Как обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля - опыт владельца HONDA и возможность предъявления иска к автоцентру за несвоевременно обнаруженные повреждения кузова?
₽ VIP
В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так. Справка из центра с квитанцией об оплате имеется! Првда не написано в ней, что это предпродажгная диагностика, зато делалась она в день совершения сделки! Перечень работ указан, была проведена диагностика работы двигателя, кузовной осмотр, и полная ручная диагностика на линии bosch Рекомендации в справе: ПОВРЕЖДЕНИЙ КУЗОВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, параметры работы двигателя норма, рекомендуется замена свечей... Не думайте, что я параноик, но скорее всего продавец проплатил сотрудникам, ибо понадеялся, что я за месяц (именно такой гарантийный срок действия справки, указнный в ней) повреждений не обнаружу. Думаю так потому что это не первый автомобиль хонда, который я купил. Дело в том, что при такой диагностике указывают даже царапины от камней на кузове. А мой кузов перекрашен, так еще и неровно, имеется еще масса повреждений, которые в другом сервисе мне сразу описали. Внимание вопрос: я собираюсь обратиться в филиал того же автоцентра, находящийся в другом конце москвы с той же диагностикой. Мне 100 % укажут многие повреждения. При таких обстоятельствах могу лия обратиться в суд по указанным в вопросе статьям с иском к автоцентру?
Я считаю, что В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребоватьполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Недостатком выполненной работы является НЕОБНАРУЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ АВТОЦЕНТРА! В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, предусмотренные пунктами 1 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ Я ПРИОБРЕЛ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ! СЧИТАЮ, ЧТО МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ ИМЕННО К АВТОЦЕНТРУ, Т.К. РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕНА В НЕМ 100 ТЫС. РУБ.) НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Я ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО Я МОГУ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК И К ПРОДАВЦУ, ОДНАКО Я НЕ ХОЧУ ТРЕБОВАТЬ НИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, НИ УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ. ИТАК ВОПРОС: ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? ОБОСНОВАННО ЛИ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК К АВТОЦЕНТРУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ (ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ)? КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ "СВЕТЯТ"?
Вы сами себя наказали - предъявлять претензии к дилеру оснований нет - он, по отношению к Вам, не является продавцом. Единственная претензия, которую Вы вправе предъявить центру - ненадлежаще оказанная услуга по осмотру автомобиля, но и сумма возмещения, в этом случае, вряд ли Вас устроит.
СпроситьАндрей, ну Вы просто настолько подготовленный в Вашей ситуации, что даже кандитаты юридических наук должны дружно взяться за руки и вам помогать.
Заплатите деньги и в Москве найдите грамотного юриста, нечего сиднем у комьютера сидеть на бесплатном сайте.
Голубков Виктор Николаевич.
СпроситьНу и ответы у вас.... ни одного обоснованного.
Спросить