Требуется ли высшее образование для кандидатов в главы муниципальных сельских поселений и его законодательное регулирование
Нужно ли высшее образование для баллотирования в кандидаты главы муниципального сельского поселения? И какое вообще нужно образование? В каком фз это прописано? Спасибо!
Здравствуйте. Какое образование нужно для баллотирования в главу администрации сельского поселения.
Доброго времени суток! Закон не предъявляет требований к наличию специального какого-то образования. Достаточно иметь высшего образования.
СпроситьЗдравствуйте Виктор! Вы вправе выставить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или от любой политической партии. Наличие или отсутствие - высшего образования - не является препятствием для участия в выборах в главы сельского поселения. Желаю удачи.
СпроситьЯ, действующий глава Сельского поселения. В ближайшее время планируется провести переход в Муниципальное образование. Кем тогда будут главы Сельских поселений и нужно ли иметь высшее образование для бывших глав и для новой должности?
Конечно, обязательно. Это требование профессиональных стандартов, ст.195.1-195.3 ТК РФ. Кроме того, согласно законодательства о муниципальной службе. Это муниципальная должность.
СпроситьА что если совет народных депутатов уже выбрал на должность главы сельского поселения человека без высшего образования, но тоже депутат и работник этой же администрации.
СпроситьРаз выбрал, то уже ничего не поделать. Теперь учиться придется новому главе и получать высшее образование. Возможно заочно. Удачи Вам.
СпроситьО том что обязательно требуется наличие высшего образования является неверным
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)-не содержит требования о наличии высшего образования для избрания на должность главы сельского поселения
Я сам лично знаю несколько случаев когда главами городов были люди не имеющие высшего образования.
СпроситьИмея высшее юридическое образование и не имея стажа работы, могу ли я баллотироваться в кандидаты главы сельского поселения? Спасибо!
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Нужно смотреть закон вашего субъекта, но как правило требования к кандидату наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
СпроситьДорогие юристы! Кто специализируется в муниципалитетах. Имеет ли право глава администрации сельского поселения без разрешения главы муниципального образования сельского поселения созывать думу? Глава администрации созвал думу, но присутствовали не все участники (кворума не было). Вроде как было неправомерно вынесено решение липовое. Имеет ли право зам. главы муниципального образования подписать решение без разрешения главы муниципального образования? И подскажите каковы действия главы МО в данном случае? Писать заявление в прокуратуру на главу администрации? На какие статьи опираться? Как можно досрочно расторгнуть контракт с главой администрации?
Полномочия главы администрации поселения предусмотрены Уставом и правовыми актами поселения
Зам. главы муниципального образования не имеет право подписывать решение Думы, он может это делать только в том случае, если на него временно специальным правовым актом главы возложены такие обязанности.
Если считаете, что решение вынесено неправомерно, не было кворума - надо обратиться в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку и примет акты прокурорского реагирования. Внесен протест на незаконное решение Думы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.36,37,44Спросить
Таисия, здравствуйте.
Ответ на ваши вопросы можно найти в Федеральном законе от 6.010.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст. 34, 35, 36 и 37) и в Уставе соответствующего муниципального образования, в которых определяются полномочия соответствующих должностных лиц.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЗдравствуйте!
Вряд ли это возможно, учитывая, что глава администрации подотчетен представительному органу
Статья 37. Местная администрация6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
Если же речь о внеочередном заседании, то их созыва вправе требовать только глава МО
Статья 36. Глава муниципального образования4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
Нужно смотреть Устав МО.
Жалобу можете направить в прокуратуру.
СпроситьТаисия, здравствуйте!
Все ответы на ваши вопросы содержаться в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст.36 указанного закона,
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
Таким образом, вам необходимо ознакомиться с Уставом и посмотреть, какими полномочиями наделен глава сельского поселения.
Если у вас есть сомнения о правомерности вынесенного решения, в его подлинности и действительности, то у вас есть полное право обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 Закона о прокуратуре с заявлением на проведение проверки.
Прокуратура имеет право запрашивать, проверять, абсолютно все документы для рассмотрения обращения.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно смотреть УСТАВ. т.к.Полномочия должностных лиц органов местного самоуправления прописываются Уставом муниципального образования и принятым в соответствии с ним местными нормативными актами.
Основание: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
Рекомендую написать ЗАЯВЛЕНИЕ в ПРОКУРАТУРУ о проведении ПРОВЕРКИ на предмет СООТВЕТСТВИЯ УСТАВА и МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ на предмет СООТВЕТСТВИЯ действующего законодательства и принятия мер прокурорского реагирования (ПОДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТА, ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД) э
И последнее: Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации...
Желаю удачи. В.
СпроситьИмеет ли право кандидат на главу сельского поселения присутствовать на собрании граждан, по предвыборной программе другого кандидата на главу сельского поселения, при этом настраивал людей против этого кандидата.
Имеет ли право кандидат на главу сельского поселения присутствовать на собрании граждан, по предвыборной программе другого кандидата на главу сельского поселения?
Меня по конкурсу избрали Главой Городского поселения, при проведении конкурса требования были к образование - высшее. У меня высшее политехнический институт. Инженер-механик дерево-обработки. Теперь глава муниципального образования в должностных инструкциях ставит, что образование главы администрации городского поселения должно быть профильным: муниципадьным или жкономическим. Правомочно ли Это:
все что прописано было к требованиям для участия в конкурсе должно быть и в должностных инструкциях и эти инструкции пишутся до а не после. скорее всего ситуация связана с тем что кто-то недоволен итогами конкурса . при изменении требований к замещению по должности придется объявлять новый конкурс.
Спросить