Как обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля - опыт владельца HONDA и возможность предъявления иска к автоцентру за несвоевременно обнаруженные повреждения кузова?
₽ VIP

• г. Москва

В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так. Справка из центра с квитанцией об оплате имеется! Првда не написано в ней, что это предпродажгная диагностика, зато делалась она в день совершения сделки! Перечень работ указан, была проведена диагностика работы двигателя, кузовной осмотр, и полная ручная диагностика на линии bosch Рекомендации в справе: ПОВРЕЖДЕНИЙ КУЗОВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, параметры работы двигателя норма, рекомендуется замена свечей... Не думайте, что я параноик, но скорее всего продавец проплатил сотрудникам, ибо понадеялся, что я за месяц (именно такой гарантийный срок действия справки, указнный в ней) повреждений не обнаружу. Думаю так потому что это не первый автомобиль хонда, который я купил. Дело в том, что при такой диагностике указывают даже царапины от камней на кузове. А мой кузов перекрашен, так еще и неровно, имеется еще масса повреждений, которые в другом сервисе мне сразу описали. Внимание вопрос: я собираюсь обратиться в филиал того же автоцентра, находящийся в другом конце москвы с той же диагностикой. Мне 100 % укажут многие повреждения. При таких обстоятельствах могу лия обратиться в суд по указанным в вопросе статьям с иском к автоцентру?

Я считаю, что В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребоватьполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Недостатком выполненной работы является НЕОБНАРУЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ АВТОЦЕНТРА! В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, предусмотренные пунктами 1 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ Я ПРИОБРЕЛ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ! СЧИТАЮ, ЧТО МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ ИМЕННО К АВТОЦЕНТРУ, Т.К. РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕНА В НЕМ 100 ТЫС. РУБ.) НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Я ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО Я МОГУ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК И К ПРОДАВЦУ, ОДНАКО Я НЕ ХОЧУ ТРЕБОВАТЬ НИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, НИ УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ. ИТАК ВОПРОС: ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? ОБОСНОВАННО ЛИ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК К АВТОЦЕНТРУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ (ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ)? КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ "СВЕТЯТ"?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вы сами себя наказали - предъявлять претензии к дилеру оснований нет - он, по отношению к Вам, не является продавцом. Единственная претензия, которую Вы вправе предъявить центру - ненадлежаще оказанная услуга по осмотру автомобиля, но и сумма возмещения, в этом случае, вряд ли Вас устроит.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если Вы можете подготовить доказательную базу,то ход мыслей у Вас правильный.

Бюро

Спросить

Андрей, ну Вы просто настолько подготовленный в Вашей ситуации, что даже кандитаты юридических наук должны дружно взяться за руки и вам помогать.

Заплатите деньги и в Москве найдите грамотного юриста, нечего сиднем у комьютера сидеть на бесплатном сайте.

Голубков Виктор Николаевич.

Спросить

Ну и ответы у вас.... ни одного обоснованного.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Андрей
06.05.2009, 21:49

Кто несет ответственность за скрытые недостатки купленного автомобиля - продавец или дилер?

Помогите определиться с ответчиком! В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. В настоящее время собираюсь обратиться к независимому эксперту с целью определения всех недостатков машины. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так.
Читать ответы (5)
Андрей
07.05.2009, 15:30

К кому обращаться за компенсацией за необнаруженные недостатки при покупке автомобиля?

Помогите определиться с ответчиком! В апреле этого года мною был приобретен автомобиль HONDA у физического лица. Продавец покупал машину у официального диллера. Т.е. я, приобретя автомобиль, являюсь вторым владельцем. Автомобиль 2007 года выпуска, находится на гарантии. Перед совершением сделки купли-продажи я обратился в сервичный центр HONDA, где первый владелец и купил его. Согласно проведенному сотрудниками НОNDA осмотру, никакмх повреждений кузова, недостатков в работе двигателяя не обнаружено. Учитывая эти факты я купил автомобиль... Через неделю обнаружил, что передний бампер начал отваливаться. Я поехал в сервис (негарантийный), где мне сообщили, что весь автомобиль был перекрашен, ланжероны недотянуты, производился ремонт практически всех деталей кузова. И это только видимые недостатки. В настоящее время собираюсь обратиться к независимому эксперту с целью определения всех недостатков машины. Подскажите, пожалуйста, кто виноват, т.е к кому мне предъявить претензии, ведь справка из HONDы и являлась для меня подтверждением того, что автомобиль в нормальном состоянии, а оказолось, что это не так. Я уже получила ответ на свой вопрос... Большая часть юристов считает, что ответчиком должен выступать продавец. Я считаю, что это не так! Обосновываю: В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребоватьполного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Недостатком выполненной работы является НЕОБНАРУЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКАМИ АВТОЦЕНТРА! В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации «под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)». В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков, предусмотренные пунктами 1 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. ТАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ Я ПРИОБРЕЛ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ! СЧИТАЮ, ЧТО МОГУ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ ИМЕННО К АВТОЦЕНТРУ, Т.К. РАСТОРГАТЬ ДОГОВОР ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ (ЦЕНА В НЕМ 100 ТЫС. РУБ.) НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. Я ЗАПЛАТИЛ БОЛЬШЕ. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО Я МОГУ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК И К ПРОДАВЦУ, ОДНАКО Я НЕ ХОЧУ ТРЕБОВАТЬ НИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, НИ УМЕНЬШЕНИЯ СТОИМОСТИ. ИТАК ВОПРОС: ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ? ОБОСНОВАННО ЛИ ПРЕДЪЯВИТЬ ИСК К АВТОЦЕНТРУ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ (ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ)?
Читать ответы (6)
Александр
11.07.2020, 15:21

Покупка бу автомобиля с недостатками - как защитить свои права в соответствии с законодательством?

Купил 5 июля машину бу в автосалоне лада Июль в Екатеринбурге. При постановке на учет в гибдд на сто выявили обильную течь масла двигателя. После постановки на учет, поехал к официальному дилеру в автосервис. Там выявили ряд технических недостатков, требуется ремонт двигателя. Поехал в автосалон где покупал автомобиль, там автомобиль забрали на диагностику и выявили те же недостатки, что и официальный сервис. Теперь мне продавец мне предлагает ремонт 50/50! Стоимость ремонта у официального сервиса около 100 000 р. Я не считаю, что должен оплачивать этот ремонт, так как автомобиль продан мне в неисправном состоянии, а продавец мне об этом не сообщил. Подскажите, пожалуйста, каким образом я должен поступить согласно действующему законодательству?
Читать ответы (2)
Алексей
20.06.2006, 15:01

Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи).

Я являюсь вторым владельцем автомашины (приобретал через справку/счет). Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи). Авто находится на гарантии до конца этого года. Произошла неисправность авто. Неисправность признана гарантийной. По гарантии официальный дилер (тот, у которого приобретал авто первый владелец) устранил её, но при этом нарушил сроки устранения, которые были зафиксированы в Заказ-наряде. Вопрос - мне предъявлять претензии за нарушение сроков согласно ст. 20 (Устранение недостатков товара продавцом) или согласно ст. 27 (Сроки выполения работ)?
Читать ответы (2)
Станислав
27.04.2011, 23:20

Вопрос о расторжении договора купли-продажи для гарантийного автомобиля при неустранении технических неисправностей - что делать?

У меня такая ситуация. Мной был приобретен гарантийный автомобиль у физического лица согласно договора купли продажи оформленного у официального юр.лица. Состояние автомобиля было предоставлено как отличное. Но после нескольких дней эксплуатации проявились существенные недостатки. После обращения к диллеру и проведению гарантийного ремонта недостатки проявились вновь. Могу ли я после неустранения диллером технических неисправностей в течении 45 дней обратиться к нему по вопросу расторжения договора купли продажи (договор купли продажи диллера и первого владельца-покупателя имеется) или потребовать расторжения договора с первым владельцем. Спасибо.
Читать ответы (2)
Иван
04.04.2014, 21:20

Покупка б/у автомобиля с рук - как вернуть деньги или получить компенсацию за ущерб?

Купил б/у автомобиль с рук у физ лица. При осмотре авто понравился. Далее поездка в первый попавшийся сервис, где после осмотра ''мастера'' сообщили что все в порядке, ни чего серьезного нет. После этого составили договор купли-продажи, где расписались обе стороны, произошла передача денежных средств и я был счастлив. На следующий день я обратился в официальный сервис. После тщательной диагностики было выявлено множество неисправностей в двигателе и ходовой части автомобиля, специалисты сообщили что ремонт потребует сумму в приблизительно 60 000 тысяч рублей (детали+работа). Транспортное средство было преобретено за 180 000 тысяч рублей. В процессе продажи продавец неоднократно меня обманул, а именно: 1. Постоянно утвердждал что сосотояние хорошое, что все менялось вовремя, что много чего заменено. 2. Что владеет авто 2 года, на деле оказалось 6 месяцев (обнаружил после подписания договора). 3. Что тс 2000 года выпуска, оказалось 1998 (обнаружил так же после подписи). Собственно вопрос: как мне вернуть свои деньги а авто продавцу или хотя бы обязать продавца возместить мне ущерб на ремонт?
Читать ответы (2)
Марат
27.03.2008, 09:31

Проблемы с гарантией - дилер отказал в ремонте автомобиля, проданные как 2006 года выпуска

Следующая ситуация. Автомобиль (производитель GM, марка Chevrolet TrailBlazer) куплен у официального дилера в 08/2006 года. В договоре купли продажи транспортного средства в разделе Гарантийные обязательства указано - Продавец предоставляет на автомобиль гарантию сроком 2 года. Срок действия договора с момента подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по нему. Обращаю внимание, с автомобилем мне был передан ПТС с указанием срока выпуска автомобиля 2006 год. 26 марта 2008 года я обратился к дилеру, с просьбой произвести в гарантийный период ремонт музыкального центра автомобиля. Дилер, на основании ответа на запрос к производителю GM, в котором указано, что фактический год выпуска 14 декабря 2005 года и срок окончания действия гарантийного периода – 14 декабря 2007 года, отказал в проведение ремонта музыкального центра. Прошу Вас прокомментировать, какие я могу предъявить претензии и иски к дилеру: первое - по факту продажи автомобиля 2005 года и сокрытия данного факта на момент купли –продажи, и второе – по факту отказа в гарантийном ремонте. Заранее спасибо за Ваш ответ.
Читать ответы (1)