее благодарна за разъяснение.

Возможно ли сделать перерасчет за воду, если такова ситуация:

1. В квартире начислялось по норм-в (расход) коммунальные услуги, так как показания не вносили, за период с Сентября 2020 год - по МАРТ месяц 2022 год:

Холодная вода (инд. потреб)-14.70

Горячая вода- (инд. потреб)-10.44

Водоотведение-25.14

2. Фактически, расхода было меньше по холодной, горячей воде и водоотведению. На данный момент, по моим расчётам данные, за весь указанный период, примерный, средний, ежемесячный расход составлял: Холодной воды-4,3 м 3 и Горячей воды-6,7 м 3.

3. Выяснилось, что счетчики вышли срок поверки с 14.09.2021 г.

4. Выполнили работу по поверке счетчиков (ИПУ) 06.04.2022 г., оба прошли.

Вопрос: Возможно ли, пересчитать начисленные лишними расход за гвс, хвс (водоотведение)? Так как до поверки-14.09.2021 г., начисляли повышенный тариф, а счетчики по факту оказались рабочими. Можно ли потребовать перерасчета с сентября 2020 г.-до сентября 2021 г. На какие законы и постановления можно ссылаться.

Постановление гласит:

Хочу уточнить следующее: муж является собственником комнаты в коммунальной квартире. Он там прописан, но не проживает. В данной комнате проживает племянница. Оплату за коммунальные услуги производим своевременно. Индивидуальных приборов учета воды нет, поэтому оплата производится из расчета на одного человека. За февраль месяц получили квитанцию, где был сделан перерасчет за ГВС, ХВС и водоотведение за последний год из расчета на двух человек. Хотелось бы знать: правомерно ли это и как поступить в данной ситуации, чтоб долг был аннулирован.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение