УК требует провести ремонт протечки канализации через нашу квартиру, но отказывается возмещать ущерб - как оформить соглашение о восстановительном ремонте?
Образовалась протечка канализ. Стояка (лопнула крестовина). Управляющая компания обнаружила ее спустя два года, наконец-то вскрыв аварийный люк, в со стороны лестничной клетки, в подъезде. До этого, на протяжении всего срока, представители УК искали протечку у нас в квртире, но так и не смогли ее обнаружить. На данный момент УК требует от меня предоставить доступ через нашу квартиру для, того что бы провести ремонт (сварку) крестовины. Я готов предоставить доступ (о чем и заявлял УК), но при условии восстановительного ремонта. Но получил категорический отказ - я должен за свой счет сам все восстанавливать. У меня в санузле сделан хороший ремонт, а для производства работ необходимо демонтаж унитаза и т.д. Должна ли УК возместить ущерб? И как правильно оформить с ней соглашение о восстановительном ремонте? Обещают принудить предоставит доступ через суд!
Тамара Яковлевна,
Для начала требуйте письменного требования от управляющей компании о доступе. На требование, обязательно пишите грамотное требование о возмещении причиненных убытков. если квартира застрахована, обратитесь за консультацией в страховую компанию и (или) к юристам.
Шансы на взыскание денежных средств с УК у Вас есть.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которого должно соответствовать договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 1095 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей", вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) наряду с требованиями, непосредственно связанными с устранением таких недостатков, вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу п. 1 ст. 31 Закона требования потребителя о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить