Как доказать существенный недостаток при заказе дверей из алюминия кп-45 по индивидуальным размерам и выиграть дело?
Заказал двери из аллюминия кп-45 по инд размерам, сделали отвратительно (вмятины, лкп плохо нанесено и т.д), сделал экспертизу где установленно что не соотв-т требованиям гост... ответчик согласен что есть дефекты, но деньги за товар возвращать не хочет ссылаясь на пункт договора о существенном недостатке. Эксперты заключения такого дать не могут, только есть или нет дефекты. Реально ли выйграть дело или как доказать что есть существенный недостаток т.к. для устранения дефектов нужна будет разборка конструкции.
Здравствуйте. Чтобы доказать недостаток нужно делать независимую экспертизу товара. В этом случае выиграть дело - "реально"
СпроситьВопрос такой, возникла необходимость вернуть телефон, говоря юридическим языком, вернуть технически сложный товар, через 10 месяцев. По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) на претензию мне ответили что мне было отказано на обмен некачественного товара ссылаясь на то что смартфон технический сложный товар и что прошло больше 15 дней, что проверка качества проводится по инициативе торгующей организации и что на данный момент, компания «Евросеть-Ритейл» не находит основании для проведения проверки качества товара. На каком основании был сделан такой ответ на мою претензию, если товар предварительно не был осмотрен?
Дальше мне предложили гарантийный ремонт, намекнув за одно и на то, что и ремонт зависит от выявления сервисным центром вины сторону продавца))) у меня вопрос такой, экспертиза на обнаружение существенного недостатка товара должна проводится независимо от гарантийного ремонта? Или этот факт может выявится лишь проводя гарантийный ремонт?
Говоря другими словами, могу ли я потребовать провести экспертизу или проверку качества, с целью установить что товар является с существенным недостатком, что бы реализовать свое право данное ст.18 Закона ОЗПП на обмен или возврат денежных средств?
Или у меня единственная альтернатива это при обнаружении недостатка впервые в силу требований ст.18 Закона ОЗПП
- требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом?
Хорошенько вникните в вопрос, потому что я как то пытался разграничить это, ибо пытаюсь избежать гарантийного ремонта и через суд назначить экспертизу для установления что в телефоне действительно имеются существенные недостатки и он подлежит обмену как некачественный товар. Хотя в преамбуле закона дается разъяснение понятия существенного недостатка и определяет, что а) неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Кажется смысл такой трактовки исключает мою возможность доказать что недостаток существенный, хотя телефон у меня и умер полностью, но теоретически, в первую очередь ответственность установить существенен ли недостаток у товара, возлагается на стороне продавца (и даже в случае независимой экспертизы, теоретически починить можно практически любой некачественный товар) они могут мне починить и отправить с Богом.
Подскажите, это единственные альтернативы или что то не доглядел?
обратитесь к продавцу телефона, он должен либо вернуть товар либо произвести ремонт либо заменить телефон, в случае отказа в роспотреб надзор и в суд
СпроситьОбратились в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества, суд назначил экспертизу, в заключении эксперта написано что дефект производственный но является легко-устранимым, стоимость ремонтных работ 2000 т.р., а стоимость изделия 25000 т.р. Подскажите получатся это не существенный недостаток и мы как потребители проиграем суд или производственный брак будет существенным недостатком? В иске мы просили о замене товара.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьПо Закону о защите прав потребителей, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Настаивайте на том, что расходы в 2 000 рублей при стоимости товара в 25 000 рублей фактически означают удорожание товара до 27 000 рублей, при этом за 27 000 рублей Вы бы никогда этот товар не купили бы. Следовательно, такие расходы являются несоразмерными по своим размерам, следовательно, недостаток носит существенный характер. Остальное оценит суд. Удачи.
СпроситьДжинсы магазин принял, отдал на экспертизу. Эксперт общества потребителей вынесли заключение, в результате проведенной экспертизы по ГОСТУ 18976-73, что дефект производственный. Я отнесла джинсы в автономную некомерческую организацию экспертизы товаров "КронЭкс" на исследование качества. Эксперт данной фирмы вынес заключение, на основании органолептического исследования и руководствуясь ГОСТ 29298-92 и ГОСТ 21790-93, что дефект производственный.
Магазин отказывается возвращать деньги, т.к. заключение имеет краткую формулировку "производственный дефект" без раскрытия самого дефекта и на основании, что экспертиза проводилась только путем изучения органолептическим методом.
Джинсы забрали на посторную экспертизу со стороны магазина.
Могу ли я подавать в суд на магазин?
Но ГОСТы эксперты используют разные - может ли это быть веской причиной для не принятия моего экспертного заключения судом и магазином?
Какие документы мне необходимо предъявить дополнительно?
Вы можете сразу же обращаться в суд за защитой своих прав. В данном случае бремя доказывания того, что недостатка нет или что недостаток возник по Вашей вине несет продавец.
В суд Вы должны предоставить Вашу переписку с продавцом, а также заключения экспертов.
СпроситьВ судебном разбирательстве прошла независимую судебную автотехническую экспертизу на авто. Так как ответчик не предоставил документы о технологии проведения лакокрасочного покрытия в условиях завода изготовителя, является ли мой дефект существенным или нет эксперты не ответили. Однако все недостатки, имеющиеся на лкп описаны следующим образом "относятся к скрытым производственным, появившихся вследствие возможного нарушения технологии покрасочных, грунтовых и антикорозийных работ". Какие у меня шансы выиграть суд. Является ли непредоставление материалов для экспертизы ответчиком для меня положительным моментом?
Страховая компания отказала в оплате окраски двери после ремонта, ссылаясь на то, что на двери на момент заключения договора присутствовала маленькая вмятина, и, чтоб её устранить, пришлось бы дверь перекрашивать. При этом при устранении повреждений по заявленному страховому случаю работы по устранению вмятины проводиться не будут. Владелец не планировал устранять вмятину, лакокрасочной покрытие на ней не нарушено, она по сути еле заметна опытному глазу.
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Вы имеете право предъявить претензию СК с жалобами, если в досудебном порядке вопрос не разрешиться, обратиться в суд с иском.
Обращайтесь, поможем подготовить документы и сопроводить Вас в данном вопросе.
СпроситьВ июне 2012 года заказала у фирмы изготовление и монтаж пластиковых окон (теплое остекление) в лоджии. В договор при подписании не смотрела, мне не давали смотреть. Оконную конструкцию доставили с дефектами, монтаж сделали с ошибками и дефектами (не по ГОСТу 30971-2002 и ГОСТу Р 52749-2007). Вызывала этих же монтажников еще раз, убрали внешние дефекты. Пришла осень. Обнаружилось, что вся конструкция стоит криво и из-за этого в ней находятся щели и дыры, а так же плохо заделанный монтажной пеной проем между козырьком и стеной.
Договор составлен только на изготовление продукции, о монтаже не упоминается ни слова, соответственно, договора о монтаже тоже нет. Общая стоимость подводится под названием Стоимость договора. Кроме договора больше не подписывала никаких бумаг (мне их просто не давали). Смету и детализацию расчета монтажа и оконных конструкций не видела.
Хочу вернуть деньги.
Могу ли я это сделать на основании п. 1 ст.29 Закона О защите прав потребителей, где сказано Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора
Могут ли выступать существенным недостатком многочисленные дефекты монтажа и оконных конструкций?
Спасибо.
Екатерина! Для начала Вам необходимо обратиться в компанию с претензией, где указать все обстоятельства и требования, а случае отказа, в суд с исковым заявленим, для составления претензии, лучше обратиться к специалисту, которых на этом сайте великое множество. Единственная проблема - отсутствие акта приёмки работ.
СпроситьВ двух местах на капоте и крышке задней двери у РАФ 4 появились трещины и коррозия ЛКП. Экспертиза признала это заводским браком покраски. Но продавец считает это не существенным недостатком. Вопрос: существенный ли это недостаток?
Здравствуйте, Сергей!
В п. 14 Постановления Пленума ВС РФ № 17 указано, что в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Из этого и нужно исходить, предъявляя претензию на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли в технически сложном товаре (телевизоре) проявился только один недостаток (но согласно экспертизе) он проявлялся периодически (т.е. многократно). Считается ли такой дефект существенным или нужно чтобы было обязательно несколько дефектов и только тогда такое проявление дефектов будет считаться многократным?
Просто суд пытается нас убедить в том, что если дефект только один, то неважно сколько раз он проявляется. Многократным он не будет считаться. Так ли это?
Не так, он может быть не существенным, но неоднократность дает право на замен, если ремонт более 30 дней в году
СпроситьХочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?
При обнаружении малейших не оговоренных недостатков в товаре потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
СпроситьСдала телефон на ремонт по гарантии, с момента покупки не прошло 14-и дней. Сказали, что экспертиза не выявит дефект, который я считаю существенным, поэтому предложили сразу сдать телефон в СЦ на ремонт, что я и сделала. При этом мне сказали, что если дефект не будет выявлен, ремонт делать не будут, но его сделали. Могу ли я требовать обмен или возврат денег? И будут ли делать экспертизу, если теперь телефон починен и дефекты явно не будут выявлены?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить