Проблема с обшивкой двери автомобиля Шкода Октавия на гарантии - Вопросы о дилерской ответственности и возможности требовать замену автомобиля или расторжение договора
Автомобиль шкода октавия, на гарантии. Со временем начала дребезжать обшивка водительской двери. При первом обращении дилер произвел диагностику за свой счет, согласился с дефектом, произвел соответствующие работы и устранил дефект. Через неделю дефект появился вновь, обшивка начала дребезжать вновь. При повторном обращении дилер сообщил что в случае если все крепления обшивки двери будут на месте то диагностика будет за мой счет. Правомерно ли это? Могу ли я через суд требовать замену автомобиля или расторжение договора на этих основаниях?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Для начала необходимо обозначить, что автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, то есть является технически сложным товаром, этим обусловлены некоторые особенности которые необходимо учитывать, при предъявлении требования о возврате денег за автомобиль или обмене автомобиля ненадлежащего качества.
Возврат некачественного автомобиля по гарантии
в течение 15 дней с момента передачи
В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в гарантийном автомобиле, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать:
замены автомобиля ненадлежащего качества;
соразмерного уменьшения цены;
возврат денег, стоимости за автомобиль (машину) ненадлежащего качества;
безвозмездного устранения недостатков автомобиля;
возмещения расходов на устранение недостатков автомобиля.
Существенной особенностью при предъявлении требований предусмотренных законом в отношении технически сложного товара (автомобиля) является тот факт, что все требования предусмотренные п.1 ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя» могут быть предъявлены к контрагенту в течение 15 дней с момента передачи автомобиля потребителю.
Возврат новой машины ненадлежащего качества дилеру
по истечении 15 дней с момента покупки
По истечении 15-ти дневного срока с момента передачи автомобиля потребитель вправе потребовать:
возврат автомобиля продавцу (дилеру) и возврат денег за автомобиль ненадлежащего качества;
замены автомобиля.
При наличии одного из следующих обстоятельств:
в гарантийном автомобиле обнаружен существенный недостаток;
нарушены сроки гарантийного ремонта машины предусмотренные статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»;
невозможность использования автомобиля в течение каждого гарантийного года в совокупности более 30 дней в связи с устранением его различных недостатков.
Сроки возврата автомобиля
В какой срок вернут автомобиль
В соответствии со статьей 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя:
о соразмерном уменьшении цены автомобиля
о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, возврат стоимости автомобиля;
о возмещении расходов на устранение недостатков некачественного автомобиля
подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА АВТОМОБИЛЬ (МАШИНУ)
Статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение десятидневного срока, предусмотренного для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, продавец (дилер) уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Для реализации законного права потребителя на возврат по гарантии некачественного автомобиля в автосалон (продавцу, дилеру) до истечения 15 дней с момента покупки необходимо при обнаружении недостатков в автомобиле направить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества и вручить ее под роспись продавцу (дилеру). Потребителю в данном случае необходимо обеспечить себя доказательствами предъявления соответствующей претензии (заявления). Если продавец (дилер) отказывается принять претензию (заявление) о возврате автомобиля и поставить соответствующие отметки на ее копии, претензию (заявление) следует отправить по почте с описью и уведомлением.
Если претензия на возврат денежных средств за автомобиль (машину) не удовлетворена продавцом (дилером) в течение 10 дней с момента предъявления (ст. 22 ФЗ РФ о ЗПП), за защитой своих прав и законных интересов следует обращаться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Теперь рассмотрим более сложный порядок возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества, когда с момента покупки машины прошло более 15 дней.
Вариант №1.
Возврат автомобиля (машины) ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) в связи с обнаружением существенного недостатка.
Преамбула ФЗ РФ «О защите прав потребителей» дает легальное определение понятию существенный недостаток.
Существенный недостаток это:
неустранимый недостаток;
недостаток, для устранения которого требуются несоразмерные временные или финансовые затраты;
недостаток, проявляющийся вновь после его устранения.
Если в новом автомобиле обнаружен недостаток, который отвечает признакам существенности, потребителю следует предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества продавцу (дилеру) и приложить документы, подтверждающие, что данный недостаток является существенным. Этими документами могут быть заключение эксперта, в котором говорится, что данный недостаток неустраним или для его устранения требуются несоразмерные временные или финансовые затраты, или документы свидетельствующие о неоднократном устранении одного и того же недостатка гарантийного автомобиля.
Вариант №2.
Возврат денег (стоимости) за автомобиль (машину) в связи с нарушением сроков устранения недостатка.
В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата денег за автомобиль по истечении 15 дней с момента покупки в случае, если нарушены сроки устранения недостатка автомобиля предусмотренные ст. 20 ФЗ о ЗПП. Для реализации этого права потребителю следует предъявить в автосалон (продавцу, дилеру) претензию (заявление) на возврат денег за автомобиль, вручить ее под роспись продавцу (дилеру). При этом по требованию продавца, потребитель обязан вернуть некачественный автомобиль. После этого, если нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля, потребитель вправе предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля продавцу (дилеру). Указанное требование также необходимо предъявить в письменном виде под роспись и получить соответствующие доказательства предъявления требования о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества.
Претензия (заявление) на возврат денег за автомобиль (машину) ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления.
В случае нарушения сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный автомобиль или отказа продавца (дилера) в удовлетворении соответствующего требования за защитой нарушенных прав и законных интересов потребителю следует обращаться в суд с исковым заявлением.
Вариант №3.
Возврат некачественного автомобиля в дилеру, продавцу в связи с наличием недостатка проявляющегося вновь после его устранения.
Для возврата автомобиля по гарантии по истечении 15 дней с момента передачи его потребителю при обнаружении существенного недостатка, признаком которого является неоднократное проявление устраняемого недостатка, необходимо иметь документы, подтверждающие, что потребитель неоднократно обращался к продавцу (дилеру) с требованием об устранении недостатка и работы по устранению указанного недостатка были выполнены.
Для реализации указанного права потребителю необходимо обратится с претензией на возврат автомобиля к дилеру (продавцу), и приложить копии документов, подтверждающих, что работы по устранению недостатков были выполнены соответствующим продавцом (дилером).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/02/30x30/d635e213b296946275263fecb6c1b4b1.jpg)
ФЗ "О защите прав потребителей" дает право выбора покупателю при наличии существенных недостатков в товаре потребовать его замены либо возврата денег. Либо можно требовать неустойку за некачественное оказание услуги по гарантийному ремонту. Подходите на очную консультацию. Мы в Челябинске 777-90-03
СпроситьНа автомобиле, после замены топливного насоса, показания реального наличия топлива стали некорректными, для решения проблемы сдал автомобиль на диагностику официальному дилеру. После диагностики дилер сообщил что неисправен датчик топлива, а потом сообщил что сам топливный насос не работает, хотя при сдаче автомобиля на диагностику он работал. В результате предлагают заменить полностью топливный насос, а это уже + 9000 р. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202204/21/30x30/e357073824ea0c8560a3fa1e90bce70e.jpg)
Добрый день! На заменённую деталь должна быть гарантия. Если она вышла из строя в гарантийный срок-то вам обязанные ее заменить на новую.
СпроситьПокупали б/у автомобиль. Перед покупкой, у официального дилера сделали диагностику. Диагностика не выявила серьёзных проблем. После покупки через пару дней автомобиль сломался. В другом автосервисе написали огромный список недостатков, которые не были выявлены на диагностике у офф. дилера. Можно ли взыскать с офф. дилера убытки, понесенные из-за некачественной диагностики?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Да, имеете право по правилам ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей. Обратитесь сначала с претензией - в случае отказа, обращайтесь в суд по правилам ст.ст.131-132 ГПК РФ
СпроситьИмеет ли право официальный дилер требовать за диагностику автомобиля 2000 рублей, автомобиль на гарантии (автомобилю полгода). Вылезла проблема очень большого расхода топлива, пришлось обратиться к дилеру, но они затребовали оплатить диагностику.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
диагностику должны сделать за счет дилера, но если обнаружится не гарантийный случай поломки, то могут потребовать с вас оплату....
СпроситьМогу ли я вернуть авто дилеру, если он предлагал мне отремонтировать авто по гарантии при этом не говорил что сломалось. Я просила сначала сделать диагностику по-скольку речь шла о неисправности ДВС. Он сообщил мне что диагностика без ремонта будет за мой счет. И так в течении 45 дней дилер не провел диагностику и соответственно ремонт не сделан.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Добрый день! Да нужно писать жалобу нарушается закон о защите прав потребителей.Желаю вам удачи в делах, если еще возникнут юридические вопросы пишите, буду рад помочь.
СпроситьПомогите прояснить ситуацию. У меня автомобиль на гарантии. Утром машина не завелась, звоню диллеру мне отвечают привозите на эвакуаторе если случай гарантийный то возместим расходы. После диагностики заявили что машина не заводилась в результате неизвестно чего но вероятно из-за некачественного Российского топлива и предъявили счет за диагностику, замену свечей, и еще некоторые виды профилактических работ, т.к. случай не гарантийный. Вопрос: законно ли требование диллера оплатить расходы по диагностике и замене свечей по причине "вероятно" некачественного топлива.
Это законно только если в сервисной книжке или гарантийном талоне оговорено, что ваш случай не является гарантийным, в любом случае это можно оспорить, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей крупногабаритный товар и товар больше 5 кг продавец обязан доставить за свой счет.
СпроситьКупил электро пилу, после одного применения сразу появился дефект. На следующий день вернул в магазин на диагностику. Теперь вопрос- (1)сколько времени может длиться диагностика? (2)платная ли диагностика или нет? (3)что мне делать если магазин не вернет товар в указанные сроки диагностики? (4) могу ли я получить в замен на период диагностики другую пилу? Заранее всем большое спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Пишите заявление на предоставление другой пилы на время диагностики. Если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара и удовлетворения такого требования (статья 22 ЗоЗПП) .
Если потребитель предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, проверка качества должна быть проведена в течение времени, согласованного сторонами в письменной форме для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Соответственно и проверка качества в этом случае должна быть проведена в срок, который был согласован сторонами в письменной форме, но срок этот не может превышать 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП) .
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП) .
СпроситьНа автомойке, при проведении хим. чистки испортили обшивку потолка салона. Автомойка теперь предлагает заменить обшивку за свой счет. Должны ли они после замены обшивки потолка вернуть мне мою старую обшивку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/03/30x30/511731.jpg)
Машина в эксплуатации менее года, гарантия 2 года. С наступлением морозов перестала открываться водительская дверь снаружи. Из салона дверь открывается. При обращении к дилеру, у которого машина обслуживается по гарантии, мне предложили провести диагностику машины - платно. После проведения диагностики сообщили, что ремонт также будет платный. Так как в ручку водительской двери попала вода и там замерзла при попытке открыть дверь был поврежден трос внутри двери. В сервисе сказали что надо было поставить машину в теплое место, чтобы дверь оттаяла. Но машина должна эксплуатироваться в различных условиях. Диллер сказал что данная поломка не является заводским браком.
Должна ли я оплачивать стоимость диагностики и ремонта машины?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Ирина!
Зависит от гарантийных условий, посмотрите, на что распространяется гарантия и является ли это гарантийным случаем.
СпроситьПри диагностике автомобиля, находящегося на гарантии была выявлена неисправность АКПП. Коробка под замену. Могу требовать замену авто на новое или только в случае повторной поломки или при сроках ремонта более 45 дней? Подменный автомобиль предоставлен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Как давно он куплен, были ли другие ремонты и какой срок ремонта указан сейчас в приемных документах?
СпроситьДобрый день. Куплен в сентябре 15 года. Ранее с поломкой не обращался. В документах указана только дата сдачи авто и в договоре на подменку указана дата получения авто. нарекания по работе АКПП фиксировались и ранее при плановом ТО
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Я обратился к офиц. Диллеру с претензией на автомобиль (потек на стойке амортизатора и щелчки в задней части при крене автомобиля). Менеджер сказал, что диагностика будет платной, если в ходе диагностики выяснится, что случай не гарантийный (либо не обнаружится неисправность). Законно ли в данном случае требование об оплате диагностики?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/09/30x30/127309.jpg)
Евгений Альфредович,
если автомобиль находится на гарантии - диагностику вам должны сделать бесплатно.
если нет - за деньги.
Спросить