К кому обращаться за компенсацией за необнаруженные недостатки при покупке автомобиля?
₽ VIP
Помогите определиться с ответчиком! В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. В настоящее время собираюсь обратиться к независимому эксперту с целью определения всех недостатков машины. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так.
Я уже получила ответ на свой вопрос... Большая часть юристов считает, что ответчиком должен выступать продавец. Я считаю, что это не так! Обосновываю: В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребоватьполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Недостатком выполненной работы является НЕОБНАРУЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ АВТОЦЕНТРА! В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, предусмотренные пунктами 1 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ Я ПРИОБРЕЛ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ! СЧИТАЮ, ЧТО МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ ИМЕННО К АВТОЦЕНТРУ, Т.К. РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕНА В НЕМ 100 ТЫС. РУБ.) НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Я ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО Я МОГУ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК И К ПРОДАВЦУ, ОДНАКО Я НЕ ХОЧУ ТРЕБОВАТЬ НИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, НИ УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ. ИТАК ВОПРОС: ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? ОБОСНОВАННО ЛИ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК К АВТОЦЕНТРУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ (ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ)?
Вы можете подать иск на автоцентр, только потребовать от них Вы можете возврата тех денежных средств что заплатили в сервисном центре, так же можете потребовать компенсации морального вреда. Дело в том что в договоре купли-продажи две стороны, продавец и покупатель, соответсвенно всю отвественность перед Вами будет нести продавец как сторона в договоре. С сервисный центр не является стороной Договора, плюс Вы не пояснили просили ли Вы в сервисном центре узнать был ли бит автомобиль, или просто провели стандартный осмотр. Между Вами и сервисным центром совершенно другие правоотношения не связанные с куплей продажей как таковой.
СпроситьУважаемый Андрей. Ваши эмоции вполне понятны. Но давайте разберем вашу ситуацию на части. Вы покупали автомобиль у физического лица, то есть договор купли-продажи был заключен между вами как физическим лицом и продавцом (тоже физическим лицом). Таким образом, ваши правоотношения по указанной сделке регулируются не Законом "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым за качество товара отвечает продавец. Что касается ситуации с автосервисом. Начнем с того, что исходя из вашего письма, я делаю вывод, что автосервису вы деньги не платили за осмотр автомобиля на техническое состояние. Чтобы автосервис можно было было привлечь к какой-либо ответственности, надо сначала доказать, что у вас сложились правоотношения: автосервис должен был надлежащим образом осмотреть ваш автомобиль и выявить недостатки, а вы за осмотр автомобиля оплатить определенную сумму. И все это должно было быть зафиксировано документально, желательно, в договоре.
Отвечая на ваш вопрос, кто будет отвечать за недостаки приобретенного автомобиля, считаю, что это только продавец - физическое лицо.
СпроситьАндрей! Вести речь об ответственности автоцентра Вы можете только в том случае, если между вами и центром заключен договор об оказании услуг по проверке автомобиля и выдаче рекомендаций о его покупке или отказе от покупки по техническим или иным причинам. Такого договора, как следует из Вашего вопроса, нет. Если бы вы оплатили работу автоцентра и в платежном документе было указано, что оплата осущесмтвлена за осмотр автомобиля для решения вопроса о покупке, можно было бы вести речь об ответственности автоцентра, но, полагаю, только в том случае, если Вы не сможете взыскать реально деньги с продавца. В связи с этим ответственность должен нести продавец, в отношении которого, кстати, Вам надо попробовать добиться решения вопроса о возбуждении уголовного дела за мошенничество - слабый момент в том, что машину осматривали (если есть официальное заключение) специалисты и могли обнаружить, что она битая. В целом же, оценивая перспективы - надо требовать от продавца расторжения договора и взыскивать с него деньги. Привлечение к ответственности за мошенничество - под очень большим вопросом, так как наши родные правоохранительные органы всячески уклоняются от подобных дел. Удачи.
СпроситьОбратиться с иском к автоцентру (как я понял это он оказал услуги по осмотру автомобиля) вы имеете полное право. ГПК РФ это позволяет. Другое дело, сможете ли вы в суде документально доказать причинение убытков некачественно оказанной услугой... надо реально взвесить свои возможности
Спроситьандрей, ответчиков назначает истец, механизма исключить его иным способом, кроме Вашей воли - нет. Подавайте иск на обоих, требуйте солидарной ответственности, стойте на этом. Судья будет психовать, но определять виновного придется ей, а Вы время не потеряете. Удачи.
СпроситьУважаемые юристы!!! Справка из центра с квитанцией об оплате конечно имеется!!! Првда не написано в ней, что это предпродажгная диагностика, зато делалась она в день совершения сделки!!!
Перечень работ указан, была проведена диагностика работы двигателя, кузовной осмотр, и полная ручная диагностика на линии
bosch Рекомендации в справе: ПОВРЕЖДЕНИЙ КУЗОВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, параметры работы двигателя норма, рекомендуется замена свечей..... Не думайте, что я параноик, но скорее всего продавец проплатил сотрудникам, ибо понадеялся, что я за месяц (именно такой гарантийный срок действия справки, указнный в ней)
повреждений не обнаружу. Думаю так потому что это не первый автомобиль хонда, который я купил. Дело в том, что при такой диагностике указывают даже царапины от камней на кузове. А мой кузов перекрашен, так еще и неровно, имеется еще масса повреждений, которые в другом сервисе мне сразу описали.
Внимание вопрос: я собираюсь обратиться в филиал того же автоцентра, находящийся в другом конце москвы с той же диагностикой. мне 100 % укажут многие повреждения. При таких обстоятельствах могу лия обратиться в суд по указанным в вопросе статьям с иском к автоцентру????
Спросить