Возмещение стоимости авиабилета и требование компенсации при приобретении билета в Аэрофлот
В марте 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником где приобретал билет и перевозчиком с 20.06.2015 г. по 26.08.2015 г. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Мною были отправлены к ним претензии. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?
В какой город обратится с иском?
С уважением Эдуард.
Иск следует подавать к авиаперевозчику по его месту нахождения, согласно данных из ЕГРЮЛ. Вероятно, это Москва. Агента привлеките в качестве 3-го лица.
СпроситьСтатья 13 Закона о защите прав потребителей
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Компенсацию морального вреда так же можете требовать в соответствии со ст. 151 Гражданского Кодекса РФ. Однако, суды удовлетворяют по таким делам не более 5 000 рублей. А вот сумму штрафов можете получить в приличном размере. Эдуард Акимович, мне часто приходится заниматься делами по искам о защите прав потребителей. Если желаете заниматься вопросом. звоните на указанный номер телефона в моём ответе. консультация предоставляется бесплатно.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Возмещение стоимости авиабилета - возможность требования морального вреда
Борьба за возврат денег за авиабилет - возможность требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании
Возможность включения в требования морального вреда
Компания Аэрофлот не возвращает стоимость авиабилетов - как поступить в данной ситуации?
Как вернуть стоимость авиабилета после отмены по причине болезни при покупке через агентство ООО «Скайтех» и компанию Аэрофлот
Проблема с возвратом средств за авиабилет - требования к медицинским документам и возможности решения
Incident with Purchased Airline Ticket - Passenger Seeks Compensation for Booking Error
Pensioner Denied Reimbursement for Overseas Trip to Montenegro Due to Incorrect Flight Documentation
