Банк отказал в пролонгации кредитной карты из-за ошибки в кредитной истории - возможна ли компенсация?
Всем, Здравствуйте.
В феврале 2015 года у меня заканчивалась кредитная карта одного из ведущих банков России. Данная кредитная карта была взята в городе, где числиться наше предприятие, ну и когда-то я там и жил. Так же в этом банке имеется зарплатная карта. В 2012 г. я прописался в Казани, где и проживаю на данный момент.
Так вот, приехав после окончания вахты домой в феврале 2015 г., я обратился в филиал банка и написал заявление на пролонгацию договора по кредитной карте с выпуском новой и отправкой в данное отделение г. Казани, по причине остающегося на ней долга в районе 80000 р., в банке пояснили, что так как карта выпущена в другом городе, то придется подождать 2-недели по истечении которых мне перезвонят. По истечении этого времени звонка не поступило, набрал номер отделения сам, где после соответствующих вопросов получил ответ, что еще не поступало данных о решении банка. Уехав на вахту в середине марта, я позвонил на горячую линию банка, где мне сказали, что в пролонгации отказано. Вернувшись и обратившись в то же отделение выяснилось, что карта была выпущена, но отправлена в другой город, а документы на рассмотрение в Москву поступили аж в апреле месяце, то есть прошло около 2-х месяцев.
На погашение оставшегося долга по договору с банком при отказе в пролонгации оставалось 5 месяцев, платежи варьировались в районе 20000 р., но помимо этого у меня были и другие кредиты, то есть наступил момент финансовой неустойчивости, с которого я к счастью выбрался в июле этого года. Но вопрос в деньгах так и стоял и было принято решение взять потребительский кредит в этом же банке на сумму 50000 р., о чем была составлена заявка, и были написаны заявления на закрытия кредитного счета по кредитной карте. Через дня 3-4 меня пригласили в банк, где показали кредитную историю в которой значились две кредитные карты с долгом в 205 000 р и 61 000 р о которых я и не подозревал, хотя знаю все свои кредиты, сотрудник банка тоже не мог мне подсказать у какого банка эти карты. Соответственно больше звонков не поступало и скорее всего в кредите было отказано. Я заказал кредитную историю и выяснил, что это за карты. Они оказались того же банка имеющие одинаковый счет и дату открытия с оставшимся долгом, но без просрочки платежей, в кредитной истории вообще все идеально. Оказалось, что это одна и та же кредитная карта, только почему так получилось по горячей линии банка мне так и не сказали. Долга перед банком у меня нет, что было подтверждено по телефону, так как справку еще не прислали. Запрос в бюро кредитных историй банком делался как раз в феврале, когда я писал заявление на пролонгацию и в июле - заявка на кредит. Получается, что видя первый раз долг в 205 000 р. банк отказал мне в пролонгации, а в июле видя долг в 205 000 р. и в 61 000 р. банк отказал мне в кредите.
То есть по вине скорее всего банка, неправильной подачи данных в БКИ мне было отказано в пролонгации и с меня вычитали по 20 000 р. в течении 4-х месяцев, а по другому кредиту я платил лишь минимальный платеж, который покрывал лишь проценты, а еще мне надо было кормить семью. Получается по вине банка (если отказы были именно из-за кредитной истории) я должен был как-то выживать и при этом не испортив кредитную историю, что мне конечно же удалось, но осадок остался. Могу я потребовать компенсации у банка за данную его оплошность?
Обратитесь в суд с иском.
Спросить