Машины самой не видел, не было ее в наличии, но был Хендай Сантафе, который якобы просто брат-близнец.
Вот так случилось, что мой дядька решил купить машину и не где-нибудь, а в ООО "Мираж" на Энергетиков, 59 (я так понимаю, что это бывший Автомир).
Машину выбрал Киа Спортейдж (уж извините за русскую транскрипцию). Машины самой не видел, не было ее в наличии, но был Хендай Сантафе, который якобы просто брат-близнец. Зато Киа ему продемонстрировали аж на мониторе компьютера!
Заключили договор о залоге в 300 тыс. Внесли. По подсчетам продавца итоговая стоимость машины без ОСАГО 810 тыс. Продавец заверил, что машину пригонят уже завтра (в воскресенье), но забрать ее можно будет оплатив, естественно, всю стоимость. Деньги у дядьки должны были появиться во вторник.
Приехали в назначенный день, а машинки нет. Мол, не готова еще, завтра приезжайте, в договоре же стоит 22.04. Вот уже бы насторожиться и послать! Но нет, он настойчивый. Приехал 22-го, подписал договор купли-продажи. Стоимость согласно договора уже 948 тыс.
К договору прилагается заказ-наряд на установку допоборудования, без учета работ, и спецификация на установку, где выделена стоимость авто всего и плюсиками помечено что там есть. В том числе предпродажная подготовка.
Также в договоре есть оговорка, что если договор расторгается по инициативе покупателя, то тот выплачивает салону 50 % от стоимости.
Договор подписан. Дядька, понятно, лох, хоть бы меня взял что-ли? Склоняю его к расторжению договора. Боится потерять свои 50%. Мне кажется это незаконным удерживать такие суммы. Боюсь, что с ними он намается еще.
Что можно сделать? В договоре есть оговорка о том, что покупатель ознакомлен с характеристиками ТС, оно ему продемонстрировано, что продавец предоставил возможность проверить качество и комплектность ТС, что оно прошло предпродажную подготовку (за которую с покупателя снимают 4,5).
В общем я в ужасе!
Уважаемая Татьяна, добрый день!
В данной ситуации нужно применять нормы федерального закона о защите прав потребителей
В силу п. 2 - 4 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара; требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования; продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предоплаты в пределах суммы предоплаты, при этом неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня фактической передачи или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предоплаты. Оплаченный товар означает, что товар полностью либо частично оплачен в размере, установленном законодательстве.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 23.1 указанного закона
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
При этом, условия договора, противоречащие законодательству о защите прав потребителей, являются недействительными. Конкретное условие договора можно признать в судебном порядке недействительным.
Спросить