Спорная ситуация - как правильно распределить часы между учителями 10 класса?
398₽ VIP

• г. Ставрополь

В прошлом учебном году я преподавала в 9 А, а моя коллега в 9 Б классе. В следующем году будет один 10 класс, на который мы обе писали заявление. Администрация отдаёт часы коллеге, мотивируя это тем, что из её 9 Б в 10 пришло 6 чел., а из моего - только 4. Правомерно ли это? Если нет, то какие критерии отбора учителя в подобных ситуациях должны быть, если образование, стаж и квалификационная категория у нас одинаковые? Берутся ли во внимание награды (в частности Почетная грамота Губернатора) и победа в районном и участие в краевом конкурсе Учитель года?

Ответы на вопрос (10):

Работодатель при отборе должен учитывать требования ст.179 ТК РФ:

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на оставлении на работе при ликвидации, сокращении численности или штата пользуются и иные категории граждан.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Администрация отдаёт часы коллеге, мотивируя это тем, что из её 9Б в 10 пришло 6 чел., а из моего - только 4. Правомерно ли это?

---на моё мнение. -это правомерно. при одинаковой квалификации и при том что её детей в классе больше чем ваших. также по поводу оценки качеств и личных качеств учителя, вам стоит ознакомиться с данным письмом. ведь квалификация пед.работников именно по нему и определяется. а обжаловать любое решение в суде вы имеете право. и ещё вы ничего не пишите о возрасте. а это также может учитываться. как и ст.179 ТК РФ.

Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в работе материалы по оценке уровня квалификации педагогических работников в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г, регистрационный N 16999).

Настоящая методика оценки уровня квалификации педагогических работников прошла процедуры общественно-профессиональной экспертизы и апробации в условиях аттестации педагогических работников в субъектах Российской Федерации.

1.1.2. Профессиональный стандарт педагогической деятельности

Основу создания критериальной базы для определения соответствия требованиям занимаемой должности и квалификационным категориям задает профессиональный стандарт, разработанный на основе анализа педагогической деятельности (Вестники образования, N 7, 2007 год). Напомним, что в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников (см. Приложение 2) именно оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников.

Разработанная модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиций системно-деятельностного подхода включает совокупность компетенций, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности (см. рис 2).

Под компетентностью, как уже отмечалось, в данной разработке понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Считаем важным еще раз подчеркнуть, что требования к компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он реализует в своей деятельности. Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает систему требований к компетентности педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения.

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

1. Компетентяность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности. Применение системно-деятельностного подхода позволяет нам ответить на вопрос о содержании (предмете) оценки и самооценки в процессе аттестации. Иными словами, становится понятным, что в процессе анализа и самоанализа педагогической деятельности важно ответить на вопросы о том, как педагог осуществляет целеполагание, мотивирует учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические решения, организует деятельность, обеспечивает ее информационное наполнение.

Проверка взаимосвязей выделенных компетенций и общего показателя успешности педагогической деятельности показала (см. рис. 3), что все компетенции связаны между собой системой прямых связей, значимых на высоком уровне достоверности (р

Спросить
Пожаловаться

Никаких критериев, кроме условий договора, не применяется.

Ст. 57 ТК РФ указывает:

"Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов".

Решает по нагрузке учителя только работодатель по своему усмотрению.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Можете обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Валентина Васильевна!!

Критерии установленные ст179 ТК РФ применяются при решении вопроса кого оставить при увольнении по сокращению Поэтому в описанной Вами ситуации они не применяются

В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении объем учебной нагрузки учителям устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Объем учебной нагрузки оговаривается в письменной форме трудового договора, приказе руководителя образовательного учреждения при приеме на работу (если трудовой договор в письменной форме по каким-либо причинам отсутствует или в нем не указан объем учебной нагрузки).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное общеобразовательное учреждение - место основной работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность предметов в классах.

Сохранение объема учебной нагрузки и ее преемственность у учителей выпускных классов могут быть обеспечены путем предоставления им учебной нагрузки в классах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями предметов.

По сложившейся практике определение объема учебной нагрузки учителей общеобразовательных учреждений, кроме учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, заочных школ, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, производится один раз в год раздельно по полугодиям.

