Неудачная покупка - Почему я хочу вернуть духи из Летуаль и какие аргументы использовать
Купила вчера духи в Летуаль, на которые была скидка 50%. Распаковала дома, а запах оказался совсем не таким, как у подруги (парфюм один и тот же), да и цвет жидкости намного темнее. Хочу вернуть или обменять, как товар ненадлежащего качества. Какие аргументы лучше привести, зная, что очень нелегко вернуть парфюмерию?
Здравствуйте!
Ссылайтесь на ст 18 закона о защите прав потребителей и ненадлежащее качество товара
СпроситьАгата, вам необходимо грамотно составить претензию о возврате парфюм.
Вполне реально вернуть. Сама лично сталкивалась с такой ситуацией и получила обратно денежные средства.
СпроситьКупили духи в летуаль. На следующий день началась скидка в 50%. хотя мы спрашивали про скидки и продавец нас обманула, что скидок не предвидится. Можем мы товар аернуть или компенсировать скидку? СПАСИБО.
Здравствуйте. Нет, не можете. Обман потребителя, введение его в заблуждение - это противоправные действия. Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг) и гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
Формы обмана потребителя, введения его в заблуждение
1. Обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
2. Обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи.
3. Обсчет - взимание большей суммы, чем определено ценой товара (работы, услуги), предусмотренной договором купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) или установленной уполномоченными государственными органами. Утаивание (невозврат) излишней суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.
4. Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) - передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям. Продажа либо передача товаров с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.
5. Иной обман потребителей - нарушение других условий договора купли-продажи - умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и т.д. Реализация фальсифицированных товаров.
СпроситьМуж подарил духи, которые купил в небезызвестном магазине косметики и парфюмерии. Давно пользуюсь этими духами и как только ими воспользовалась, поняла что что-то не так. Запах очень быстро выветривается, хотя раньше могла проходить целый день, чувствуя запах. Подскажите, как вернуть товар в магазин ссылаясь на подлелку? Парфюм стоит 8 т.р., и пользоваться подделкой за такую сумму не хочется. Минус в том что коробку от парфюма выкинула, потому что не думала что возникнет такая проблема.
Это ваше право-ст 18 п 1 Закона и ст 503 гк рф
18 п 5 они вправе провести при вас проверку качества товара
Отсутствие чека не основание для отказа.
СпроситьЧек как раз таки имеется, а коробки от духов нет. Если коробки нет, они могут отказать?
СпроситьБез упаковки и чека товар также можно вернуть.
Также можно сдать товар без упаковки надлежащего качества, но при обязательной его целостности и сохранности товарного вида.
Согласно ФЗ 2300-1 "О защите прав потребителей", сохранение упаковочного материала не является обязанностью потребителя, если обязанность сохранять упаковку 1) не указана изготовителем товара; 2) упаковка не является неотъемлемой частью товара.
СпроситьВопрос гарантии качества - Могу ли я вернуть или обменять духи, которые теряют запах через 3 минуты?
Купила духи в Летуаль, стоимостью 8500 р, после нанесения запах исчезает полностью через 3 мин. Имею ли я право вернуть или обменять такой товар?
Добрый день! Помогите пожалуйста с таким вопросом!
Мама решила сделать мне подарок на Новый Год, отправилась за туалетной водой в Лэтуаль. Дело в том, что под тем парфюмом, который нужно было купить, стоял ценник от другого парфюма, но так как мама не разбирается в отличии и даже не подумала о том, что здесь есть какой-то подвох, сравнив совпадения по емкости парфюма, мама купила тот, который был указан на ценнике. По названию, парфюм и тот и тот совпадают, по упаковке его практически не отличить, а вот оформление флакона и запах совершенно другой. Товар на кассе не был осмотрен. Я хочу обменять парфюм на нужный мне, но получится ли у меня это сделать? Я знаю, что такой товар обменять и вернуть нельзя, но ведь, получается, была куплена не та позиция, из-за ошибки продавца, который расставлял ценники+маму никто не консультировал, она выбирала все сама и по ее словам, была уверена в том, что покупает именно то, что нужно.
Какие аргументы нужны для обмена?
Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта
Обращайтесь в магазин, покажите что у них неправильно висят ценники, обычно в таких случаях крупные сети идут на встречу по избежания скандала. Скажите что будете жаловаться в Роспотребнадзор
СпроситьЗдравствуйте.
Никак не сможете обменять, если сама торговая сеть не пойдет навстречу. Так как доказать, что нужен был другой парфюм и перепутаны ценники практически не возможно.
СпроситьВы не сможете вернуть туалетную воду
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
3. Парфюмерно-косметические товары
Купила в Летуаль духи, запах не тот который должен быть, можно ли их вернуть?
Нет, не получится.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006),
от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80,
от 15.12.2006 N 770, от 27.03.2007 N 185, от 27.01.2009 N 50)
...............
Особенности продажи
парфюмерно-косметических товаров
53. Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил (данный пункт см.ниже), должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
54. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
55. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
56. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
12. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104)
(см. текст в предыдущей редакции)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьЕкатерина! Если будет установлено именно их ненадлежащее качество - можете. Возврат духов надлежащего качества не возможен. Учитывайте, что согласно закона о ЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупила шкаф по каталогу в магазине. Привезли цвет значительно темнее чем в каталоге который мне предлагали для выбора хотя название цвета тоже самое. Можно ли обменять или вернуть шкаф надлежащего качества,
Здравствуйте, Все зависит от того когда и как купили шкаф.
Если Вы купили шкаф не по образцу в магазине, а именно выбрав в каталоге – такой вид продаж является дистанционным и на него не распространяются стандартные правила торговли. В соответствии с правилами дистанционной торговли: покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если:
? сохранен его товарный вид, потребительские свойства
? сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (т.е. изготовлен на заказ по индивидуальным размерам). Единственное на что Вы можете ссылаться – то что в реальности цвет значительно отличается от цвета в каталоге, и что Вас об этом никто не предупреждал. Но тут вы можете столкнуться с тем что каф надлежащего качества, а цвет зависит от освещения.
Слишком мало информации для того что бы утверждать точно ли подходит в Вашем случае данное правило, рекомендую самостоятельно ознакомиться с Постановлением правительства от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ. Либо описать ситуацию более подробно мне в личном сообщении либо в ответе.
Желаю успеха!
СпроситьКупила парфюм в летуале. Запах держится от силы пару часов. Могу ли я вернуть товар? Парфюм дорогой около 4 000. мне кажется подделка спасибо!
С ув. Милана.
4000 рублей, дорогой? ха ха!!! нет не можете вернуть если не можете доказать что товар ненадлежащего качества! В данном случае товар скорее всего надлежащего качества, и наверняка у магазина есть все сертификаты!
СпроситьМилана, это все пока что предположения.
Если Вы уверены , что это действительно подделка, то можете обращаться в суд, в суде ходатайствовать о проведении экспертизы. Но имейте в виду, в случае , если выяснится, что НЕ подделка, все издержки лягут на Вас.
СпроситьЯ купила парфюм в магазине, приехав домой и вскрыв упаковку попробовала парыюм он оказался не стойким, я знаю качества и свойства этого парфюма! Тут же вернувшись в магазин объяснила ситуацию-это не парфюм а вода простите! Меня убедили попробовать ещё раз и подождать день! Чуда непроизошло! Хочу вернуть назад парфюм и вернуть свои деньги! Как правильно это сделать?
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
3. Парфюмерно-косметические товары
Не подлежит обмену.
СпроситьДобрый день. Обращайтесь в магазин с претензией с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар провести экспертизу. Результаты экспертизы могут быть оспорены вам в судебном порядке.
СпроситьСледует подать письменную претензию продавцу, изложить в ней свои требования. Если она не будет удовлетворена, имеете право обратиться в суд.
СпроситьПриобрела в магазине Летуаль парфюмерную воду за 3100 рублей. Вода оказалась не оригиналом, а дешевой подделкой... даже на самом флаконе, на этикетке нет необходимых символов, которые подтверждают поддлинность товара. Чек у меня сохранился и 2 недели с момента продажи ещё не прошли. Знаю что по закону парфюмерия обмену и возврату не подлежит. Могу ли я вернуть товар, как товар ненадлежащего качества?
Нет, этот вид товара входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 закона о защите прав потребителей.
Спросить