Если нет как грамотно составить претензию поставщику?
Одна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?
Все дело в недостатках товара и как их квалифицировать по смыслу ст. 475 ГК РФ. Следует учитывать гарантийные обязательства по договору фирмы с поставщиком. В зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока и определяется бремя доказывания. Если на товар не истек гарантийный срок, то на поставщике лежит обязанность доказать обстоятельства, связанные с возникновением недостатков. И наоборот - истечение гарантийного срока определяет обязанность покупателя, т.е. фирмы, доказывать причину недостатков (ст. 476 ГК). Поскольку существует спор о недостатках и гарантийных сроках, то претензия здесь не поможет, т.к. поставщик не участвовал в составлении и подписании тех. заключения. Такой спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, ввиду того, что для определения характера недостатков и причин их возникновения требуется проведение соответствующей судебной экспертизы.
СпроситьГарантийный срок распространяется на период, когда товар исправен и не находится на ремонте в СЦ. В данной ситуации продавцом и розничным покупателем по сути установлено, как и СЦ, что товар бракованный. Два юрлица вправе в течение 3 лет с момента обнаружения такого недостатка предъявить иск к первому продавцу.
Более точные выводы можно сделать только после изучения Гарантийного обязательства производителя (первого продавца).
Спросить