Требования для подтверждения РВП - обязан ли работать каждый месяц и заработок за год достаточен лишь за несколько месяцев?
398₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Вопрос специфический но даже в уфмс разные инспектора трактуют по своему. Суть вопроса: каждый год нужно по рвп уведомлять уфмс и также нужно прикладывать справку о доходах. Почитав разные законы нашёл только одно, что иг в течении 12 месяцев должен заработать не менее 12 прожиточных минимумов установленных для региона получения рвп. Но нигде не указано что иг обязан работать всё это время. Вот скажем взял я свою жену на иждивение, она у меня с рвп дома с маленьким ребёнком сидит. Поехал куда нибудь на север вахтовым методом и официально заработал скажем 300 тысяч рублей за 3 месяца и вернулся домой спокойно живу на эти деньги. Минимум который мы должны подтвердить в нашем регионе это 120 тысяч. Вопрос, обязан ли я работать все 12 месяцев? И если я скажем за пару месяцев заработаю больше чем минимум за год для своего региона и предоставлю справку 2 ндфл этого будет достаточно? Потому что в нашем уфмс нас заверили что я обязан работать все 12 месяцев и не важно что я заработал хоть миллион при минимуме 120 тысяч. Хотя где это в законе написано инспектор затруднился ответить. Если инспектор не прав что ему аргументировано можно возразить, потому что на мой взгляд явно самодеятельность инспектора.

Ответы на вопрос (6):

Вы не обязаны работать 12 месяцев.

ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в ст. 6 указывает:

"Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации."

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Законодательно не предусмотрен источник Ваших доходов, это могут быть даже проценты от банковских вложений, поэтому и в ФМС вам не могут предоставить ссылку на нормы права! Так что если на Вашу банковскую карточку ежемесячно будет поступать сумма в 10000 рублей, и за год суммарно будет 120 000, то взяв распечатку из банка, данного документа будет достаточно!

Инспектора ФМС часто препятствуют ИГ в предоставлении таких документов, преследуя корыстные мотивы!

Спросить
Пожаловаться

Аргументируйте ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Обязанности работать 12 месяцев закон не предусматривает.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе обратится в уфмс за официальными разъяснениями

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

(ред. от 24.11.2014)

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 91 от 09.02.2007 года «Об утверждении Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства»

учитывается среднемесячный доход, и нет требования работать все 12 месяцев

2. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Инспектор не прав, т.к. в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в ст. 6 говорится о подтверждении размера и источника дохода за год, а не факта трудовой деятельности ежемесячно в течение года.

У инспектора нет оснований говорить, что в норме написано то, чего в ней нет, т.к. инспектор не законодатель, а исполнитель закона и обязан его соблюдать.

Поэтому при получении отказа вправе подать заявление в суд по ст. 254 гпк рф.

Инспектору вправе привести текст ст. 6 этого ФЗ и позицию ВС РФ по подтверждению дохода по виду на жительство, где допускается просто положить деньги на счет в банке и использовать как подтверждение дохода.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 июля 2014 г. N АКПИ14-642

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Селяниной Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р. о признании частично недействующим пункта 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215,

установил:

приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2014 г., регистрационный номер 31077, и опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014 г., N 10, утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Административный регламент), который устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (пункт 1).

Пунктом 21.4 Административного регламента предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Р., являющийся иностранным гражданином, которому разрешено временное проживание в Российской Федерации, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 21.4 Административного регламента недействующим в части, ограничивающей возможность иностранных граждан представлять в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, справку о наличии вклада в кредитном учреждении. В заявлении указано, что Р. намерен реализовать свое право на получение вида на жительство в Российской Федерации и представить для подтверждения наличия источника средств к существованию справку о вкладе в кредитном учреждении, однако оспариваемое предписание, вопреки нормам Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), препятствует ему в этом.

Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФМС России в представленном в суд письменном отзыве заявленное требование не признала, указав, что порядок принятия Административного регламента не был нарушен, оспариваемое предписание не противоречит положениям Федерального закона и не нарушает права и законные интересы заявителя, так как перечень документов, подтверждающих получение иностранным гражданином доходов от не запрещенной законом деятельности, установленный пунктом 21.4 Административного регламента, не является исчерпывающим.

В судебном заседании представители ФМС России М. и О. просили отказать Р. в удовлетворении его заявления, ссылаясь на то, что Федеральный закон не содержит норм, регламентирующих порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, прилагаемых иностранным гражданином к соответствующему заявлению. Закрепление указанных порядка и перечня входит в компетенцию ФМС России, что и было сделано в оспариваемом акте. Представители также пояснили, что пункт 21.4 Административного регламента не исключает возможность представления справки о наличии вклада в кредитном учреждении, однако о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ч. полагал, что требование заявителя не подлежит удовлетворению в связи с тем, что Административный регламент в оспариваемой части не содержит закрытый перечень документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, позволяющего иностранному гражданину содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. Исходя из абзаца четвертого пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета относится к документам, подтверждающим наличие законного источника средств к существованию.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Р. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом, который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из приведенных норм следует, что выдача иностранному гражданину вида на жительство зависит от представления им доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. При этом, наделяя федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции полномочием на утверждение перечня документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительства, законодатель не установил, что возможность иностранного гражданина содержать себя и членов его семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума должна быть подтверждена лишь определенными доказательствами, к которым справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета не относится.

Таким образом, по смыслу Федерального закона, указанная справка, подтверждающая наличие достаточной суммы денежных средств, имеющихся на вкладе в кредитном учреждении, может быть представлена в качестве доказательства в подтверждение наличия у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Данный вывод согласуется и с содержанием пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, в котором справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета названа в числе документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию.

Следует отметить, что пункт 38.3 ранее действовавшего Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41, в отличие от оспариваемого пункта 21.4 Административного регламента предусматривал справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум.

Ссылка представителей ФМС России на то, что установленный оспариваемой нормой перечень не является исчерпывающим, в связи с чем норма не противоречит Федеральному закону, ошибочна. После перечисления документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума (справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), пункт 21.4 Административного регламента содержит указание на иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности. Между тем к документам, подтверждающим получение доходов от не запрещенной законом деятельности, справка о наличии вклада в кредитном учреждении не относится.

Утверждение представителей ФМС России о том, что о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему, не следует из содержания правовых норм, имеющих большую юридическую силу.

С учетом изложенного пункт 21.4 Административного регламента ограничивает возможность представления справки о вкладе в кредитном учреждении в качестве документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, что не может быть признано законным.

Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Р. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, препятствующей иностранному гражданину представить в территориальный орган ФМС России для получения вида на жительство справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.Ю.ЗАЙЦЕВ

Спросить
Пожаловаться

Мне в течении месяца нужно подтвердить доход по РВП. У меня действующее ИП на УСН (упрощенка). Оплачены все налоги. Сдала декларацию о доходах, только на упрощенке она не НДФЛ-3 а своя форма. Подойдет ли эта декларация для подтверждения доходов? Заработала я за год больше 12 прожиточных минимумов.

Мне в течении месяца нужно подтвердить доход по РВП. У меня действующее ИП на УСН (упрощенка). Оплачены все налоги на упрощенке 6% от общего дохода, +пенсионка и медицина. Сдал декларацию о доходах, только на упрощенке она не НДФЛ-3 а своя форма. Подойдет ли эта декларация для подтверждения доходов? Заработал я за год больше 12 прожиточных минимумов. На упрощенке все что пришло на счет считается моим доходом и я просто перечислял их себе на карту.

Я гражданин РФ, жена гражданка Украины с рвп, есть общий ребёнок. Рвп получено 01.07.2014, в июле этого года уведомились. Хотим подать документы на внж. Проблема в том что я уволился с прежнего места работы в июне месяце и пока в поисках. На прежнем месте работы я работал с февраля 2013 года в Москве а делаем документы по моей прописки в Ростовской области. Инспектор сказал что я должен подтвердить прожиточный минимум не менее 120 тысяч за год. Что мы и сделали моими справками 2 ндфл при подтверждении уведомления по рвп. Могу ли я подать теже справки 2 ндфл с прошлой работы для документов на внж. Инспектор заверил что на момент подачи документов я должен работать. За 2014 и по июль 2015 года то есть до увольнения я заработал более 1.5 млн. рублей официальный белый доход, а для Ростовской области нужно всего то 120 тысяч.

Что можно возразить инспектору? Так как есть сбережения с прошлой работы и мы спокойно на них живём пока я ищу новую работу.

Интересует такой вопрос. Я студент, у меня есть стипендия размером 3500 рублей. Нужно подтверждать место жительства по рвп и нужно предоставить справку о доходах. В уфмс сказали что достаточно будет справки о доходах родителей, но суммы не хватает на прожиточный минимум. Нужно ли открывать счёт в банке на сумму в 12 прожиточных минимумов, или можно вычесть мою стипендию за год и положить оставшуюся сумму.

Подходит время подачи уведомления по РВП, я гражданин РФ, жена на иждивении с РВП, ребёнок соответственно так же на иждивении гражданин РФ. Инспектор сказал что за отчётный год нужно показать официальную зарплату в размере 120 тысяч рублей. Официально за отчётный год я заработал чуть больше 200 тысяч рублей, справка 2 нфдл на руках.

Вопрос следующий, этого достаточно или нужно что бы на каждого члена семьи было по 120 тысяч, то есть нужен доход 360 тысяч как бы на семью, подтверждать нужно только жену, я и ребёнок граждане РФ.

Муж гражданин Украины. Получил РВП. Сейчас прошёл год нужно подтвердить. Муж этот год не работал официально. Инспектор отказывается принимать документы, если не отработал 180 суток. Есть на карте сумма равная чуть более чем 12 прожиточных минимумов. Так же можно оформить иждивение на жену, так как я официально работаю и получаю доход больше чем два прожиточных минимума. Вопрос: обязательно ли отработать 180 суток и правомерен ли отказ?

Спасибо.

РВП получил в одном регионе, возможна ли работа вахтовым методом в другом регионе официально? Действительна ли будет справка о доходах с того региона? Если нет, то какие предложения есть? Благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой муж 26.06.2015 г. получил РВП, уже истекает год и он должен подтвердить РВП и приложить справку о доходах. Однако он официально не трудоустроен. Мы хотим предоставить мою справку по форме 2-НДФЛ. Однако мой доход за месяц составляет 18000,00, а этого мало на двоих по прожиточному минимуму. Можем ли мы открыть ему счет в банке, но положить сумму не в размере 12 прожиточных минимумов, а в размере недостающих денежных средств к моему доходу, чтоб в сумме получился прожиточный минимум на двоих. Т.е моя справка 2-НДФЛ + его счет в банке.

Такой вопрос, в нашей компании оклад составляет 6 тыс. руб., остальное - зависит от продаж, которые мы совершим. Если не ошибаюсь, согласно закону, оклад не должен быть ниже прожиточного минимума, в нашем регионе прожиточный минимум составляет 10 тыс с копейкой. При вопросе руководителю, был дан ответ, что оклад ниже в связи с тем, что фактически на продажах можно заработать намного больше, законно ли?

Подаю документы на внж, возникла проблема со справками о доходах. Прожиточный минимум в нашем регионе 12870 руб. Рвп получила 25 марта, в период с марта по июнь доход ниже прожиточного уровня, с июля работала официально по сентябрь заработав не маленькую сумму, разделив эту сумму совместно с доходами от стипендии на 8 или 9 месяцев, в прожиточный минимум укладывают, инспектор сказал, что сумма на три месяца вперед может быть раскидана, а назад нет, Пожскажите, как поступить если в период с марта по июнь сумма была ежемесячно ниже минимума.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение