Как получить жилье как ветеран боевых действий и офицер запаса в Москве - вопросы по новому Жилищному кодексу и возможности переезда в другой регион
₽ VIP
Прошу помочь разобраться с моей непростой ситуации.
Я офицер запаса МО РФ, уволенный по истечению срока контракта (21 год выслуги). Поставлен на очередь на улучшение жилищных условий в г.Москве в 2001 году. После увольнения оставлен в очереди на получение жилья по последнему месту службы в Москве.
Кроме того, являюсь ветераном боевых действий с 1999 года.
У меня два вопроса:
1. С введением в 2005 году нового Жилищного кодекса я утратил право первоочередного предоставления жилья, но в то же время согласно Постановлению Правительства РФ от 15.10.2005 № 614 (в редакции от 20.03.2008 № 187) "Об утверждении правил предоставления субвенций из Федерального бюджета... по обеспечению ветеранов..." (статьи 5 и 6) должен обеспечиваться жильем как ветеран б/д от субъекта РФ - Москвы.
Что делать, чтобы воспользоваться этим правом?
2. В случае, если моя в/часть, где я стою в очереди на жилье, будет передислоцирована в другой регион (допустим в Подмосковье), у меня остается право получения жилья по последнему месту службы в г.Москве.
Буду очень признателен за Ваш оперативный и аргументированный ответ.
Здравствуйте, Игорь.
Лично я "отрабатываю" схожие с Вашей ситуацией след. образом.
Направляю иск. заявление в один из военных судов. В "просительной" части заявляю требование о признании права на внеочередное обеспечение жил. площадью в г.Москве. Именно в Москве, а не где-либо.
Далее, имея на руках суд. постановление (решение) и исполнительный лист заявитель ждет жилья именно в г.Москве.
Нюансы, конечно же имеются и зависят от многих обстоятельств. в том числе и наличия льгот, № очереди, состава семьи и т.д., и т.п.
С уважением, О.Украинцев
СпроситьИгорь, наоборот, если Вы встали на очередь до 2005 года, то имеете право, на получение жилья в Москве. По месту постановки на учёт, как нуждающегося в жилье.Конституционный суд РФ внес коррективы в 122 закон. Именно он регламентирует права военных на получение жилья. В оглашенном постановлении суд признал не соответствующими Конституции пункты 2 и 14 статьи 15 федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции упомянутого 122 закона.
Изменения в законодательстве поставили в неравные условия военнослужащих, уволенных в запас до 1 января 2005 года и после этой даты. Те, кто ушел со службы до вступления в силу нового закона, утратили право на получение жилья, сохранив лишь право на получение государственных жилищных сертификатов. Между тем военные, вышедшие в отставку после 1 января 2005 года, могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи жилищных сертификатов, либо в иных формах. Федеральные органы исполнительной власти могут, в частности, приобретать для них жилье за счет средств федерального бюджета.
Суд подчеркнул, что установленные законодателем различия не имеют конституционного обоснования и обусловлены только датой увольнения с военной службы. Это противоречит Конституции, которая гарантирует равенство прав и свобод. Военная служба, говорится в постановлении, представляет собой особый вид государственной службы и этим определяется "особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним". Таким образом, разделение их на разные категории неправомерно.
Само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем военных, выполнивших свои обязанности по контракту, не противоречит Конституции, отметил КС. Однако федеральному законодателю надлежит урегулировать условия и порядок обеспечения жильем военных отставников, вставших на учет для улучшения жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после этой даты, - пишет газета «Известия».
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация