Если это постановление в силе, то какое взыскание предусматривается законом?
Правомерны ли требования сотрудников ДПС (МВД РТ) в отношении водителей к предъявлению талона токсичности (уплаты взносов помимо технического осмотра)
Ниже привожу данное постановление:
Введён на территории Республики Татарстан Постановлением Кабинета Министров РТ № 257 от 25 марта 1997 года.
Талон токсичности должен иметь каждый водитель автотранспортного средства. Талон выдаётся при проведении ГТО на станциях, пунктах ГИБДД МВД РТ, а так же иными предприятиями и организациями, имеющими лицензию Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Периодичность проверки на токсичность отработанных газов автотранспортных средств, с записью в талоне составляет для индивидуальных владельцев 1 раз в полугодие, для предприятий и организаций 1 раз в квартал. Стоимость талона составляет не более 0,3 МРОТ - 33 рубля, повторная проверка при наличии талона не более 0,1 МРОТ - 10 рублей. В течение одного календарного года владелец автомобиля может бесплатно произвести замеры там, где получал талон.
Бесплатное получение талона предусмотрено для инвалидов, ветеранов ВОВ и труда, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, пенсионеров.
Следует иметь в виду, что проверка токсичности отработанных газов является частью ГТО и независимо от того имеет ли автомобиль талон токсичности с действующими отметками, проверка технического состояния транспортного средства осуществляется в полном объёме. Поэтому талон токсичности лучше получить на станции ГТО ГИБДД МВД РТ, а не в иных предприятиях и организациях.
Наличие талона токсичности освобождает владельца от административной ответственности в случае выявления сверх нормативных выбросов загрязняющих веществ в отработанных газах, но действие талона гасится.
Если это постановление в силе, то какое взыскание предусматривается законом?
Здравствуйте, Ленар.
Сразу оговорюсь, что не знаю, действует данное постановление или нет, но по поводу его законности могу высказаться.
В соответствие с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в ведении Российской Федерации находятся:
- формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
В рамках реализации этих полномочий приняты Правительством РФ Правила дорожного движения.
П. 2.1.1. Правил дорожного движения обязывает водителя иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Данный перечень является закрытым и в него не внесены никакие другие документы, которые должен предъявлять водитель сотрудникам милиции. Соответственно никто не может расширить этот перечень кроме правительства РФ.
В соответсвтие с п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.101993 № 1090 О правилах дорожного движения все субъекты РФ должны обеспечить организацию дорожного движения в соответствие с правилами дорожного движения.
НАСТАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ говорит, что не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр (п. 13.9)
Коедекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредъявление документов, предусмотренных правилами дорожного движения.
Власти субъектов РФ вправе вводить дополнительные виды административной ответственности но в пределах, установленных кодексом и др. законами.
Таким образом можно сделать вывод, что требование от водителей получать и предъявлять документы, которые не предусмотрены правилами дорожного движения, является незаконным. Ответственности водители не должны подлежать никакой за отсутствие такого талона. При этом возложение на водителей одного субъекта РФ дополнительной обязанности ставит их в неравное положение с водителями из других субъектов РФ, в которых не требуется получение и предъявление таких талонов. Таки образом можно говорить о том, что правительство РТ вышло за пределы своих полномочий в области организации безопасности дорожного движения и провело дискриминационные действия для жителей своего региона, возлажив на них дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством РФ.
С уважением, Роман Майданчук.
Спросить