Мясной бизнес под угрозой - как налоговики проверяют продажи и что рискует продавец
995₽ VIP
Интересует один сложный вопрос. Я занимаюсь продажей мяса. Отчётность веду и как ЕНВД и как Общая система налогообложения. Сейчас под меня копает налоговая, что как бы я скрываю свои доходы. Есть покупатели которые брали у меня мясо и продавали на своих точках, но документов у меня не просили-ни накладных, ни товарных чеков. Единственное они брали у вет. врача справку что купили у меня и отправляются на свою точку. Как быть с этим, могут ли налоговики повесить на меня эту продажу как опт и обязать меня доплачивать налоги?
Да могут если докажут то вам будет грозить
Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 199]
1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.
2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
СпроситьОдних лишь жалоб недостаточно, должны проверку провести и не нарушить при этом порядок проведения внеочередных проверок. Если не сможете представить доказательств продажи товара, то могут привлечь к ответственности.
Статья 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
СпроситьМогут Вас привлечь налоговики по ст. 120 НК РФ:
"Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей
Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей."
Спроситьне может.Изучите это постановление.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2006 г. N Ф08-2566/2006
Дело N А32-7212/2005-60/270
[Сами по себе материалы оперативно-разыскных мероприятий без подтверждения содержащихся в них выводов другими доказательствами (первичными бухгалтерскими документами, относящимися к хозяйственной деятельности предпринимателя) не могут быть основанием для начисления налогов, пени и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства]
.....
Принимая названные справки за основу при исчислении дохода предпринимателя от оказания услуг по забою скота, налоговая инспекция не учла следующее. В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства, осуществляемая должностными лицами Государственной ветеринарной службы. Согласно Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы, утвержденной Минсельхозпродом России от 12.04.97 N 13-7-2/871 (зарегистрирована в Минюсте России 22.05.97 N 1310), ветеринарными справками формы N 4 сопровождаются подконтрольные грузы, перевозимые в пределах района (города). Ветеринарные справки формы N 4 выдают ветеринарные специалисты государственных и производственных ветеринарных служб. Данная справка фиксирует факт ветеринарного исследования животных или продуктов животноводства, в реквизитах указанной справки отсутствуют данные о месте забоя животных, и она не является документом, подтверждающим факт сокрытия (неучета) выручки при оказании услуг по забою животных.
Предприниматель не участвовал в оформлении ветеринарных справок формы N 4, данная документация к его предпринимательской деятельности отношения не имеет. Отношения с ветеринарным врачом основаны на нормах Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии", а не на нормах трудового или налогового права. Предприниматель и ветврач в части учета доходов по отношению друг к другу не являются подотчетными и подконтрольными лицами. Материалы налоговой проверки не содержат данных, подтверждающих достоверность ветеринарных справок формы N 4. Справки не идентифицированы получателями - собственниками скота, не сопоставлены данные о количестве выданных справок с суммами денежных средств, полученных за ветеринарные услуги, отсутствуют данные об инвентаризации бланков справок формы N 4. Таким образом, ветеринарные справки формы N 4, фиксирующие факт ветеринарного исследования животных (то есть услуг ветврача) и являющиеся сопроводительным документом при перемещении мяса, не могут являться формой учета услуг по отстою и забою животных на Раевском пункте, не подтверждают оказание услуг по забою скота именно предпринимателем.
СпроситьУважаемая Елена!!
Налоговики чтобы повесить эту продажу как опт должны доказать вашу вину,что подобным образом вы прикрывали оптовую торговлю
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 122]
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
2. Утратил силу.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Речь об уголовной ответственности может идти только если вы в течение трехлет подряд не оплатили налоги на сумму более двух миллионов рублей ст199 УК РФ
СпроситьВ дополнение к ответам коллег, поясню, что Вы не обязаны отслеживать дальнейшую судьбу проданного Вами товара.
Займите следующую позицию, договоры на поставку товаров не заключались; товары передавались покупателям в магазине по выписанным товарным накладным; оплата приобретенных товаров осуществлялась на основании выставленных предпринимателем счетов, налог на добавленную стоимость не выделялся.
Все товары были проданы по разовым договорам розничной купли-продажи именно в торговой точке по розничным ценам, для целей не связанных с предпринимательской деятельностью, а для личных нужд организаций.
Под розничной торговлей в целях гл. 26.3 Налогового кодекса РФ понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи.
При определении целей приобретения товаров для осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций следует руководствоваться пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 18 от 22.10.1997 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки», согласно которому, квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.
При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина - предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле - продаже (параграф 2 главы 30 Кодекса).
Следовательно, при квалификации договора купли-продажи в случае приобретения покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина – предпринимателя следует исходить из вида предпринимательской деятельности, осуществляемого продавцом.
Кроме того, НК РФ не устанавливает для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары, обязанности осуществления контроля за последующим использованием покупателем приобретаемых товаров (для предпринимательской деятельности или для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Одним из основных условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является осуществление этой деятельности через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.
К розничной торговле в целях гл. 26.3 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения ЕНВД является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.
Следует учесть так же то, что покупателями товара были юридические лица, индивидуальные предприниматели в том числе и некоммерческие, бюджетные организации и физические лица, которые использовали приобретенный товар в целях не связанных с извлечением прибыли.
Указанную правовую позицию выразил Президиум ВАС РФ в Постановлении № 1066/11 от 05.06.2011 года, кроме того аналогичные выводы содержатся и в письмах Минфина России от 04.03.2011 № 03-11-11/49, от 21.04.2011 № 03-11-11/100, от 09.02.2009 № 03-11-09/38.
Согласно п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 НК РФ применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 43 из 47 429 Поиск Регистрация