Вопросы по претензии в страховую компанию по недоплате ОСАГО и пеням за просрочку выплаты
Готовлю претензию в страховую компанию по недоплате ОСАГО. Есть значительная разница между произведенной выплатой и независимой оценкой. Помимо этого имеется просрочка выплаты (10 дней). Подскажете, могу ли направить претензию в рамках закона о защите прав потребителей и:
1. Есть ли срок для направления такой претензии, а потом и иска?
2. С какой суммы я должна насчитывать пени за просрочку (с фактической выплаты, с независимой оценки или с суммы иска (разница между двумя обозначенными суммами)?
3. Могу ли одновременно насчитать 3% по закону О защите прав потребителей и 1% в день по закону об ОСАГО?
Спасибо заранее!
2.
1. Если выплата меньшей суммы чем в оценке выплачена - направляйте претензию.
2. неустойка и пеня рассчитывается с разницы между тем, что должны были выплатить и тем, что выплатили
3.нет, не можете. По закону ОСАГО установлена уже ответственность страховщика и ЗПП тут применяться не будет.
СпроситьНаправить претензию в рамках закона о защите прав потребителей Вы можете. Более того, претензия даже рекомендуется.
Срока для претензии законодатель не установил. Срок исковой давности составляет три года.
Касаемо размеров и расчета сумм, необходимо более детально ознакомиться с документами.
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо учитывать, что, в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому:
1. 3 рабочих дня (ч. 1 ст. 12 Закона "Об ОСАГО").
2. с суммы оценки, за минусом фактической выплаты.
3. 1 %
4. с учетом вышеуказанных разъяснений ВС РФ, также Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
Спросить