Юридическое лицо против незаконного включения домофона в квартплату - что делать и кому жаловаться?
Вопрос от юр.лица.
УК принуждает жителей заключать договоры на обслуживание домофона и включила домофон в квитанции на квартплату.
Домофонное оборудование явлется собственностью нашего ООО, есть все соответствующие документы заключены индивидуальные договоры на обслуживание.
Что делать и кому жаловаться на действия ук?
Ваше ООО и собственники помещений в вашем МКД в своё время допустили самоуправство, установив домофон без решения ОССП в МКД.
Соответственно домофон не был включён в состав ОИ МКД. Однако домофон (ПЗУ) относится к ОИ МКД.
Ваша УО является ЕДИНСТВЕННЫМ исполнителем ВСЕХ услуг в вашем МКД. И именно УО обязана заключать ВСЕ договоры с РСО и поставщикам услуг.
Если УО заключило такой договор с "домофонщиками", то соответственно вправе указывать плату за домофон в квитанциях на оплату ЖКУ.
Отдельных договоров по домофону между собственниками помещений и УО не требуется.
Данная услуга ДОЛЖНА быть указана в Договоре управления МКД в перечне услуг, предоставление которых обеспечивает ваша УО.
СпроситьВопрос по домофону.
Жильцы подъезда купили новый домофон (старый домофон украли), для выполнения работ по монтажу и подключению пригласили фирму за отдельную плату. С этой фирмой были заключены договора на обслуживание домофона. Через некоторое время я расторг договор на обслуживание. После этого фирма произвела отключение моей домофонной трубки, ссылаясь на отсутствие договора на обслуживание. Права эта фирма или нет, что можно сделать?
Могу ли я после приобретения квартиры не заключать договор с домофонной компанией на обслуживание домофона и не оплачивать счета-трубка отключена абонентская плата начисляется. (Дверь и доводчик собственность жильцов, домофон собственность домофонной компании)?
Здравствуйте! Трубка отключена, не означает, что Вы не пользуетесь домофоном. Открывая дверь Вы невольно пользуетесь домофоном. Поэтому не получится совсем ничего не платить.
СпроситьДоброго времени суток! Вы обязаны содержать дверь и доводчик и для того чтобы ответить на ваш вопрос необходимо знать какое решение было принято на общем собрании собственником мкд по заключению договора обслуживания.
СпроситьВ нашем доме установили домофон. Заключили договор с каждым жильцом на обслуживание домофона и оплачиваем абонентскую плату. Все отнеслись спокойно. Но один жилец не хочет заключать договор и оплачивать по договору. Его отключили. Так он систематически портит провода. И домофоны в квартирах перестают работать. Что делать.
Пишите на него жалобу в полицию , о возбуждении уголовного дела за порчу общего имущества. Вызывайте полицейского , пусть составят протокол .
СпроситьУ меня отключили домофон за неуплату ежемесячной платы за обслуживание домофона. Я купила квартиру уже с домофоном, установленным предыдущими хозяевами. Договор на обслуживание у меня не заключен. В данный момент времени домофон исправен, но моя трубка не работает - отключили за неуплату. Имеет ли право фирма, занимающаяся обслуживанием нашего домофона, отключать исправно работающий домофон у меня?
Имеет право, поскольку вы не платите за домофон. Вам нужно заключить договор и вносить регулярно оплату за обслуживание.
СпроситьПо сведению УК, договор на обслуживание домофона, якобы, был заключён на общем собрании собственников в 2017 году. Я - собственник помещения, но ни на каком собрании не присутствовала и не заключала договор на обслуживание домофона с ИП Хроменко. На руках у меня нет договора с ИП Хроменко, как требует закон. У каждого собственника должен быть заключён договор с домофонной компанией. Домофон мы устанавливали без участия УК. Мы сами собирали по квартирно деньги и платили фирме которая нам устанавливала металлическую дверь и домофон одновременно. Так пользовались 15 лет и вдруг я стала замечать в квитанции на содержание и ремонт МКД строку: обслуживание домофона - 38 руб/мес. На каком основании с меня и моих соседей взымают плату за обслуживания домофона. Практически его никто не обслуживает. В декабре 2020 г. у нас сломался домофон и соседи звонили мне, чтоб я открывала по домофону им дверь. Я обращалась в УК по поводу, того чтоб отремонтировали нам домофон. Но там сказали, что они тут ни при чём, звоните в домофонную компанию. Мне пришлось напомнить, что за обслуживание домофона мы платим в УК, как это они не при чём? Только тогда мне сообщили смс - кой номер телефона, но уже на следующий день. Где здравый смысл платить за то что не выполняется? Ремонт поломки домофона можно оплачивать единовременно. Каковы мои действия?
Жалуйтесь в жилищную инспекцию на неисполнение ук своих обязанностей по содержанию общедомового имущества. Эта обязанность установлена ст 161 жк рф.
СпроситьЯ хочу отказаться от оплаты за обслуживание домофона, если за три года его ремонтировали один раз. И пусть вернут мне мои деньги за три года. Договора у меня нет. Лично я ничего не заключала. А платить обязана. Жилищная инспекция не помогает собственникам жилья, она "крыша" УК.
СпроситьУ меня в подъезде установлен домофон. В квартире трубка (переговорное устройство) не установлена. Договор с компанией не заключали. Домофонное оборудование принадлежит домофонной компании. Мне предъявляют ежемесячный счет на оплату за домофон (тех. обслуживание оборудования 1/2 от стоимости оплаты за домофон). Правомерно-ли это?
Здравствуйте! Если между собственниками и организацией, обслуживающей домофон, не заключен договор на подключение и обслуживание, то такое начисление незаконно.
СпроситьВ новостройке, при сдаче дома был установлен умный домофон от Ростелекома. Ростелеком говорит, что в случае если жильцы отказываются заключать с ними договор на обслуживание домофона, то они заберут все оборудование. Ранее никаких договоров с ними заключено не было, ни на установку двери и оборудования, ничего другого. Правомерны ли действия этой компании? Или кто ответственен за оборудование, домофонную дверь?
В общей квитанции за коммунальные платежи, приходящие с ЕИРЦ есть строка: Содержание жилья, а так же отдельная строка ДОМОФОН. Вопрос: Законны ли ежемесячные начисления за пользованием домофона (отдельной строкой), ведь Домофон является собственностью УК, следовательно сумма на обслуживание домофона должно УЖЕ ВХОДИТЬ в содержание жилья?
Зависит от конкретных обстоятельств, в частности формулировок условий договора управления. Но в общем случае - обслуживание домофона осуществляется сторонней организацией (не УК), поэтому и отдельно включается.
СпроситьНесколько лет назад в подъезде нашего многоквартирного дома установили домофон. Я как и многие наши жильцы оплачивали ежемесячно за домофон по квитанциям выданным нам фирмой установщиком домофона-однако после поломки домофона и его починки своими силами-многие из жильцов-в том числе и я перестали платить за домофон. Вчера пришла квитанция на принудительное погашение задолженности в размере 1200 руб от фирмы обслуживающей домофоны-в противном случае подадут в суд. Договора на установку и обслуживание домофона на руках у меня нет! Обязан ли я оплачивать вообще за домофон и погасить долг? Спасибо!
Если домофон был сломан, а обслуживающая его фирма не реагировала на ваши претензии по необходимости его ремонта, у вас есть доказательства по несению расходов на его восстановительный ремонт, то вы вправе отказаться от услуги и потребовать перерасчета.
Домофон, возможно, устанавливался по решению общего собрания, а договор заключался либо управляющей организацией, либо кем-то из собственников квартир, на которых эту обязанность возложило общее собрание.
Более подробно невозможно ответить.
СпроситьПроживаю в 5 этажном доме где установлен в подъезде домофон. Договор не заключала на установку домофона т.к.была против. Сейчас прислали квитанцию на оплату технического обслуживания домофона. Связавшись по телефону с ООО Домофонстрой мне ответили, что обязаны платить за то,что домофон установлен в двери через которую вы проходите. Правомерно ли взимание оплаты за тех. обслуживание домофона?
Если вы не пользуетесь домофоном, а только дверью, не должны платить за обслуживание домофона
дверь обслуживается упр. компанией.
Спросить