К кому обращаться за компенсацией за необнаруженные недостатки при покупке автомобиля?
₽ VIP

• г. Москва

Помогите определиться с ответчиком! В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. В настоящее время собираюсь обратиться к независимому эксперту с целью определения всех недостатков машины. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так.

Я уже получила ответ на свой вопрос... Большая часть юристов считает, что ответчиком должен выступать продавец. Я считаю, что это не так! Обосновываю: В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребоватьполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Недостатком выполненной работы является НЕОБНАРУЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ АВТОЦЕНТРА! В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, предусмотренные пунктами 1 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ Я ПРИОБРЕЛ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ! СЧИТАЮ, ЧТО МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ ИМЕННО К АВТОЦЕНТРУ, Т.К. РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕНА В НЕМ 100 ТЫС. РУБ.) НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Я ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО Я МОГУ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК И К ПРОДАВЦУ, ОДНАКО Я НЕ ХОЧУ ТРЕБОВАТЬ НИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, НИ УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ. ИТАК ВОПРОС: ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? ОБОСНОВАННО ЛИ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК К АВТОЦЕНТРУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ (ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ)?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вы можете подать иск на автоцентр, только потребовать от них Вы можете возврата тех денежных средств что заплатили в сервисном центре, так же можете потребовать компенсации морального вреда. Дело в том что в договоре купли-продажи две стороны, продавец и покупатель, соответсвенно всю отвественность перед Вами будет нести продавец как сторона в договоре. С сервисный центр не является стороной Договора, плюс Вы не пояснили просили ли Вы в сервисном центре узнать был ли бит автомобиль, или просто провели стандартный осмотр. Между Вами и сервисным центром совершенно другие правоотношения не связанные с куплей продажей как таковой.

Спросить

Уважаемый Андрей. Ваши эмоции вполне понятны. Но давайте разберем вашу ситуацию на части. Вы покупали автомобиль у физического лица, то есть договор купли-продажи был заключен между вами как физическим лицом и продавцом (тоже физическим лицом). Таким образом, ваши правоотношения по указанной сделке регулируются не Законом "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым за качество товара отвечает продавец. Что касается ситуации с автосервисом. Начнем с того, что исходя из вашего письма, я делаю вывод, что автосервису вы деньги не платили за осмотр автомобиля на техническое состояние. Чтобы автосервис можно было было привлечь к какой-либо ответственности, надо сначала доказать, что у вас сложились правоотношения: автосервис должен был надлежащим образом осмотреть ваш автомобиль и выявить недостатки, а вы за осмотр автомобиля оплатить определенную сумму. И все это должно было быть зафиксировано документально, желательно, в договоре.

Отвечая на ваш вопрос, кто будет отвечать за недостаки приобретенного автомобиля, считаю, что это только продавец - физическое лицо.

Спросить

Андрей! Вести речь об ответственности автоцентра Вы можете только в том случае, если между вами и центром заключен договор об оказании услуг по проверке автомобиля и выдаче рекомендаций о его покупке или отказе от покупки по техническим или иным причинам. Такого договора, как следует из Вашего вопроса, нет. Если бы вы оплатили работу автоцентра и в платежном документе было указано, что оплата осущесмтвлена за осмотр автомобиля для решения вопроса о покупке, можно было бы вести речь об ответственности автоцентра, но, полагаю, только в том случае, если Вы не сможете взыскать реально деньги с продавца. В связи с этим ответственность должен нести продавец, в отношении которого, кстати, Вам надо попробовать добиться решения вопроса о возбуждении уголовного дела за мошенничество - слабый момент в том, что машину осматривали (если есть официальное заключение) специалисты и могли обнаружить, что она битая. В целом же, оценивая перспективы - надо требовать от продавца расторжения договора и взыскивать с него деньги. Привлечение к ответственности за мошенничество - под очень большим вопросом, так как наши родные правоохранительные органы всячески уклоняются от подобных дел. Удачи.

Спросить

Обратиться с иском к автоцентру (как я понял это он оказал услуги по осмотру автомобиля) вы имеете полное право. ГПК РФ это позволяет. Другое дело, сможете ли вы в суде документально доказать причинение убытков некачественно оказанной услугой... надо реально взвесить свои возможности

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

андрей, ответчиков назначает истец, механизма исключить его иным способом, кроме Вашей воли - нет. Подавайте иск на обоих, требуйте солидарной ответственности, стойте на этом. Судья будет психовать, но определять виновного придется ей, а Вы время не потеряете. Удачи.

Спросить

Уважаемые юристы!!! Справка из центра с квитанцией об оплате конечно имеется!!! Првда не написано в ней, что это предпродажгная диагностика, зато делалась она в день совершения сделки!!!

Перечень работ указан, была проведена диагностика работы двигателя, кузовной осмотр, и полная ручная диагностика на линии

bosch Рекомендации в справе: ПОВРЕЖДЕНИЙ КУЗОВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, параметры работы двигателя норма, рекомендуется замена свечей..... Не думайте, что я параноик, но скорее всего продавец проплатил сотрудникам, ибо понадеялся, что я за месяц (именно такой гарантийный срок действия справки, указнный в ней)

повреждений не обнаружу. Думаю так потому что это не первый автомобиль хонда, который я купил. Дело в том, что при такой диагностике указывают даже царапины от камней на кузове. А мой кузов перекрашен, так еще и неровно, имеется еще масса повреждений, которые в другом сервисе мне сразу описали.

Внимание вопрос: я собираюсь обратиться в филиал того же автоцентра, находящийся в другом конце москвы с той же диагностикой. мне 100 % укажут многие повреждения. При таких обстоятельствах могу лия обратиться в суд по указанным в вопросе статьям с иском к автоцентру????

Спросить
Андрей
06.05.2009, 21:49

Кто несет ответственность за скрытые недостатки купленного автомобиля - продавец или дилер?

Помогите определиться с ответчиком! В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. В настоящее время собираюсь обратиться к независимому эксперту с целью определения всех недостатков машины. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так.
Читать ответы (5)
Андрей
07.05.2009, 17:26

Как обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля

В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так. Справка из центра с квитанцией об оплате имеется! Првда не написано в ней, что это предпродажгная диагностика, зато делалась она в день совершения сделки! Перечень работ указан, была проведена диагностика работы двигателя, кузовной осмотр, и полная ручная диагностика на линии bosch Рекомендации в справе: ПОВРЕЖДЕНИЙ КУЗОВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, параметры работы двигателя норма, рекомендуется замена свечей... Не думайте, что я параноик, но скорее всего продавец проплатил сотрудникам, ибо понадеялся, что я за месяц (именно такой гарантийный срок действия справки, указнный в ней) повреждений не обнаружу. Думаю так потому что это не первый автомобиль хонда, который я купил. Дело в том, что при такой диагностике указывают даже царапины от камней на кузове. А мой кузов перекрашен, так еще и неровно, имеется еще масса повреждений, которые в другом сервисе мне сразу описали. Внимание вопрос: я собираюсь обратиться в филиал того же автоцентра, находящийся в другом конце москвы с той же диагностикой. Мне 100 % укажут многие повреждения. При таких обстоятельствах могу лия обратиться в суд по указанным в вопросе статьям с иском к автоцентру? Я считаю, что В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребоватьполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Недостатком выполненной работы является НЕОБНАРУЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ АВТОЦЕНТРА! В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)». В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, предусмотренные пунктами 1 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ Я ПРИОБРЕЛ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ! СЧИТАЮ, ЧТО МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ ИМЕННО К АВТОЦЕНТРУ, Т.К. РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕНА В НЕМ 100 ТЫС. РУБ.) НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Я ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО Я МОГУ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК И К ПРОДАВЦУ, ОДНАКО Я НЕ ХОЧУ ТРЕБОВАТЬ НИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, НИ УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ. ИТАК ВОПРОС: ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? ОБОСНОВАННО ЛИ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК К АВТОЦЕНТРУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ (ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ)? КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ "СВЕТЯТ"?
Читать ответы (4)
Алексей
20.06.2006, 15:01

Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи).

Я являюсь вторым владельцем автомашины (приобретал через справку/счет). Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи). Авто находится на гарантии до конца этого года. Произошла неисправность авто. Неисправность признана гарантийной. По гарантии официальный дилер (тот, у которого приобретал авто первый владелец) устранил её, но при этом нарушил сроки устранения, которые были зафиксированы в Заказ-наряде. Вопрос - мне предъявлять претензии за нарушение сроков согласно ст. 20 (Устранение недостатков товара продавцом) или согласно ст. 27 (Сроки выполения работ)?
Читать ответы (2)
Александр
11.07.2020, 15:21

Покупка бу автомобиля с недостатками - как защитить свои права в соответствии с законодательством?

Купил 5 июля машину бу в автосалоне лада Июль в Екатеринбурге. При постановке на учет в гибдд на сто выявили обильную течь масла двигателя. После постановки на учет, поехал к официальному дилеру в автосервис. Там выявили ряд технических недостатков, требуется ремонт двигателя. Поехал в автосалон где покупал автомобиль, там автомобиль забрали на диагностику и выявили те же недостатки, что и официальный сервис. Теперь мне продавец мне предлагает ремонт 50/50! Стоимость ремонта у официального сервиса около 100 000 р. Я не считаю, что должен оплачивать этот ремонт, так как автомобиль продан мне в неисправном состоянии, а продавец мне об этом не сообщил. Подскажите, пожалуйста, каким образом я должен поступить согласно действующему законодательству?
Читать ответы (2)
Дмитрий
09.06.2016, 12:39

Машина с некорректным пробегом - возможность возмещения ремонта или расторжения договора купли-продажи?

Я купил машину у частного лица с пробегом на одометре 55000 км. Пробег в договоре не зафиксирован. Продавец являлся первым и единственным владельцем. Продавец сообщил, что машина находится на гарантии у оф. дилера и технически исправна. На следующий день после покупки при проведении ТО выяснилась необходимость дорогостоящего ремонта (100 тыс. руб), а также оф. дилер сообщил, что на автомобиле скручен пробег, поэтому ремонт является негарантийным. Возможно ли получить от продавца возмещение на стоимость ремонта (100 тыс. руб) или расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (3)
Станислав
27.04.2011, 23:20

Вопрос о расторжении договора купли-продажи для гарантийного автомобиля при неустранении технических неисправностей - что делать?

У меня такая ситуация. Мной был приобретен гарантийный автомобиль у физического лица согласно договора купли продажи оформленного у официального юр.лица. Состояние автомобиля было предоставлено как отличное. Но после нескольких дней эксплуатации проявились существенные недостатки. После обращения к диллеру и проведению гарантийного ремонта недостатки проявились вновь. Могу ли я после неустранения диллером технических неисправностей в течении 45 дней обратиться к нему по вопросу расторжения договора купли продажи (договор купли продажи диллера и первого владельца-покупателя имеется) или потребовать расторжения договора с первым владельцем. Спасибо.
Читать ответы (2)
Марат
27.03.2008, 09:31

Проблемы с гарантией - дилер отказал в ремонте автомобиля, проданные как 2006 года выпуска

Следующая ситуация. Автомобиль (производитель GM, марка Chevrolet TrailBlazer) куплен у официального дилера в 08/2006 года. В договоре купли продажи транспортного средства в разделе Гарантийные обязательства указано - Продавец предоставляет на автомобиль гарантию сроком 2 года. Срок действия договора с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по нему. Обращаю внимание, с автомобилем мне был передан ПТС с указанием срока выпуска автомобиля 2006 год. 26 марта 2008 года я обратился к дилеру, с просьбой произвести в гарантийный период ремонт музыкального центра автомобиля. Дилер, на основании ответа на запрос к производителю GM, в котором указано, что фактический год выпуска 14 декабря 2005 года и срок окончания действия гарантийного периода – 14 декабря 2007 года, отказал в проведение ремонта музыкального центра. Прошу Вас прокомментировать, какие я могу предъявить претензии и иски к дилеру: первое - по факту продажи автомобиля 2005 года и сокрытия данного факта на момент купли –продажи, и второе – по факту отказа в гарантийном ремонте. Заранее спасибо за Ваш ответ.
Читать ответы (1)
Константин
22.03.2018, 13:02

Как поступить в случае ДТП с незастрахованным автомобилем - вопросы страховки и ремонта

У меня вопрос следующего характера: Я являюсь владельцем частного легкового автомобиля, автомобиль находится в автокредите банка Центр-Инвест, приобретён у официального диллера. Застраховал авто в РОСГОССТРАХЕ. Произошло ДТП с небольшими повреждениями кузова (вмятины и царапины), виновником являюсь не я (всё официально оформлено сотрудниками ГАИ). У виновника ДТП автомобиль не застрахован. Подскажите пожалуйста как мне действовать далее в плане страховки и ремонта автомобиля, насчёт гарантии. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)