Как защитить свои права при покупке товара через сайт ИП без указания адреса?
398₽ VIP

• г. Железногорск

Заказываю товар через сайт. Адрес ИП на сайте не указан. Только эл/почта - администратора сайта (не сам ИП)

Оплата по заказу (заказ остается в л/кабинете на сайте и копия приходит на эл/почту) на р/сч ИП авансом. Администрация сайта утверждает: это не торговля, а совместная закупка (СЗ). Что в коллективных заказах ОЗПП не действует, а отношения регулируются условиями на сайте (которые могут менятся) и ГК РФ.

В налоговой у них заявлены 2 вида деятельности: оптовая и розничная торговля.

На сайте указано, что цена в каталогах включат доставку до Москвы, но при оформлении заказа прибавляется 6,38% (налог 6% - УСН). Также, на оплаченные заказы производится перерасчет, по курсу доллара или евро (могут через неделю или через 2 месяца пересчитать), обычно/всегда в большую сторону (товар заказывают импортный). Деньги за не пришедший товар не возвращают, а оставляют у себя на балансе, т.е. их можно потратить только на следующий заказ. Часто товар приходится ждать месяцами (и годами!), т.е. позже обещанной даты. Нет информации о сроках получения: «когда будут новости –сообщу!» Заказы приходят частями, поэтому за пересылку по почте приходится платить несколько раз. По качеству товара претензии не принимаются. Отказаться от заказа нельзя, даже если срок получения прошел.

Как защищать свои интересы, возвратить денежные средства и т.д.? Разве это не розничная торговля? Разве между ИП и частным лицом не действует ЗЗПП?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Между ИП и физическим лицом - не ИП или даже ИП, покупающим что-то для личных семейных нужд действует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и требовать возврата денег Вы вправе, а за уклонение можете взыскать неустойку и штраф

Спросить

Это розничная торговля. Применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Но возможно и мошенничество. Если Вам не возвращают деньги - обращайтесь в полицию (ст. 159 У КРФ)

Спросить

Много нарушений со стороны магазина, в том числе предоставление недостоверной информации, ссылайтесь на ст.10, 12, 26.1 Закона о защите прав потребителей и требуйте возврата денег. В суд нужно обращаться с иском о возврате.

Спросить

На описанные безобразия пожалуйтесь сюда

В Роспотребнадзор через интернет приёмную

rospotrebnadzor.ru

В Прокуратуру через интернет приёмную

genproc.gov.ru

Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре

И в суд подавайте на нарушение ваших прав.

Для Вас лично. Выборка из ГПК РФ.

Составляется исковое заявление по правилам ст131,132 ГПК РФ

Обязательно учтите требования ст. 55-87 ГПК РФ

www.9111.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

уважаемая Юлия!1

Действует в описанной ситуции в полном объеме Закон РФ " о защите прав потребителей" просто таким юридически неулюжым способом администрация сайта пытается избежать ответственности за нарушение этого закона.Поэтому для защиты своих прав пишете на основании указаного закона претензиюоткажут в удовлетворении-обращайтесь в суд.Суд уже точно будет на вашей стороне..

Протитайте ниже приведенную преамбулу к этому закону и у Вас не останется никаких соменений то том что закон РФ О защите прав потребителей действует и в отношениях между Ип и физическим лицом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Спросить

Юлия , о какой совместной закупке идет речь , вы договора о совместной деятельности не подписывали , т.е. Вы направляете заказ от физического лица на приобретение товара для личных нужд .

Вы действуете как потребитель приобретающий товар у продавца .

Отношения между Вами и продавцом регулируются Законом о защите прав потребителей , все остальные условия изложенные на их сайте являются незаконными ,т.к. нарушают права потребителя , поэтому подавайте претензию , не удовлетворят тогда исковое заявление в суд .

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г

Спросить
Это лучший ответ

Между ИП (юридическим лицом) и частным лицом не всегда действует ЗЗПП. Например, я владелец фейсбука или другой социальной сети пользуясь которой пользователи объединяются для совершения совместных покупок. Если кто-либо из них будет недоволен, то они не вправе предъявлять мне претензии, так как я не субъект их отношений по поводу совершения покупок.

Таким образом, если ваш ИП предоставил только площадку для организации совместных (оптовых) закупок граждан, то тогда можно согласиться с аргументацией администратора сайта.

В вашем же случае ИП является не только организатором встреч покупателей, но и продавцом. Об этом свидетельствую следующие факты:

- ИП (он же продавец) предлагает товар в своих каталогах,

- к стоимости покупки ИП добавляет маржу, которую обозвал УСН;

- денежные средства за купленный товар забирает ИП, пользуется ими и даже имеет наглость не возвращать денежные средства, что само по себе является нарушением (необоснованным обогащением).

Не будут приводить всех доводов, но администратор сайта лукавит, все свидетельствует о том, что сайт ИП в ваших правоотношениях выступает продавцом (исполнителем), а следовательно на них распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей".

Поэтому подавайте письменную претензию, при отказе обращайтесь в суд. Вы также вправе обжаловать действия ИП в Роспотребнадзор.

Спросить

Добрый день! Если Вы физлицо, а Продавец товаров - ООО, или ИП, 100% действует Закон о Защите прав потребителя (это указано в ст. 1-3 ФЗ Закона).

Если Вас не устраивает качество товара, нарушаются сроки поставки товара, либо товар приходит вообще не тот, можно применить нормы названного закона.

Вам не нужно писать претензий, тем более, что устно Вам уже отказали. Поэтому, обращайтесь с иском в суд по месту своего жительства, госпошлины нет. В иске указывайте, чем права нарушаются и требуйте: поставки другого товара, обмена, либо денежной компенсации и штраф. Можно попросить также моральный вред - доказывать не надо.

Суд встанет на Вашу сторону.

В качестве доказательств - договор, почтовые квитанции, чеки на оплату, свидетелей, экспертиза по качеству.

Спросить

действует, и в данном случае вступают в действие положения Закона о защите прав потребителей и Правил о дистанционном способе покупки товара потребителем.

Спросить

Действует Закон О защите прав потребителей, и действует в силу прямого указания закона, что ИП не может изменить по своему желанию.

Вправе подать жалобу в Роспотребнадзор, указав эти условия с распечаткой с сайта, - все они противоречат Закону РФ О защите прав потребителей и являются недействительными. - ст. 16. Есть основания привлечения ИП по ст. 14.8 коап рф.

Для возмещения ущерба, компенсации морального вреда, неустойки за нарушение сроков подается иск в суд об их взыскании. ст. 131-132 гпк рф.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Отношения, регулируемые законодательством

о защите прав потребителей

1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 14.8 КОАП РФ. Нарушение иных прав потребителей

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Спросить

Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Это услуга (продажа и доставка) на сайте.

И неважно, что указано в реквизитах и в ответах.

Вы "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".

И на Вас этот закон распространяется, если Вы не ИП и не перепродаёте полученный товар.

Спросить

Действует. Можете предъявлять любые требования в рамках 18-24 статей Закона о защите прав потребителей. Всё зависит от того, что вы хотите.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить

Когда физ.лицо покупает у ИП, что либо или заказывает услугу, то ЗОЗПП действует

Спросить