Куда обратиться с претензией на возмещение морального ущерба после аварии в Турции - турагентству или туроператору?

• г. Екатеринбург

Я-директор турагенства, у которого приобрели тур 2 туриста в Турцию, там с ними произошла авария в автобусе. Теперь они хотят подать претензию на возмещение морального ущерба. Кому они должны ее подать? Нам или туроператору, у которого бронировался тур?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! к туроператору

Спросить
Иван Витальевич
21.11.2014, 08:52

Возмещение ущерба после неудачного тура - кто должен быть истцом и ответчиком?

Я приобрел путевку у турагента, при этом туристом по договору я не выступаю (путевку купил в подарок). Сам тур организовывал также не турагент, а туроператор. В день когда туристы должны были вылететь, туроператор не привез им визы, затем не забранировал билеты на самолет. Туристы вынуждены были купить повторно билеты за свой счет, также сутки снимали гостиницу в Москве (понесли лишние затраты). Вопрос: 1. Кто должен быть истцом Я (кто заключил д-р с турагентом) или ТУРИСТЫ (кому причинен ущерб). 2. Ответчиком выступает ТУРОПЕРАТОР? 3. Туроператору претензия не направлялась (20-дневный срок пропущен), но претензия направлялась по почте в 20-дневный срок ТУРАГЕНТУ (он ее не получил) - Можно ли сразу подать иск туроператору или сначала претензию надо подать? Не откажет ли суд на том основании что 20 дней для подачи претензии пропущены? СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!
Читать ответы (1)
Ирина
02.03.2010, 16:27

Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали?

Я являюсь представителем турагентства. В нашем агентстве был забронирован тур на гоа. 2 туриста 1-россиянен.2-турок. 4 февр. Туристы принесли нам документы для оформления виз,5 февраля мы сдали док-ты туроператору через которого заказан тур. туроператор сдал док-ты в визовой центр 8 февр. Виза россиянена вышла вовремя, а виза турка не вышла вовремя и туристы пропустили срок поездки-13 февр. Они докупили билеты и улетели 17 февраля, когда вышла виза. Теперь туристы требуют компенсацию за вторые авиабилеты. Хотя туристка, виза которой вышла вовремя могла улететь в срок, но не захотела. Прошу вас ответить-несет ли ответственность в данной ситуации агентство или туроператор ответственность за перенос срока поездки и за невыход вовремя визы турку. Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали? Какой выход из данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Вячеслав Вячеславович
05.03.2021, 07:48

К кому обратиться за возвратом денег в случае неисполнения обязательств Туроператором по договору м/д с Туристом?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу. К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств? Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Алена
28.04.2020, 22:41

Вопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?

Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Читать ответы (7)
Ольга
11.11.2015, 11:18

Туристы хотят подать в суд на наше тур. фирму из-за аннулирования тура в Египет - кто виноват?

Мы являемся сотрудниками тур. компании (не туроператоры). Наши туристы приобрели тур в Египет на декабрь, до начала тура еще более 30 дней. В связи с прекращением рейсов в Египет, они решили аннулировать тур. По договору удержание фактически понесенных затрат Туроператором составляет 0 % если до тура больше чем 30 дней. Но Туроператор сообщил что деньги по направлению Египет никаких денег возвращать не собирается. Туристы хотят подать в суд именно на нашу тур. фирму, а не на Туроператора, правы ли они, что подают в суд на нас? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Александр Валентинович
03.08.2014, 17:38

Отказ туроператора Лабиринт выполнить тур в Турцию вызывает вопросы о возмещении средств у турагенства Люкстревел

Заказали тур в Турцию у Омского турагенства Люкстревел. Люкстревел купил тур у туроператора Лабиринт, который 2 августа отказался выполнять свои обязательства. На отдых мы не поедем. Тур нами оплачен полностью. В договоре с турагенством ответственность за не выполнение поездки в целом лежит на туроператоре и обращаться по договору мы как бы должны к туроператору. Вопрос: Могу ли я ссылаясь на закон о правах потребителя требовать с турагенства возмещения уплаченных средств, т.к. договор я подписал с турагенством? Предоставить другой тур турагенство отказалось.
Читать ответы (1)
Ирина Викторовна
23.06.2014, 19:02

Претензия туристов по поводу несоответствия услуги - к кому обратиться и какие действия предпринять?

Турист забронировал тур, оплатил, сдал документы на визу. Турагенство вовремя перевело деньги Туроперату и отправила документы. Оператор также своевременно сдал документы в Консульство на визу. По дороге в аэропорт ночью туристам позвонили и сказали, что не все документы готовы и предложили разместиться в гостинице пока все не будет готово. По телефону дежурный менеджер ТО посоветовал взять документы, подтверждающие проживание, питание, для того чтобы требовать компенсацию. В итоге туристы смогли улететь на след. День. По возвращению туристы написали на имя Турагенства претензию, требуя компенсировать проживание в гостинице в Москве и стоимость суток, которые они должны были провести на отдыхе. Подскажите как правильно. Туристы должны писать претензию в ТА или сразу на имя ТО?Какие при этом действия ТА, только как посредника в переписки или я тоже должна в течении 10 дней ответить туристу, какие действия были нами произведены (отправка заявления, копий, чеков)? И могут ли туристы рассчитывать на подобную компенсацию. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена Александровна
24.11.2014, 20:44

Директор турагентства столкнулся с иском туристов после банкротства туроператора Лабиринт - каковы шансы на успех?

Я директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!
Читать ответы (15)
Марина Павловна
11.11.2014, 09:05

Возможно ли подать гражданское исковое заявление о возмещении вреда причиненного преступлением обвиняемому гражданину?

Можно ли подать Гражданское Исковое заявление о возмещении вреда причиненного преступлением обвиняемому гражданину? Отдых семьи Туриста не состоялся, так как Турагентство - ООО (статус) принимало деньги от Туриста но Туроператору их не переводило. В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагентство-ООО о защите прав потребителя, взыскании уплаченную по договору сумму и компенсации морального вреда. Заочное решение суда в декабре 2013 года – иск удовлетворить. По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, на Директора турагентства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший. Суд над Директором турагентства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим. На решение суда несколько туристы подают жалобу в Свердловский Областной Суд. Турист не успевает по срокам подать свою жалобу. В данный момент дело на Директора турагентства находится на рассмотрении в Свердловскиом Областном Суде. по УК РФ: статья 159.1 часть 3; статья 159.4 часть 2. С уважением, Марина!
Читать ответы (1)
Оксана
18.08.2016, 16:48

Приобрели у туроператора путевку, билеты на перелет. Рейс был задержан. Кому предъявлять претензию, туроператору или авиакомпании?

Приобрели у туроператора путевку, билеты на перелет. Рейс был задержан. Кому предъявлять претензию, туроператору или авиакомпании?
Читать ответы (3)