Незаконное начисление комиссии за услуги на дебетовую карту - как защитить свои права

• г. Москва

Произошла такая ситуация: в 2010 году я открыл в Альфа-Банк дебетовую карту и пользовался ею до января 2011 года, при этом никаких доп. услуг не подключал. 05.01.11 года я неверно ввёл пин-код карты, при попытке снять с неё денежные средства и банкомат её заблокировал. 24.01.11 года я получил новую карту и в тот же день снял с неё все денежные средства, после чего ни разу не пользовался картой и услугами банка! Сегодня (09.09.15), спустя 4 с лишним года мне приходит смс от Альфа-Банка о задолженности перед банком в размере 4291,80 руб. Придя в банк я выяснил, что это комиссия за подключенную услугу Альфа-чек, которую мне подключили при повторной выдаче карты в 2011 году (в бумажке о выдаче карты указано, что оформлена заявка на подключение этой услуги, хотя я не помню, чтоб я просил об этом) и не смотря на то, что карта прекратила своё действие ещё в 2013 году с меня по прежнему списывали плату за пользование услугой, которой я ни разу не пользовался! За всё это время мне не приходило ни одного сообщения, о том что с меня что-то списывают и вообще я не понимаю: как дебетовая карта, на которой счёт не может быть минусовым ушла в минус на такую сумму? Написал претензию в банк, о том что не собираюсь оплачивать услуги, которыми не пользовался! Вопрос: существует ли статья о том, что начисление платы за услуги, если человек не в курсе этой услуги не законны? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Это навязанная услуга, на которую вы не давали согласие. Следует писать претензию с требованием списания начисленных денег.

Спросить
Сергей Валентинович
09.09.2015, 16:59

Претензия на незаконное начисление платы за услугу Альфа-чек - что делать в случае отказа банка?

Произошла такая ситуация: в 2010 году я открыл в Альфа-Банк дебетовую карту и пользовался ею до января 2011 года, при этом никаких доп. услуг не подключал. 05.01.11 года я неверно ввёл пин-код карты, при попытке снять с неё денежные средства и банкомат её заблокировал. 24.01.11 года я получил новую карту и в тот же день снял с неё все денежные средства, после чего ни разу не пользовался картой и услугами банка! Сегодня (09.09.15), спустя 4 с лишним года мне приходит смс от Альфа-Банка о задолженности перед банком в размере 4291,80 руб. Придя в банк я выяснил, что это комиссия за подключенную услугу Альфа-чек, которую мне подключили при повторной выдаче карты в 2011 году (в бумажке о выдаче карты указано, что оформлена заявка на подключение этой услуги, хотя я не помню, чтоб я просил об этом) и не смотря на то, что карта прекратила своё действие ещё в 2013 году с меня по прежнему списывали плату за пользование услугой, которой я ни разу не пользовался! За всё это время мне не приходило ни одного сообщения, о том что с меня что-то списывают и вообще я не понимаю: как дебетовая карта, на которой счёт не может быть минусовым ушла в минус на такую сумму? Написал претензию в банк, о том что не собираюсь оплачивать услуги, которыми не пользовался! Вопрос: в случае отказа на претензию, что мне делать? Существует ли статья о том, что незаконно начислять плату за услуги, если человек не в курсе этой услуги? Спасибо.
Читать ответы (3)
Ольга
03.01.2016, 18:59

Задолженность по карте от Банка Русский Стандарт - что делать?

Мне пришло сообщение от банка русский Стандарт, о том, что у меня задолжность по карте. Карта не кредитная а Банк в кармане. Она была выдана мне в 2010 г. вместе с кредитной картой. В 2012 году кредитную карту я закрыла и получила договор о закрытии. Картой банк в кармане я не пользовалась, она просто лежала и я про нее забыла т.к. не пользовалась. Смс никакие не приходили. Сейчас спустя 5 лет пришло сообщение, о том что я должна денег за смс оповещение по этой карте. Выяснила у оператора банка также, что срок действия этой карты закончился в 2013 г. и они без моего ведома перевыпустили новую. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга
06.12.2016, 10:19

Мне были взиманы платежи за смс-уведомления от банка, несмотря на обещание об отключении - права и действия клиента

Банк присылал смс сообщения о движении денежных средств на кредитной карте не взимая за это плату. 17 ноября пришло сообщение от банка в виде смс о том, эта услуга будет платной. При обращении в банк 29 ноября о несогласии с такой услугой, консультант заверила, что услугу отключила (хотя подключение платной услуги никто согласия не давал), но при осуществлении оплаты покупки с карты сразу были сняты деньги за смс. При выяснении основания снятия денег в банке сказали, что услуга отключено, а сняли за ноябрь. Правомочны ли действия банка? И какие права есть у меня.?
Читать ответы (1)
Андрей Андреевич
07.01.2015, 01:54

Неиспользованная банковская карта Связного банка - нужно ли закрыть счет и какие платежи при этом возникают?

На меня была оформлена не именная банковская карта Связного банка в декабре 2010, комиссия за годовое обслуживание тогда не взымалась. С конца 2011 года эта комиссия начала составлять 600 рублей в год. Картой не пользовался ни разу, средств там никогда не было. Раз в год приходят смс-уведомления о задолженности за годовую комиссию. Срок действия пластиковой карты закончился. Стоит ли закрыть карту (Счет)? Должен ли я платить банку при закрытии карты?
Читать ответы (1)
Денис
11.12.2015, 15:26

Проблема с отрицательным балансом на зарплатной карте Альфа банка

В 2011 году у меня была зарплатная карта Альфа банка, в этом же году я сменил работу, карту разрезал и выкинул. Спустя 5 лет мне приходит смс о том, что я должен комиссию за якобы подключенную услугу на этой карте, т.е. на счете образовался отрицательный баланс. Позвонил в банк, дистанционно составили запрос на аннулирование комиссии, но я сомневаюсь что ее спишут. Если не спишут что мне делать дальше? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
06.09.2019, 14:23

Карта была взломана и с неё были сняты деньги - мои дальнейшие шаги

14.07.2019 заключила договор с банком на выдачу кредитной карты, в этот же день её активировала путём зачисления 200 руб через банкомат в отделении банка и их снятия. Там-же изменила исходный пин карты. Картой не пользовалась до августа 2019 г. Смс-сообщения об операциях по карте не приходили. В августе узнала что на карте не хватает 10000 руб, обратилась в бак. Мне дали выписку о том, что 15.07.2019 (на следующий день после активации карты) с неё были сняты через банкомат 10000 руб в этом-же отделении банка где заключался договор. Я написала заявление в полицию, так как 15.07.2019 и всё время карта находилась только у меня и пин-код никому не сообщался, так же не был нигде зафиксирован. Так же написала претензию в банк о краже средств с карты. В удовлетворении претензии банк отказал. Ответ из банка пришёл на следующий день после написания претензии, то есть расследование служба безопасности банка не проводила. Подскажите пожалуйста дальнейшие мои действия?
Читать ответы (2)
Владислав
09.07.2018, 16:57

Недобросовестное поведение банка - путаница с закрытием кредитной карты и ненаслуженные дополнительные услуги

В апреле 2014 года я обратилась в банк для закрытия кредитной карты. Мне посчитали сумму, которую я должна положить на карту, я прошла на кассу и оплатила всю сумму. Далее Я написала заявление на закрытие счета, мне сказали, что закроют в течении 45 дней. В июне 2018 года я обратилась в другой банк для оформления кредита, где я получила отказ ссылаясь на плохую кредитную историю. Путем недолгих выяснений удалось вычислить, что задолженность образовалась на кредитной карте МТС-банка. Я снова обратилась в отделение МТС-банка, мне снова посчитали сумму, которую необходимо внести на карту, оплатила. Я позвонила в службу поддержки, где выяснила, что карта закрыта с 12.01.2016 (срок действия карты был до 09.2015 года). И последний платеж на карту был проведен 24.04.2014 (день, когда я писала заявление на закрытие). Далее 26.11.2014 у меня списали плату за смс информирование, из-за чего у меня образовалась задолженность. До этого (в 2013 году) у меня было списано 600 рублей за эту же услугу. СМС-инфо я не подключала! В договоре не было указано его подключение! Я не подписывала согласие на его подключение! Почему счет не закрыли, если было написано заявление и не было на ней задолженности? Почему без моего согласия банк подключил мне дополнительную услугу? По факту услуга не оказана, т.к. карты физически не было на руках (при мне в отделении разрезали).
Читать ответы (1)
Эдуард
16.10.2014, 18:35

Как защитить себя от автоматического списания долга с зарплатной карты и вернуть часть средств взимаемых банком?

Ситуация такая, в 2010 году оформил кредитную карту в сбербанке, в договоре был пункт о том, что я даю согласие на то, что задолженность будет списываться с дебетовой карты, открытого счета и т.д. открытые в этом же банке. В итоге банк з/п карту вносил в минус 1500, при поступлении средств - банк списывал все под чистую и опять вводил минус 1500 на карте. В данный момент этот банк ввел в минус дебетовую карту (зарплатную) в минус 11500... каким образом я могу банку запретить списание средств с зарплатной карты в счет погашения долга, так как они списывают все средства, не оставляя мне на житие... и вернуть часть средств с этого банка, суд максимум может 50% забрать от заработной платы... А тут все списывают, расширенную выписку мне не предоставляют.
Читать ответы (1)
Ирина
03.01.2014, 21:32

Не соглашались, но овердрафт подключили - как защитить свои права при неправомерном списании средств с банковской карты

Муж был держателем зарплатной карты банка больше года, в октябре он перешел на другое место работы в связи с чем ему новый работодатель выдал новую карту. На предыдущую карту были перечислены деньги последний раз в октябре 2013 года, а в декабре 2013 мы сняли последний остаток с нее. В конце декабря 2013 года на звонят с банка и говорят что мы просрочили выплаты по кредиту, оказывается на той предыдущей карте был подключен овердрафт, но при этом мы никакого согласия на это не давали. В банке нам ответили, что мы якобы подключили эту услугу через банкомат в августе 2013 года, что мы также отрицали. В договоре к карте было написано, что такая услуга есть,, но процент по ней 0%. Как нам быть, ведь мы не подписывали ни каких бумаг на согласия к подключению этой услуги.
Читать ответы (1)
Анна
13.01.2014, 18:59

Проблема с неизвестными картами - как добиться возврата денег от Сбербанка?

В 2012 году открыла карту сбербанка, через некоторое время захожу в онлайн банк и вижу помимо своей карты еще 3 неизвестные карты открытые на меня. На одной из них лежали деньги 20.000 руб и я перевела их на свою карту и заблокировала эти три неизвестные карты. В 2013 году открыла новую карту на этой карте образовался минус в 20.000 руб, так как на нее приходила зарплата этот минус я погасила. Я написала в сбербанк заявку о возврате денежных средств, ответ пришел отрицательный, пояснив что это ошибка сотрудника банка что он объединил меня и другого человека и что я сняла его деньги, мне и сделали этот минус. Так вот хочу узнать как мне добиться возврата денег, вообще возможно ли это?
Читать ответы (2)