Невыполненные сроки доставки мебели
8-го августа должны были привести кухонный шкаф, сделанный на заказ. До сих пор его нет, а заказчик кормит завтраками. Как быть?
При заказе кухонной мебели оплатила 80% (ВМЕСТО 25%) . ЗАКАЗ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЛУЧИТЬ В КОНЦЕ ЯНВАРЯ-НАЧАЛЕ ФЕВРАЛЯ, НО ДО СИХ ПОР "КОРМЯТ ЗАВТРАКАМИ " . ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ?
По закону о защите прав потребителей сначала пишем им претензию, потом обращаемся в суд в порядке 131-132 ГПК.
Требуем либо исполнения договора (но я думаю, что вам это уже не интересно) либо возврата денег с возмещением морального вреда и процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке 395 ст. ГК РФ.
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Позиции высших судов по ст. 395 ГК РФ >>>
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
С уважением!
СпроситьПОдать заявление в полицию, так как если это поставщик, тот, по которому уже есть материалы, то больше шансов возбудить уголовное дело.
Подать также претензию.
СпроситьОксана, предварительно думаю-писать претензию об отказе от договора в связи с нарушением сроков исполнения, возврате денег. Если откажут - с иском в суд.
Для более точного ответа надо видеть договор.
СпроситьОформляла договор 30 октября, По договору срок Когда должны были привезти диван 1 декабря. До сих пор его нет и кормят завтраками. Как правильно вести себя в этой ситуации?
Я заказал шкаф-купе, продавец согласно договору должен был его привезти в течении 35 рабочих дней, шкафа я так и не увидел, в магазине меня кормят завтраками. Хотелось бы вернуть свои деньги.
Расторгнуть и вернуть-в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". Письменно претензию продавцу, в которой укажите, что договор им нарушен в части срока передачи купленного шкафа, в связи с чем заявите, что договор вы расторгаете и требуете вернуть деньги.
Спросить22 августа была свадебная фотосессия, в договоре прописано, что первые 10 фотографий в обработаном виде должны быть на руках у заказчика.15 дней прошло, а фотограф кормит завтраками. Как поступить.
Муж ожидает возврат денег за неустановленный шкаф-купе после расторжения договора - кому обратиться?
Муж 30 декабря 2016 г. заказал шкаф-купе, должны были установить в течении 2-х недель, но до сих пор шкафа нет. 26 января 2017 г. он подал заявление на расторжение договора и возврат денег, обещали вернуть в течении 5-ти дней, но до сих пор "кормят завтраками". Подскажите куда нам обратиться?
Если претензия ваша не удовлетворена, обращайтесь в суд. Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьАлександр Владимирович, обращаться в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате.
Для обращения в суд по трудовым спорам установлены сокращенные сроки. По требованиям о взыскании заработной платы они составляют 3 месяца с момента нарушения права работника.
Исковое заявление о взыскании зарплаты подается в районный (городской) суд независимо от цены иска. Трудовые споры мировым судьям не подсудны. По общим правилам иски о защите трудовых прав подаются по месту нахождения ответчика. Истец имеет право подать такое заявление в суд по месту, где он фактически работал, если в этом месте имеется филиал или представительство работодателя. Истец может подать исковое заявление в суд по месту осуществления трудовой деятельности, если в трудовом договоре это место конкретно указано.
Работники по трудовым спорам освобождены от уплаты государственной пошлины и от других судебных расходов. Судебные расходы при удовлетворении иска взыскиваются судом с работодателя.
Работник имеет право на компенсацию морального вреда. В исковом заявлении необходимо указать страдания, которые были причинены действиями работодателя. Обычно суд взыскивает компенсацию морального вреда в небольших размерах, в любом случае она будет соизмерима с размером взысканной зарплаты.
Документы на руках имеются?
СпроситьСитуация следующая. Приобрел шкаф купе,15 марта, по договору в течении 30 рабочих дней должны его привезти. Сегодня 1 июня, шкафа по прежнему нет! Кормят завтраками... Деньги я сразу оплатил, на днях забрал компенсацию за дни просрочки, с надеждой, что сегодня, как они уверяли вопрос разрешится, но схема та же..
Добрый день!
Пишите им досудебную претензию, устанавливаете срок в пять дней например если не исполняют обращаетесь в суд за взысканиями компенсация и выполнения условий по договору.
СпроситьПишите продавцу претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы и пени в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки..
На ответ или выплату у них 10 дней.
По истечении 10 дней, если не будет выплаты, обращайтесь в суд. Получите сумму предоплаты, пеню (около 40-50% от предоплаты), компенсацию морального вреда (пару тысяч рублей), штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя (1/2 от присужденной суммы).
На полученные деньги купите два таких шкафа.
СпроситьМне магазин, продавший сделанный на заказ, кухонный гарнитур+технику, отказал в замене вышеназванных предметов на другие модели. Могу ли я с полным правом хотя бы отказаться от вытяжки и дух. шкафа и вернуть их поставщику в том виде, в котором они были доставлены домой (нераспакованными) ?
Прошу совета.
Заранее благодарен за внимание.
Михаил.
Михаил! Вернуть товар надлежащего качества можно только в двух случаях: 1)в пятнадцатидневный срок со дня покупки, как не подошедший по габаритам или размерам, расцветке, комплектации. Но вытяжка является технически сложным товаром бытового назначения.и входит Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену.2) возврат товара на основании предоставлении недостоверной информации о нем.Если при передаче вытяжки вам была предоставлена вся документация с необходимой информацией, то оснований для возврата нет. С уважением Сергеева О.В
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур в начале мая. Фирма работает только по предоплате. Мы оплатили полностью гарнитур и монтаж. Фирма должна была поставить заказ с 8 по 13 июня. Но до сих пор кормит нас завтраками ссылаясь на пеню по просрочке. Договором предусмотрена пеня за просрочку заказа 0,1% в день от суммы заказа. Мы уже и не знаем поставят ли нам ее. Подскажите каким образом можно на них надавить и в какие органы обратится с жалобой, если нам откажутся возвращать деньги.
Здравствуйте. Вы имеете право расторгнуть договор и взыскать обратно всю сумму и неустойку. Можете уменьшить сумму заказа на сумму процентов по просрочке. Подайте письменную претензию, один экземпляр себе, в которой укажите один из вариантов. По истечении и неисполнении срока претензии - в суд. Если нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьЯ заказала шкаф через посредника еще в начале декабря 2015 оплатила полностью, должны были выполнить заказ по их словам за 2 недели, а заказа до сих пор нет.
обращайтесь с претензией, потом в суд.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить