На возражения о том что ты замеряешь не там где идут дорожные работы сообщилось что именно там.
₽ VIP

• г. Балашиха

Заранее спасибо за ответ!

Вкратце ситуация: Краснодарский край. Какой то там километр трассы M4. Вне населенного пункта. Ремонт моста. Как положено стоят временные знаки. 70, 60, последний непосредственно перед дорожными работами - дорожные работы, под ним табличка действие знака в пределах 250 метров, под ним ограничение скорости 40 км/ч, все на одно щите. Проезжаю где то 400 метров, ремонт заканчивается начинается нормальная дорога, никаких намеков на дорожные работы - две полосы в попутном направлении. Памятуя о ГОСТ Р 52289-2004 (5.4.22 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости"* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.) обгоняю череду грузовиков. Еще через километр вижу знак 60 км/ч, в 50 метрах от него 40 км/ч - то есть в соответствии с тем же ГОСТ Р 52289-2004 разрешенная скорость до знака 60 км/ч должна быть минимум 70 км/ч. Зачем он в ином случае совершенно не понятно (Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/чпутем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.) Быстро обгоняю последних и под знак 60 км вкатываюсь уже со скорость около 60 километров и далее следую в соответствии с установленными ограничениями. Где то примерное через 4 км на обочине стоит машина ГИБДД, выдергивает меня и сообщает что я превысил скорость на 76 км/ч, двигаясь со скоростью 116 км/ч в зоне действия знака 40 км/ч. Прошу показать где зафиксирована моя скорость. На что сотрудник ГИБДД сообщает что показать он ничего не может, что у них ведется скрытое видеонаблюдение - за несколько километров до них стоит какая то белая частная DAEWOO и замеряет скорость. И если я ему не верю то могут привезти видеоподтверждение, причем как он докажет в каком месте замерялась скорость я как то не понял. А номера нарушителей ему сообщают по телефону ну и на сколько кто превысил сообщают. Далее в течении получаса мы пишем протокол... Прочитав мое объяснение, что в зоне действия знака 40 скоростной режим не нарушал, что действительно 116 км/ч имело место быть, но там где нет этого ограничения, долго и сильно настойчиво просил переписать объяснение что действительно нарушал в зоне этого знака и признаю свою вину. Мотивировал это тем что если с моей стороны не будет согласия с ними то права мои по месту жительства они не перешлют. И если я хочу получить свои права в Москве то должен написать что они правы, либо буду вызван в суд в город Горячий Ключ. Изменять свое объяснение не стал, и в итоге, в протокол вписали что документы будут пересланы по месту жительства. Решил в итоге вернуться посмотреть где была зафиксировано это превышение скорости. Была найдена глухо затонированная частная Деу с человеком в гражданской одежде. Который неохотно вылез, не представился, и начал тыкать своим компьютером на которм действительно была фотография моей машины со скоростью 116 км/ч. Деу эта стояла за 10 метров до знака 60 то есть, следуя логике там где должно было действовать ограничение 70 либо 80 км/ч. До окончания действия знака дорожные работы от нее было около километра. То есть скорость замерялась после окончания действия этого знака. На возражения о том что ты замеряешь не там где идут дорожные работы сообщилось что именно там. и нечего тут спорить он лучше знает. По видеозаписи определить где производился замер нереально - дорога и дорога, никаких ни дорожных работ ни знаков естественно не видно. Теоретически эта скорость могла замеряться в любом месте трассы. Стационарной видеофиксацией я это никак назвать не могу. Все это безобразие со знаками, машиной фиксирующей скорость были отфотографированны. После по пути остановился у ДПСников. В ответ на мои слова о знаке 60, и 40 после него для ступенчатого ограничения в соответствии с ГОСТом, несли какую то ерунду что знак 60 просто дублирующий и не надо на него обращать внимания. И про зону действия знака дорожные работы примерное такую же ерунду,-что если сейчас там дорожных работ не ведется то они могут и после обеда приехать и начать работы несмотря на четкое ограничение его действия по протяженности. И что табличка о длительности действия знака висит под дорожными работами, а ограничение скорости сохраняется до следующего перекрестка который километрах так в 10. На просьбу показать свой нагрудный знак и сфоторграфировать его захлопнули дверь машины и снялись с насиженного места.

Вот соответственно и вопрос: есть ли смысл упираться и доказывать что ограничение скорости 40 км/ч на данном участке трассы было незаконным либо все действительно в рамках законности и вообще имели ли они право таким образом фиксировать правонарушение и на основании таокй фиксации возбуждать дело об АПН?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вам надо было, "не сходя с места", перекрыть дорогу для передвижения автомобиля ДЭУ (свою машину перед ней, а самому стать сзади, чтобы ограничить проезд, и звонить в областное ГИБДД или УВД, либо, допустим в МЧС и просить помочь с телефоном УВД, т.е. пытаться зафиксировать произвол со стороны ГИБДДешников, либо сразу же с места оформления документов ехать в областной центр и жаловаться во все возможные организации - прокуратура, УВД, областное ГИБДД и т.п. Сейчас же, а тем более, как я понимаю в отсутствие свидетелей, защитить свои интересы Вам будет почти невозможно - помочь сможет только очень грамотный в административных делах юрист (адвокат) и чудо - пытаться вместе с ним добывать доказательства и доказывать отсутствие Вашей вины (вызывать сотрудников ГИБДД, водителя ДЭУ для допросов, истребовать видеозапись и т.п.). Боритесь, удачи.

Спросить

Денис! Фотографии Вам пригодятся в суде, если ГИБДД решится переслать протокол по месту Вашего жительства. В Вашем вопросе есть ключевая фраза о том, что невозможно определить участок дороги. где производились замеры скорости, тогда как можно определить, на сколько км/час Вы превысили скорость.

Валерий Наумов

Спросить

Денис, дорый вечер! Обязательно доказывайте свою невиновность, при правильной "тактике" у Вас есть все шансы вернуть ВУ, а мне сообщите пожайлуста, писали ли Вы ходатайство о направлении дела для рассмторения по месту жительва, от этого будут зависеть мои дальнейшие рекомендации

Спросить

Как я понял сотрудники ГИБДД не имели права на основании зафиксированной таким образом скорости возбуждать дело о АПН? Либо ограничение было неправомерно?

Свидетель имеется, но сотрудник ГИБДД категорически отказался вписывать его в протокол. Так же имеются фотографии того участка трассы и знаков, и автомобиля замерявшего скорость.

Спросить
Константин
08.06.2014, 08:38

Имеется лишат ли прав в случае нарушения знака 3.20 без ожидания знака 3.21 при обгоне?

Перед подъемом временные знаки ремонт дороги, обгон запрещен ограничение скорости 70 следующий знак сужение дороги скорость 50 и стоит 3 знак преимущество встречного транспорта скорость 30. выехал на подъем в лево в поле дорога ведется там объезд с моей стороны разметка прерывистая не дождался знака 3.21 обогнал. Стоят выписали протокол нарушение знака 3.20. Лишат прав или есть шанс?
Читать ответы (1)
Владимир
14.04.2008, 19:58

Вопрос - могу я оперировать гостом в данной ситуации если совершу бгон через прирывистую линию на прямой дороге до перекрёстка?

Я прошу прочитать следующую статью и рассмотреть нижний пример. Пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки. Однако вместо прямой ссылки на ГОСТ Р 52289-2004, в ПДД включено Приложение 1 и Приложение 2. Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза: «Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.» Т.е. если нет табличек «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для этого (п.5.4.31 ГОСТ) либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона». Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка, если за зоной ограничения видимости действительно есть перекресток. Вернемся к ст.30.2 «Закона о пДД». Обращаю внимание, что статья эта ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Ее положения закреплены и в «Наставлении по работе ДПС» Пример-федеральная трасса ограничение 90 км\ч на ней есть участок дороги с ограниченой зонай видемости и там стоит знак 3.20 "Обгон запрещен и по серидине сплошная линия, спокойно проехав это место дорога наченается прявая более 7 км с прерывистой линии. По окончанию опастного поварота для встречых водителей перед зоной ограниченой видемости стоит снак 3.20, и так снустя 2 км попутного направления паходится перекрёсток обозначенный знаком. И так исходя из госта я понимаю что дейсвие знака 3,20 закончилась тогда когда пошла прямая дарога ведь Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, т.е. я выехал на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и знаки не могут противоречить друг другу.? на этом учаске работают ДПС и мне бы не хотелось дез грамотной кансультации вступать с ними в прения. Вопрос - могу я оперировать гостом в данной ситуации если совершу бгон через прирывистую линию на прямой дороге до перекрёстка? Зарание большое спосибо.
Читать ответы (1)
Алина
20.04.2016, 11:56

Ограничения скорости на мосту в нашем городе - правила и толкование знаков

В нашем городе перед въездом на мост установлены знаки 1.15 Скользкая дорога и 3.24 Ограничение максимальной скорости (40). После подъема на мост установлен знак 3.31 Конец зоны всех ограничений. Правильно ли я понимаю сочетание этих знаков: после знаков с предупреждением о скользком участке и ограничении скорости необходимо ехать со скоростью до 60 км/ч (40 км/ч по знаку + 20 км/ч погрешность), далее, после знака Конец зоны всех ограничений, - до 80 км/ч (60 км/ч + 20 км/ч). Эти знаки стоят круглый год. Заранее спасибо за ответы!
Читать ответы (1)
Олег
20.03.2011, 13:31

Разъяснение зоны действия дорожного знака 3.24 в населенных пунктах без знака 'главная дорога'

Прошу Вас разъяснить зону действия дорожного знака 3.24 в населенном пункте, согласно ПДД конечно понятно до первого перекрестка или соответственно до отменяющего это ограничение знака, но вот вопрос, а если в городе, где не на всех перекрестках стоят дорожные знаки, в частности отсутствует знак главная дорога, а со второстепенной дороги установлен дорожный знак уступи дорогу, вот конкретно после этого перекрестка зона действия знака 3.24 заканчивается или нет? Тоесть я хотел спросить до перекрестка обозначенного дорожными знаками или до любого перекрестка? Прошу указать ссылки на конкретные нормативные документы!
Читать ответы (2)
Владимир
25.07.2010, 00:02

Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н. Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон. Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал. Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами. Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал. Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ. Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям. По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно. Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона. Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет. Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было. При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.
Читать ответы (1)
Алексей
04.05.2008, 13:33

Вопрос: где заканчивается действие ограничения, и поставлены ли эти знаки в соответствии с правилами?

На трассе вместе, на одном столбе, стоят три временных знака: 1.16 "Неровная дорога" 1.25 "Дорожные работы" 3.24 "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч). Зона действия ограничения не указана. На протяжении порядка 50 км. Нет знаков отменяющих действия ограничения. Нет других запрещающих знаков. Вопрос: где заканчивается действие ограничения, и поставлены ли эти знаки в соответствии с правилами?
Читать ответы (1)
Дмитрий
04.02.2010, 14:59

Заканчивается ли действие знака 3.20 после знака 5.26 "Конец населённого пункта"?

Прошу разъяснения по следующему вопросу: На трассе, в населённом пункте, обозначенном дорожным знаком 5.25 "Начало населённого пункта" установлен запрещающий знак 3.20 "Обгон запрещён". Таблички, указывающей зону действия знака нет. Заканчивается ли действие знака 3.20 после знака 5.26 "Конец населённого пункта"? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Наталья
13.11.2012, 04:45

Правомерно ли совершить обгон на участке дороги обозначенной прерывистой линией?

На участке дороги (по одной полосе попутного и встречного направлений) установлен знак 3,20 без таблички, нанесена сплошная метров 200, затем прерывистая и снова сплошная для знака 3,20,установленного для встречного транспортного потока. Знака отменяющего запрет обгона нет. Вне населённого пункта. Правомерно ли совершить обгон на участке дороги обозначенной прерывистой линией? Является ли знак приоритетом в данном случае?
Читать ответы (1)
Сергей
12.10.2015, 03:15

Можно ли обжаловать постановление по АПН за левый поворот под знак 5.7.1

Возможно ли обжаловать постановление по АПН за левый поворот под знак 5.7.1 (выезд на дорогу с односторонним движением в обратном направлении) если знак установлен не по ГОСТу, т.е. ниже знака 2.4 (уступи дорогу), и какой шанс на успех? ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств), в частности, пункту 5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный (ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.
Читать ответы (1)
Дмитрий Юрьевич
23.10.2014, 20:00

Соответствуют ли знаки населенного пункта и ограничения скорости ГОСТу?

Стоит знак начало населённого пункта на синем фоне через метров 300-400 стоит знак ограничение максимальной скорости 40.стоят ли знаки по госту или нет?
Читать ответы (1)