Поставщик задерживает отправку товара из-за неоплаты - рассмотрение претензии покупателя и поиск решений
Поставщик задержал отправку товара в связи с тем, что покупатель не оплатил данный товар. Ему поступает претензия от покупателя о расторжении договора и возвращении аванса в связи с задержкой поставки. Товар ввозился под конкретного покупателя и реализовать его будет проблематично. Как лучше поступить поставщику?
Здравствуйте!
Многое зависит от условий, которые прописаны в договоре.
По общим правилам, согласно ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, а в случае если покупатель в нарушение закона или договора отказывается принимать товар, то продавец вправе потребовать от покупателя принять товар.
В соответствии со ст. 514 ГК РФ в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Согласно ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку в описанном Вами случае не указано, что товар имеет какие-либо недостатки, а поставщик неоднократно задерживал поставку товара, то покупатель не имеет права требовать расторжения договора.
Составляйте ответ не претензию покупателя с отказом в ее удовлетворении и требуйте от покупателя приемки товара.
Спросить