Проблема с заказом тюли - клиентка требует возврат средств, салон штор предлагает исправить дефект

• г. Тольятти

У меня салон штор. Клиент заказал тюль. Мы отшили вовремя, сдали работу. На следующий день клиент вернул тюль, обнаружив небольшой дефект. Я предлагала скидку, исправить дефект (я бы заказала ткань и сшила без дефекта), но клиентка не соглашается, требует деньги за весь заказ, грозя судом. Сейчас я заказала ткань и планирую дня через 3 отдать ей тюль без дефекта. Какие у нее могут быть основания для обращения в суд? Как мне лучше поступить? (Я предполагаю, что клиент просто принес тюль домой и может она ей по цвету не подошла или еще что-то и поэтому она хочет вернуть деньги)

Ответы на вопрос (2):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

В статье закона,которую вы мне предложили, речь идет о купле-продаже. Я же шью по индивидуальному заказу. Если ткань пришла с небольшим дефектом, и мы из нее отшили шторы,неужели я не могу в кратчайший срок исправить идолжна возвращать деньги за весь заказ?

Спросить
Пожаловаться

Заказала в салоне штор отрез ткани на шторы без пошива. Оплатила аванс. На следующий день в другом салоне штор увидела ту же ткань, но по цене в три раза дешевле. Разница составила 6 тысяч рублей. Решила отказаться от заказа и забрать внесённый аванс, но мне ответили что ткать уже отрезана и деньги они не вернут. Квитанция об оплате есть.

Сделала в июле заказ в салоне-ателье по пошиву штор. Заказ должен был быть готов в середине августа. В конце августа мне позвонили и сообщили, что необходимой ткани для штор не было, теперь она пришла и в теч. двух недель шторы будут готовы. В середине сентября я позвонила сама, оказалось что ткани нет до сих пор, ночные шторы не сшиты, но сшита штора из тюли, т.е. половина заказа выполнена. Предложено забрать тюль и заказать из альтернативной ткани. Заказала из альтернативной ткани, но заказ опять не готов уже прошли все сроки. Что я могу сделать, чтобы вернуть деньги. Т.е. нарушены сроки. Договора нет, есть только квитанция о частичной оплате. Спасибо.

Клиент заказал гардины. Мы изготовили. Повесили. Клиент обнаружил дефекты при пошиве изделия. На скидки не соглашается. Хочет денег... но предоплату за заказанный товар вносила дочь клиента (и по факту дочь является заказчиком изделия). как нам вернуть деньги?

Клиентка заказала у нас шторы. Из нашей ткани была сшита тюль, которая ей идеально подошла и из ткани заказчика по моего эскизу были сшиты боковые зелёные шторы. Галстуки. Клиентка все заплатила, подписала договор, далее когда забирала, подписала что забирает и притензий не имеет, вывесила сама и позвонила нам с претензией, что ткань зеленая, (ею купленная) стоит колом (она очень жёсткая, как бумага у нас такой ткани даже нет, у нас ткань Турция.) Мы забрали зеленую шторы, составили новый договор. И ей сделали фиксированную складку, очень красиво и аккуратно, не меняя высоту шторы. Я принесла шторы домой, клиентка её развернула, посмотрела, Понравилось ей по фасону, вешать она ее сразу не захотела, подписала второй договор, что забирает и притензий не имеет. Все шторы сшиты по обговоренным размерам. А теперь она звонит и говорит что они короче на 8 см,хотя размеры у высоты штор не менялись (все было обговорено и сшито по размерам) и край бахромы у зелёных штор правильно свисает до края тюли. Она хочет вернуть все. (тюль ей подходит, но она хочет вернуть деньги и за работу и материал, и хочет вернуть деньги и за работу за зеленую штору (материал то не наш) что делать? ? Имею ли я право отказать принять обратно.

Могу ли я вернуть в отдел штор шторы которые заказала у них на заказ.?

Выбрала ткань и заказала шторы, шторы сшили с недостатками.

Купила в ателье тюль и шторы+заказала их обработку. Когда получила заказ, выяснилось, что тюль короче на 60 см (заказ 5 м. а в реальности 4,4 м). Деньги за тюль мне вернули, а за портьеры нет. Правомерны ли действия ателье? Ведь тюль и портьеры это единый заказ, подобранный по цвету и фактуре, следовательно портьеры без тюля мне не нужны.

Заказала пошлый шторм со своей ткани, оплатила за работу, шторы сшили на 9 см. уже. могу ли я вернуть деньги за пошив и новую ткань.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала тюль, сшили по индивидуальному заказу, продавец ошиблась в размере по высоте, сшили тюль короткие, продавец сказала, что исправит свою ошибку и перешьет, но я не хочу, потому что на ткани останутся следы. Могу ли я потребовать возврата денег и отказаться от перешивки тюля.

Заказала шторы и тюль в салоне, по прошествии всех сроков изготовления готовы только тюль, хочу отказаться от всего заказа, но готовы вернуть деньги только за шторы, которые не готовы. Как мне венуть деньги за весь товар, тк он мне нужен был только комплектом.

Муж заказал очки, но умер, не дождавшись заказа, заказ позже пришёл,оплатили 100%за заказ сразу же,теперь как мне вернуть деньги, ведь очки не просто не подошли, клиент умер. Никто не перезвонил, когда заказ пришёл,обратилась через их сайт с этой проблемой, сегодня перезвонили и сказали, что вернут деньги только за оправу, за линзы. Как поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение