Как отказаться от оплаты линз после неприемлемых дефектов - права и процедура возврата денег

• г. Екатеринбург

Ситуация следующая:

Заказывал себе в оптике очки - подобрали оправу, предложили на выбор линзы простые и с антибликовым/просветляющим/упрочняющим покрытием. Разница в цене была двукратной, но про линзы с покрытием напели песен и на мой прямой вопрос, может ли видная через них картина оказаться хуже, чем в простых линзах без всего, сказали, что однозначно нет - линзы с покрытием определенно лучше, потому что избавляют от лишней паразитной информации и пр. В общем, заказал линзы с покрытием и внес аванс в размере 30% стоимости. Когда очки сделали, там же в оптике надел, там же на месте почувствовал дискомфорт, там же понял, в чем дело - жесточайшие хроматические аберрации, не только по периферии, но и по центру линз (на периферии они просто чудовищные), к тому же при взгляде сквозь эти линзы происходит изменение цветовой температуры. Кроме объективных и очевидных причин, по которым любого человека, заметившего этот эффект, качество линз не устроит, я профессионально работаю с цветом и для меня этот дефект критичен. В моих повседневных очках без антиблика и прочего этих проблем и близко нет. Там же в оптике, не забирая очки, сказал, что меня это не устраивает, что я могу заплатить за оправу, но за эти линзы я платить не буду, что консультант об этом не предупредил несмотря на то, что я о возможных проблемах спрашивал, и что я хочу заменить эти линзы на простые, за которые и заплачу. Со мной долго спорили, в ход шли самые нелепые доводы вплоть до смотреть в очках надо только прямо и по центру, смотреть вбок - неестественно (это уже само по себе бред, но притом, повторюсь, по центру аберрации тоже есть), в конце концов сказали, что решат, что делать после того, как отправят очки на комиссию. Комиссия, надо полагать, принадлежит их торговой сети, поэтому я уже предвкушаю ее вердикт.

Вопросы следующие:

- если я только внес аванс и не забирал у них очки, то имею ли я право отказаться от оплаты линз, даже если эта непонятная комиссия скажет, что с ними все в порядке

- могу ли я при этом потребовать возврата аванса (при условии, опять же, что я у них не забираю очки и на руках у меня рецепт с чеком, подтверждающим внесение аванса)

- будут ли у меня проблемы, если в крайнем случае я просто уйду, не осуществив доплату и оставив у них аванс вместе с очками

- как в таком случае осуществлять возврат денег через инстанции - идти в суд, или обращаться в ОЗПП, на основании каких законов писать заявление?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Как называется салон и о какой сумме идет речь?

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов

Анна
06.01.2022, 09:39

Гарантийные вопросы в салоне Века - что делать, если выпадает линза и ломается оправа?

Салон "Века", купили очки+линзы+работа за 4900 рублей. Гарантия на оправу не прописана, а на крепление линз к оправе 6 месяцев. Гарантия ещё не кончилась, месяц назад из оправы выпала 1 линза, сдали на ремонт. Сегодня опять выпала эта же линза и треснула оправа. Что можно придъявить в салоне в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Вилия
14.10.2020, 08:15

Проблемы с очками - повторные трещины и выпавшие линзы - что делать?

Заказали в оптике очки для девочки - подростка. В первый же день после получения оправа очков треснула в двух местах, выпала линза. По договорённости с консультантом пришлось заново выбрать другую оправу, чтоб вставили в них линзы. Но почему то линзы вставили снова в такую же оправу, которые мы заказывали первый раз, и когда получили очки, оправа снова треснула и выпала линза. Очки дорогие, мы можем их вернуть обратно или попросить, что б переделали в другую оправу бесплатно?
Читать ответы (1)
Елена
27.03.2014, 18:20

Проблемы с очками в Оптик+ - отклонение качества оправы и вопросы с возмещением

Я купила очки в Оптик+, то есть выбрала оправу и линзы. Линзы сделали под данную оправу. По прошествии 2 х недель оправа облезла, мне её поменяли по претензии. Оправу мне меняли три раза. Теперь таких оправ нет, их признали бракованными. Мне предлагают другие оправы, но мне они не нравятся! Я не хочу носить такие очки. Но в таком случае они хотят отдать мне деньги только за оправу. Правомерно ли это? Что мне делать с линзами? Я не могу их носить в руках и смотреть сквозь них! Цена оправы 3000, линз 5000 руб.
Читать ответы (1)
Игорь
28.04.2016, 08:31

Спор о причине поломки оправы - представители оптик А и Б обвиняют друг друга и отказываются нести ответственность.

Я приобрёл оправу в оптике А,, линзы вставил в оптике Б. Через 2 месяца пользования оправа лопнула. Я обратился в оптику А, там сделали экспертизу и ответили что механических повреждений нет, виновата оптика Б, так как нарушили технику вставки линз. В оптике Б сделали экспертизу и ответили что они тоже не виноваты, дело в качестве оправы и они не несут ответственность за оправу купленную в другом магазине. Помогите разобраться. И что дальше делать?.
Читать ответы (1)
Эля
21.01.2013, 20:33

Заказала очки в оптике, но оправа не соответствует размеру - как вернуть аванс или поменять оправу?

Такая ситуация: заказала в оптике очки стоимостью 11 тыс. При выборе оправы примеряла ту, что была на витрине и заказала такую же. отдала аванс (т.е. в чеке указано, что это именно аванс). А когда очки сделали, т.е. пришла оправа под заказ и в нее вставили линзы, оказалось, что оправа намного больше и сваливается. Могу ли я вернуть аванс или каким-то образом заставить поменять оправу на мой размер? В оптике сказали, что если мен не устраивает моя оправа, мне могут отдать ту, что на витрине, а она потертая и с трещиной.
Читать ответы (1)
Владимир
06.11.2019, 14:55

Салон оптики изменил диоптрии, но отказывается вернуть деньги

В салоне оптики предложили вставить линзы с диоптриями в оправу от солнцезащитных очков. Оплатили цену очков и линз. При получении заказа оказалось невозможным использовать такие очки. Причина ранее мне неизвестная - пантографический эффект. Т.е. оправа солнцезащитных очков имеет наклон противоположный наклону оправы с диоптриями. За счет иного угла преломления меняются фактические диоптрии. Об этом не предупреждали, но деньги вернуть отказываются.
Читать ответы (1)
Екатерина
25.01.2017, 12:29

Проблема с очками - Лопнула оправа из-за повреждения при вставке линзы в оптике.

Моя ситуация: купила оправу в 1 оптике, а линзы вставила в другой оптике. Очки лопнули на мне на 6 день (та часть оправы в которую вставили линзу). Я обнаружила в месте разрыва оправы механическое повреждение оправы, предположительно когда вставляли линзу ее повредили. Оптика, в которой вставляли линзы, на мою претензию отписалась отказом в возмещении средств. Очки мне обошлись в 10000,00 руб. Как мне заказать экспертизу? Какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Нелли
28.07.2015, 15:13

Клиент требует заменить линзу под гарантию после неправильной эксплуатации - дискуссия с салоном оптики

Четыре месяца назад, покупатель заказал винтовую оправу (т.е. оправа, которая держатся за счет очковых линз) в салоне оптики. Заказ был сделан по стандарту, клиент был предупрежден, что такой вид оправы очень хрупкий, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно, чтобы при неправильной эксплуатации не сломались линзы. Наша гарантия дается 6 месяцев на соединение линз с оправой (что линзы будут стоять в оправе). Клиент ломает линзу около крепления с оправой и требует заменить линзу за наш счет, мы объясняем, что излом линзы под гарантию не попадает, так как это механическое повреждение. Клиент топает ногами и говорит чтобы мы заменили линзу или вообще вернули деньги за заказ.
Читать ответы (1)
Булаева Тамара
16.10.2010, 16:20

Могу ли я требовать возврата денег полностью за весь заказ (оправа+линзы+работа)?

Я уже задавала вопрос, но хочу уточнить. Я заказала в оптике оправу и линзы. При заказе в оправе обнаружился небольшой дефект, который меня заверили, что устранят без проблем при работе по вставке в нее линз. В итоге, когда мне отдали очки, оказалось, что оправу не исправили. Очки опять взяли в работу. В итоге оказалось, что в оправе заводской брак, это показала экспертиза, которую мне отказались выдать в письменном виде на руки. Теперь оптика предлагает переточить линзы в другую оправу, мотивируя это тем что линзы уже один раз обточены, работа выполнена, и если я от них откажусь, им некуда будет их деть, их уже никто не купит. Но ведь это не моя вина, что их обточили в бракованную оправу. Могу ли я требовать возврата денег полностью за весь заказ (оправа+линзы+работа)?
Читать ответы (1)
Наталья
18.05.2015, 10:28

Проблемы с возвратом оправы в магазине оптики - что делать?

Меня зовут Наталья г.Тюмень. Заказала в магазине оптики г.Москва оправу (очки) без готовых линз, т.к линзы хотела изготовить в г.Тюмень. Оправа мне не подошла по размеру, но её размеры не обговаривали с консультантом. Мне отказали в возврате, оргументируя что очки это изделия медицинского назначения, но они же без готовых линз. Помогите, что делать...
Читать ответы (1)