Оплата доставки и возврата товара - моральная и юридическая оценка
Возвращаем товар-диван, по причине не устраивает сам диван. За доставку брали 500 р, а за возврат товара (то, что они приедут и заберут его) требуют 20% от стоимости самого дивана, что в три раза больше доставки, мотивируют это транспортными расходами, подскажите пожалуйста, правомерно ли так поступать и удерживать 20% за возврат от стоимости товара?
Нет не правомерно, обратитесь в суд с иском.
СпроситьПрежде всего, направьте им претензию (как отправлять претензию - www.9111.ru с требованием о возврате, чтобы у вас было доказательство для суда о факте обращения к продавцу. Ну а что касается доставки, то "при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара" (ч. 4 ст. 26.1 закона РФ "О защите прав потребителей").
Так что стоимость доставки вы в любом случае должны компенсировать, а вот её размер - это тема более тонкая. Строго говоря, они не обязаны вывозить товар от вас за ту же стоимость, что и привозили к вам (мало ли, может, они тогда делали вам скидку). Чтобы избежать споров на эту тему, в претензии укажите, что готовы сами доставить им товар в любое указанное ими время. Ну и там уже либо сами привезите им товар, либо наймите кого-то, кто вывезет его за меньшую сумму, чем предлагает продавец. Тогда продавец должен вернуть всю полную стоимость товара. Если не возвратит - обращайтесь в суд.
Разумеется, это касается тех случаев, когда продавец по закону обязан вернуть вам товар за деньги: то бишь если вы покупали его дистанционным способом и возвращаете его в течение семи дней (когда вас проинформировали в письменном виде о сроках и условиях возврата) либо трёх месяцев (когда вас об этом не проинформировали). А если эти сроки прошли, то магазин вообще не обязан ничего возвращать
СпроситьЮристы ОнЛайн: 94 из 47 429 Поиск Регистрация