Вопрос правомерности предоставления 11 часов английского и 7 часов музыки в начальных классах учителю перед декретным отпуском
Является ли правомерным мне, как учителю английского языка, дать 11 часов английского и 7 часов музыки в начальных классах, чтобы была ставка 18 часов, если мне скоро в декрет?
Анна, правомерным будет дать Вам столько часов, сколько указано в Вашем трудовом договоре.
СпроситьИмеет ли право директор школы заставить учителя (в дипломе специальность "учитель английского языка") взять несколько часов немецкого языка, а несколько часов английского языка отдать учителю русского и литературы, который прошел двухнедельные курсы по изучению английского языка. Правомерно ли это? и если я не хочу вести немецкий язык (нет образования, но язык немного знаю), могут ли меня обязать вести уроки немецкого языка? Заранее благодарю.
Не могут обязать, перевод только с вашего согласия, исключения - если имеет место простой - ст. 72.2 ТК то есть неполная занятость по основному месту работы.
СпроситьУчитель музыки. Изначально приняли на ставку. Несколько лет назад колличество классов в школе сильно сократилось и чтобы догрузить до ставки 18 часов, директор дал часы изо и технологии. Постепенно колличество классов выросло и соответственно нагрузка тоже сильно увеличилась. И сейчас составляет 30 часов. Директор посчитал, что теперь это слишком много и забрал у учителя один предмет-технология, в колличестве 11 часов и передал учителю английского языка. У которого вместе с этими часами нагрузка будет составлять 33 часа, на момент передачи у учителя английского языка было 22 часа по своему предмету. Решение было принято без предупреждения, учителю об этом сказали только 1 сентября. Правомерны ли действия администрации школы, можно ли вернуть свои часы обратно?
Сами по себе - допустимы. Законодательством непосредственно - это не регулируется. Потому читайте условия трудового договора, локальные акты работодателя, подписанные с работодателем документы, правила собственника учреждения по этому вопросу.
СпроситьМама работает в школе. Школа не является малокомплектной. Нет такого постановления. Маму обязывают вести уроки одновременно в двух классах. Итого 20 часов. Ставка уже есть. Дополнительно ей дают 3 часа английского языка в ее же классах при том, что в школе есть учитель английского языка. В случае отказа маму просят уволиться. Правомерны ли действия администрации?
Нет, эти действия неправомерны. принудительный труд запрещен. Уволить по данному основанию не смогут
СпроситьУчитель музыки, ставка была 18 часов. Со след учебного года убрали музыку в 7 классах и часов стало 16. Знаю, что для получения льготной пед пенсии нужна полная ставка. Какими часами директор МОЖЕТ добавить мне эти 2 часа, чтобы они вошли в ставку и были учтены при получении льготной пед пенсии по выслуге лет?
У меня непростая ситуация на работе. В 2008 году я была принята в школу учителем английского языка на постоянное место работы с дипломом о среднем образовании. В 2009 ушла в декрет, в 2011 вернулась. За это время был принят еще 1 учитель английского языка. Я до сих пор работаю учителем английского языка, но в 2012 году получила диплом высшего образования учитель русского языка. В этом году подала на переаттестацию на английский язык, в 2015 году я получу диплом о переаттестации. Проблема в том, что если одна из коллег по англ. Языку выйдет в сентябре из декрета нам на 3 человек достается 48 часов. Может ли директор перевести меня на учителя русского языка. И могу ли я остаться учителем английского языка. Я не хочу преподавать русский язык. На соответствие занимаемой должности как учительанглийского языка я прошла успешна, активно публикуюсь в образовательных СМИ. двое других моих коллег на соответствие не проходили, публикации нет, категорий нет.
Хотела бы у вас проконсультироваться. Я по образованию учитель начальных классов с дополнительной специальностью-учитель английского языка в Начальных классах. Работала в школе учителем английского языка и ушла в декрет. Выхожу из декретного отпуска и меня настоятельно просят по производственной необходимости уйти на должность учителя начальных классов. Особо моим мнением не интересуются и вынуждают сделать так, как требует того администрация. Чем я могу опелировать, дабы остаться на своем месте? И имеют ли они вообще такое право?
Нет, без вашего согласия не имеют.
Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьСтаж работы учителем английского языка 21 год, работала во всех класса со 2 по 11, квалификация учитель начальных классов и английского языка по специальности педагогика и методика начального образования. Могу ли я преподавать английский в 5 классах?
У меня в дипломе написано учитель иностранного языка. А в приложении специальность-иностранный язык, специализация - преподавание в начальных классах. Могу ли преподавать в началных классах?
Учитель А. ушел в декрет имея в трудовом договоре запись 1 ставка, по доп соглашению (0.5 ст) работал на 1, 5 ставки. На его место приходит учитель В. Вопрос. 1.можно ли оформить учителя В на основное место на 0.5 ставки? 2.при выходе из декрета обязаны дать учителю А 1 ставку или 1,5?
Здравствуйте, Елена! Если 0,5 ставки были и по доп. соглашению, это не отменяет того факта, что на период отпуска по уходу за ребенком согласно ст.256 Трудового кодекса РФ за основным работником сохраняется рабочее место и должность. Причем все должности, поименованные в трудовом договоре, в т.ч. по доп. соглашениям. В этом связи учителя В стоит оформить на время отсутствия основного работника, а не на постоянную ставку, т.к. при выходе из декрета учителю А должны дать его 1,5 ставки.
Статья 256. Отпуска по уходу за ребенком
По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).
Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
1. У учителя А. 1 ставка - это основное место работы.
0,5 ставки - это совмещение.
2. Учитель В, принимается по срочному трудовому договору на основную ставку учителя А. - 1 ставка.
А 0,5 ставки - это на усмотрение работодателя.
3. Если работодателю необходимо, чтобы учитель В. работал еще и на 0,5 ставки, то делается срочный договор на 1 ставку, а также доп. соглашение о совмещении на 0,5 ставки.
4. Только лишь на 0,5 ставки по основу месту учителя А. из 1 ставки принять не могут.
Это одна штатная ЦЕЛАЯ единица.
Основное место работы — это та работа, где работодатель хранит трудовую книжку и имеет право вносить в нее соответствующие записи (ст. 66 ТК РФ).
Согласно ст. 60.2 ТК РФ,
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
5. При выходе из декрета, учитель А. так и выходит на 1,5 ставки, если с ним не было доп. соглашение расторгнуто о совмещении.
Если доп. соглашение расторгнуто было, то учитель А. выйдет лишь на свою 1 ставку, предусмотренную трудовым договором (ст. 57 ТК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьСовмещение закончилось 31.08.2021. Могу ли я тогда 0.5 дать учителю В как основное место работы.
СпроситьДа, вы вправе с 01.09.2021 года оформить учителя В. на 0,5 ставки на основное место работы, так как доп. соглашение о совмещении учителя А. было оформлено временное.
НО, ставку 1, учителя А. вы не вправе кому то передать, если только временно, на период отсутствия учителя А. в отпуске по уходу за ребенком, так как основное место работы (должность) за ней сохраняются на основании ст. 256 ТК РФ,
На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).Спросить
В таком случае сохранять за декретницей это место Вы не обязаны (ст.256 Трудового кодекса РФ), а следовательно можете устроить учителя В по основному месту. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЯз 13 лет, в каких классах я имею право преподавать английский язык в школе только 2-6 или 2-9,11?
Имея среднее специальное образование "Учитель начальных классов с правом преподавания в области английского языка" ,получила переподготовку 347 ч "Учитель, преподаватель английского языка" ,имею пед стаж преподавания англ. Яз 13 лет, в каких классах я имею право преподавать английский язык в школе только 2-6 или 2-9,11?
У Вас есть среднее специальное образование в сфере образования, имеется переподготовка. С учетом этого Вы можете преподавать в школе не только в начальных классах, но и в любых, в том числе 9,10,11 классах.
Стаж преподавания значение не имеет.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""СпроситьРаздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
III. Должности педагогических работников
Учитель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Здравствуйте Ульяна Юрьевна
У вас специализация преподавания в начальных классов поэтому имеете право преподавать английский язык в школе только в начальных классах
Смотрите
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
СпроситьНо ведь пройдена переподготовка "учитель, преподаватель англ. Яз"? Все равно начальные кл только?
СпроситьИначе говоря если у вас есть
документ о квалификации подтверждающий
повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке) согласно п.10 ст.60
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
то можно работать в старших классах
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422 н “О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н”
наименование профессионального стандарта изложить в следующей редакции:
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
в подразделах 3.1 и 3.2 «Обобщенная трудовая функция» раздела III «Характеристика обобщенных трудовых функций» позицию «Требования к образованию и обучению» изложить в следующей редакции:
Требования к образованию и обучению Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
».
Уточнены требования к образованию и обучению. Учитель должен иметь высшее образование или среднее профобразование в рамках укрупненных групп направлений подготовки "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету. В последнем случае не требуется последующая профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности.
Либо учитель может иметь любое высшее образование или среднее профобразование и получить дополнительное профобразование по направлению деятельности в образовательной организацииСпросить