Проблема с новым диваном из магазина - как вернуть товар и получить компенсацию?
Был куплен диван из магазина (не заказ). Доставлен был по устной договоренности по моей просьбе через 6 дней. В этот же день я обгаружила недостаток-стук при нажатии наспальное место. Позвонила в магазин и сняла на видео. Мне сказали утром приехать. Утром приехала в магазин. Предложили заменить на другой диван. Мне не подошли по цене и габаритам. Написала заявление о возврате денег. Заявление приняли и сказали, что приедет мастер и посмотрит. Мастер приехал и сказал, что не хватает одной детали под спальным местом и вероятно она отвалилась при транспортировке. Сказали снимут с какаго-нибудь другого дивана. Я отказалась устно, т.к. меня не устраивает сломавшийся в первый же день диван. Приехала в магазин. Они сказали, что будут рассматривать заявление 10 дней. Мои действия? Имею ли право сдать товар просто, ведь еще 14 дней не прошло. И я хочу, чтобы диван побыстрее забрали, т.к. спать на нем нельзя. Я сама им его могу доставить, наняв транспортную компанию или надо их поосить? Я читала, что деньги жолжны вернуть через 3 дня после возврата товара.
Добрый вечер Валентина!
ГК РФ ст 475 Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Спросить