Учебная нагрузка учителей вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ (классов) с очно-заочной формой обучения, а также учителей, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, определяется дважды в год к началу первого и началу второго учебных полугодий.

Изменение нагрузки: условия и порядок

Объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году на следующий учебный год, может быть уменьшен по инициативе администрации (работодателя) лишь по основаниям, связанным с уменьшением количества часов по учебным планам и учебным программам, а также сокращения количества классов.

В других случаях любое временное или постоянное изменение нагрузки, как в течение учебного года, так и при планировании на следующий год, возможно только по взаимному согласию сторон. Такое же взаимное согласие необходимо и для изменения характера работы.

Такие причины, как прием на работу других учителей (в том числе по совместительству), перераспределение учебной нагрузки между учителями, предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в образовательном учреждении (включая руководителей и их заместителей) не могут быть основанием для изменения учебной нагрузки педагога (в том числе получающего трудовую пенсию) без его согласия.

В соответствии со статьей 74 ТК РФ в трудовой договор работника без его согласия могут вноситься изменения только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. В образовательных учреждениях для учителей такими организационными или технологическими причинами может быть только уменьшение учебной нагрузки, вызванное уменьшением количества часов по учебным планам и учебным программам, или сокращение количества классов.

О предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, которые допускаются без согласия работника, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ).

Для обеспечения соблюдения установленных сроков предупреждения работников о возможном уменьшении объема учебной нагрузки наиболее приемлемо распределение нагрузки учителей до ухода их в отпуск с тем, чтобы они знали, с какой учебной нагрузкой будут работать в новом учебного году.

Если на новый учебный год работодатель устанавливает учителям учебную нагрузку не по окончании учебного года, а только после выхода учителей из отпуска, то при невозможности обеспечения учителям в новом учебном году прежнего объема учебной нагрузки работодатель должен сохранять им ранее получаемый размер оплаты труда в течение не менее двух месяцев (то есть в течение срока, за который он обязан предупредить работника об изменении учебной нагрузки).

Верхний предел педагогической нагрузки

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса РФ учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.

Следует отметить, что Типовое положение об общеобразовательном учреждении не предусматривает случаев, связанных с какими-либо ограничениями при установлении учителям учебной нагрузки. В то же время в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. №160, определено, что учебная нагрузка преподавателей на учебный год, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов, что соответствует двум ставкам заработной платы.

Это означает, что какие-либо решения органов управления образованием, иных органов исполнительной власти, предусматривающие для учителей ограничения при установлении учебной нагрузки, неправомерны.

В соответствии с подпунктом «3» пункта 2 постановления Минтруда России №41 от 30.06.2003 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» педагогическая работа в образовательном учреждении сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы не является совместительством. При этом каких-либо ограничений такой работы не установлено, поскольку, как было отмечено выше, случаи, когда учебная нагрузка ограничивается верхним пределом, могут быть определены только типовым положением, утверждаемым Правительством РФ.

Роль профсоюзов

Объем учебной нагрузки - основа для определения размера оплаты труда учителя и включается как необходимый элемент в систему оплаты труда педагогических работников.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, к которому относится первичная профсоюзная организация.

Установление учебной нагрузки на новый учебный год (то есть определение ее конкретного объема по сравнению с установленной нормой часов педагогической работы за ставку заработной платы) осуществляется локальным нормативным актом образовательного учреждения (приказом, распоряжением), который принимается с учетом мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации.

Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локального нормативного акта определен статей 372 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (при принятии, например, локального нормативного акта об установлении учителям объема учебной нагрузки, от которого зависит размер их заработной платы), перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Спросить
Пожаловаться

Качество обученности во внимание тоже не берётся? В моём классе оно на порядок выше, и результаты экзамена значительно лучше. И даже если родители хотят, чтобы я взяла класс?

Спросить
Пожаловаться

---вы ничего не пишите о ВОЗРАСТЕ, а это также может играть важную роль. (если вам 70 а второму учителю 50 -то выберут его независимо от иных качеств. но при одинаковой квалификации). а родители не играют роли в данном вопросе и их желание. точно не учитывается. (ст.179 ТК РФ)

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения оговаривается в трудовом договоре. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении (ч. 1 п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении). На практике в большинстве случаев объем педагогической работы (нагрузки) при заключении трудового договора зачастую не оговаривается, а сам характер работы определяется лишь в общем виде (обычно наименованием должности, на которую принимается работник). В этом случае считается, что трудовой договор заключен исходя из количества педагогической работы, соответствующего одной ставке по занимаемой должности.

Установление педагогической нагрузки на новый учебный год производится директором школы (или другим органом согласно уставу школы) при участии соответствующей первичной профсоюзной организации в лице ее выборного органа до ухода работников в отпуск с тем, чтобы работники знали, в каких классах (группах) и с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году. Участие профкома в распределении учебной нагрузки может принимать различные формы(например, непосредственное участие профкома в составлении тарификационного списка; обсуждение на профкоме предложенного директором проекта тарификационного списка и т.п.) Однако во всех случаях целесообразно, чтобы свое мнение по данному вопросу профком как коллегиальный орган выразил в виде решения, принятого на специальном заседании.

. У учителей, по возможности, должны сохраняться преемственность классов и объем учебной нагрузки.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен (увеличен) по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения (увеличения) количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (ч. 4,3 и 2 п.66 Типового положения). Эти случаи представляют собой те самые изменения в организации производства, при которых допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы педагога по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца. Если прежние существенные условия труда объективно не могут быть сохранены. А работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается по п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Если уменьшение учебной нагрузки вызвано значительным уменьшением числа классов-комплектов в школе, администрации школы необходимо провести сокращение численности или штата педагогических работников в соответствии с п.2 ст.81 ТК РФ.

Те же действия администрация вынуждена предпринять, если педагогам, занимающим одноименную должность, нельзя обеспечить нагрузку в объеме нормы часов за ставку, а работать с нагрузкой меньше этой нормы педагог (педагоги) отказываются.

Спросить
Пожаловаться

Два года назад в нашей школе была подобная ситуация, но с другими учителями, и 10 класс отдали учителю, чьих детей была лишь треть от общего количества. Было сказано, что это пожелание родителей, а их мнение для нас первично. А что касается возраста, то в моём случае это не играет роли: я всего лишь на 2 года моложе. И хотя ответ для меня неутешительный, благодарна всем за помощь

Спросить
Пожаловаться

сказано, что это пожелание родителей,

---слово СКАЗАНО, к делу не пришьёшь. мало ли кто и что не сказал. вы принципиально не уточняете ваш возраст??? [b][/b][i][/i], если хотите подискутировать на данную тему, то пожалуйста. В данное время в школах преподают учителя находящиеся в возрасте "далеко за пенсионный"-которые не просто не знают компьютер. но и иную современную технику (в т.ч. и электронную доску)- и это уже не смешно. (моё мнение), и учить их этому никто уже точно не будет просто нужно понимать. что заработная плата выплачивается не просто за нахождение в школе а в т.ч. и за умение грамотно преподавать на современном уровне вот как то так. и соответственно соотносить себя и по данным параметрам. что к сожалению понимается далеко не всеми учителями. С уважением.

---но в любом случае к данной ситуации применима (ст.179 ТК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Антонина Васильевна, позвольте написать Вам на эл.почту

Спросить
Пожаловаться

Я-учитель. У нас с коллегой 3 девятых класса на двоих, у меня 9 а, у коллеги 9 б и 9 в. Несколько лет я выпускала классы, в этом году директор без моего согласия забрала у меня 10 класс и отдала коллеге, мотивирую тем, что надо всем выпускать. Как быть, правомерны ли действия директора?

Проработала в системе образования 32 года. Из них 23 года в школе. Имею награды Почетная грамота министерства образования области, Почетная грамота мэра района, Почетная грамота Министерства образования "Лучший учитель России 2008 года. Занимаюсь научно-исследовательской работой с детьми, ежегодно имею очных победителей на всероссийском, региональном, районном уровнях, внедряю в работу новые технологии, учитель высшей категории, но Министерскую грамоту получить не могу, Департамент образования Нижнеилимского района Иркутской области отказывает, мотивируя тем, что недостаточно стажа.

Мой вопрос о сокращении учебной нагрузки на начало учебного года, в прошлом году было 26 ч, в начале этого года Администрация объявила 22 часа, забрали 2 моих лучших класса (6 ч) и отдали совместителю, причём у второй моей коллеги забрали 3 ч, слабый класс и тоже отдали совместителю, но ей отдали поливину от моего 5 б класса, его поделили на 2 группы, вторая группа у совместителя, т. е моя коллега ничего не потеряла, а наоборот ей поменяли слабый класс на сильный. Провомерны ли действия администрации, если нет то как я могу вернуть свои часы.

Работаю учителем начальных классов, стаж работы 28 лет, так же со мной работает коллега стаж которой 35 лет, стоит вопрос об увольнении меня или коллегу, в связи с выходом из декрета другого сотрудника, сотрудник, который вышел, уходил в декрет с должности учитель начальных классов на дому при выходи из декрета сейчас претендует занять место мое или моего коллеги. Имеет ли он на это право? Если имеет то кого по законодательству должны уволить, меня или моего коллегу? У нас образование одинаковое, категории одинаковые, курсы все одинаковые пройдены-все одинаковое за исключением стажа работы (у меня 28 у нее 35) и иждивенцев, у меня ребенок 10 лет, у нее муж инвалид 2 группы, а дети уже взрослые.

Учитель в 2016-2017 учебном году работает в 5 в классе, родители учащихся (60 % класса) обратились с заявлением к директору сменить учителя в данном классе по ряду изложенных причин. Вправе ли директор забрать данный класс, и дать другой класс.

Если учитель начальных классов выпустил 4 класс, обязан ли деректор дать ему набор именно 1 класса? У нас 3 учителя выпустили 4 класс, а набор детей на 2 класса. На 1 сентября есть еще 3 класс, который остался без учителя (учитель уволился). Директор хочет дать этот 3 класс учителю с сохранением учебной нагрузки вместо первоклассников, но учитель против и хочет жаловаться в вышестоящие организации.

Как разобраться в следующей ситуации? Я учитель начальных классов. Выпустила класс и в новом учебном году директор заявил, что набор маленький/детей/.вместо 9 выпущенных классов стало 7. и тепер мне придется работать только в группе продлённого дня. Остаюсь без класса. Но в середине учебного года должна уйти в декрет коллега и на место неё берут декретницу /учителя/у которой стаж работы меньше, чем у меня. В праве ли директор так поступать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите, пожалуйста, составить грамотное заявление родителей об отказе от учителя (об замене). У нас дети учятся в 9 классе, на следующий год им сдавать экзамены. Произошла такая ситуация учителя татарского языка заменили на другого в связи с некоторыми обстоятельствами. Мы живет в Татарстане, татарский язык является обязательным к сдаче экзаменов в 9 классе. Учитель, который преподавал раньше вел уроки у детей с 3 класса. Детям нелегко привыкнуть к новому учителю. Мы хотим всем классом написать заявление об отказе учителя и замену его на того же самого учитель, который преподавал у детей раньше. Она не против. Просим вВас помочь нам.

После 2 класса наша учитель ушла из школы. В школу взяли новую учитель с хорошим стажем, но на просторах интернета родители нашли об этом учителе, что она истезала детей. Мы отказались от учителя ии попросили замены. Учителя заменили, но данный учитель не справляется тк ведёт ещё один класс. Она сама это признает. Она ушла на больничный и уже 3 неделе находится на больничном. За это время сменилось 5 учителей в том числе учитель труда даже преподавал нашим детям русский. Дети отстали в обучении, нет охоты ходить в школу. Отмосфера в классе наколена. Завуч говорит, что все будет хорошо, но все только хуже.

Скажите, пожалуйста. У меня есть Почетная грамота управления образования администрации города. Мне нужна следующая грамота для получения - на пенсии - звания Ветеран труда. Моя заведующая в детском саду утверждает, что этой грамотой должна быть Почетная грамота администрации города, но, насколько я понимаю - это равнозначные грамоты. У меня есть сведения, что следующей, должна быть - Почетная грамота Министерства образования РФ и далее - награды выше. Между любыми награждениями должно проходить по 3 года - зачем мне терять время на бесполезные награды? Права ли я?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение