Я обратился в Роспотребнадзор с заявлением помочь мне вернуть деньги за некачественный товар

• г. Братск

Я купил ноутбук в магазине, мне его не стали проверять и сказали, что я могу его проверить в течение 14 дней со дня покупки, сразу я его проверить не смог так как при первой загрузке устройства устанавливается операционная система это около 30-40 минут в тот же день я обнаружил что на 8,9 - дюймовом мониторе область из нескольких битых пикселей. Данный дефект меня не устраивает, и доставляет мне неудобства, так как ноутбук мною куплен для постоянной работы в графике и дизайне, кроме того, про данный дефект мне не было сообщено при продаже, этому есть свидетель моя мама. У меня серьёзные проблемы с позвоночником (грыжа) я купил его для удобства работы, вместо этого мне пришлось идти снова в магазин и просить, что бы мне его заменили, но в магазине мне отказали и сказали, что я должен обратиться в сервисный центр, тогда я потребовал расторжения договора купли-продажи, на что мне опять же было отказано и сказано что я должен опять же обратиться в сервисный центр, который находиться за несколько десятков километров от города, так я и ушёл ни с чем, ноутбук принимать обратно отказались. Через несколько дней я написал претензию директору магазина с просьбой вернуть мне деньги за товар, но в течение 10 дней по закону, он мне не ответил и следовательно не провёл экспертизу. Я обратился в Роспотребнадзор с заявлением помочь мне вернуть деньги за некачественный товар, но месяц спустя не дождавшись от них ответа я решил позвонить узнать судьбу моего заявления, мне ответили что директор понесёт ответственность за то что он мне не ответил в срок и что я должен позвонить сам директору магазина что бы он договорился о проведении экспертизы в некой торгово-промышленной палате и если там посчитают что битые пиксели это не дефект то я буду платить за экспертизу, вопрос в том, что правомерно ли проводить экспертизу после десятидневного срока после подачи претензии в магазин, сколько битых пикселей не является дефектом на мониторе в 8,9 дюймов, могу ли я провести самостоятельно экспертизу в выбранном мной сервисном центре и если возможно без участия представителя магазина, какие сервисные центры подходят для проведения экспертизы, и если допустим эти битые пиксели все таки по каким либо нормам не будут являться существенным недостатком, но мне о них не было сообщено при покупке и товар не был проверен, имею ли я право на расторжение договора купли продажи? Если я проведу экспертизу, как мне советует Роспотребнадзор, то мне просто возвратят деньги за ноутбук в магазине, но мне бы хотелось получить с магазина ещё и компенсацию за моральный вред, так как все мои действия по поиску правды доставили моральные и физические страдания. Подскажите, как правильно поступить в моей ситуации, с благодарностью приму помощь по написанию иска в Суд. Если Вы сообщите мне свою электронную почту то я могу выслать копию претензии, в которой намного понятнее суть дела. С уважением!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ваши действия основаны на законе.

Роспотребнадзор - это карающиий госудраственный орган, они не уполномоченны воздействовать на продавца с целью удовлетворения претензий покупателей.

Они проводят проверку по вашему заявлению и как правило находят у продавца нарушения правил торговли и привлекают его к административной ответственности, но ваш вопрос они не решат.

Что касается экспертизы, то здесь две стороны медали. Кстати экспертизу можно провести хоть через два года, вопрос только в том, кто за нее платит.

В течении гаран. срока экспертизу обязан организоваить и провести за свой счет продавец, т.е. продавец сам ищет экспертное учреждение (как правило взаимоотношения продавца и эксперта давно уже налажены) но очень часто результат экспертизы заранее известен продавцу и он не в пользу покупателя. Экспертиза- это лотерея.

Вы так же можете сами обратиться в экспертное учреждение для проведения экспертизы.

Для информаци в РФ не закона об экспертизе ( только о государственной судебной экспертизе), это значит,что любое дееспособное лицо, имеющее как правило высшее образование и опыт работы по своей специальности может называть себя экспертом и проводить экспертизы.

В данный момент вы можете обращаться с иском в суд (по своему месту жительства, по месту нахождения продавца, по месту заключения договора).

Скиньте мне по почте вашу претензию, есть вариант искового заявления.

Спросить
Гаджимагомед.
30.12.2015, 20:18

Магазин отказывается принять монитор с битым пикселем - есть ли правомерность в таких действиях?

Приобрел в магазине монитор, по приходу домой, обнаружил один битый пиксель, по центру монитора. Магазин отказывается вернуть товар, ссылаясь на то что это не является недостатком товара, так как производитель допускает наличие до 4 битых пикселей. Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Артур
18.12.2008, 19:01

Потребитель требует расторжения договора купли-продажи из-за битого пикселя на мониторе - что делать?

Выбирая монитор не заметил наличие битого пикселя. Приобрел монитор. Дома в день покупки обнаружил битый пиксель. На следующий день обратился в магазин с требованием о замене, получил отказ. Через два дня обратился в магазин с требованием о рассторжении договора купли-продажи, получил отказ. Подал в суд на магазин. В первом заседании было назначено проведение экспертизы товара для разрешения следующих вопросов: 1, Установить факт, возможна ли дальнейшая эксплуатация монитора с наличием битого пикселя. 2. Установить причину возникновения битого пикселя (неправильная транспортировка товара мной, неправильное эксплуатирование монитора, т.е. нарушение мной требований эксплуатации). Я заранее знаю, что экспертиза на первый вопрос даст утвердительный ответ и подтвердит, что эксплуатация монитора с битым пикселем возможна. В соответствии с Законом "О защите прав потребителя", я имею право при обнаружении недостатка в товаре в течение 15 дней потребовать расторжения договора купли-продажи. А по истечению 15 дней только при наличии существенных недостатков потребовать расторжения договора. Подскажите пожалуйста, как мне убедить судью в том, чтобы он расторгнул договор купли-продажи и взыскал уплаченную сумму за монитор.
Читать ответы (5)
Дмитрий
06.01.2015, 10:55

Проблемы с битыми пикселями в новом телефоне - что делать?

Купил недавно телефон, вечером обнаружил много битых пикселей и понес обратно в магазин, там сказали нести в сервисный центр для экспертизы, и там мне сказали что эффект не выявлен, что мне делать. (сегодня 13 день со дня покупки)
Читать ответы (1)
Роман
17.02.2014, 17:03

Отказ магазина в замене на дефектный холодильник - правомерное действие или нарушение прав потребителя?

Купили в обычном (не интернет) магазине холодильник. На следующий день заметили, что он сильно шумит и образуется наледь внутри. Через 3 дня с момента покупки пришли в магазин поменять на другую модель. Магазин отказал обменивать, отправил в сервисный центр. Сказал, что если сервисный центр обнаружит дефект, тогда с актом приходите в течение 15 дней - заменим. Они правы? Проблема еще в том, что сервисный центр находится в другом городе, что если в течение 15 дней не приедет мастер. Что посоветуете? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
22.04.2017, 18:01

Вопрос о возможности возврата или замены ноутбука с битым пикселем матрицы, приобретенного 20.04

Приобрел ноутбук 20.04, на следующий день обнаружил битый пиксель матрицы. По госту, монитор моего типа может иметь дефект до 5 битых пикселей. Но может ли такой дефект является причиной возврата, если он возник в течении первых дней со дня покупки? (15). Т.е. дефект уже был производственным. Есть вариант возврата ноутбука или его замены? Спасибо!
Читать ответы (2)
Наталья Анатольевна
09.07.2014, 20:34

Одна битая пиксель - повод для обмена ноутбука? Что говорит закон

Купила ноутбук, на экране обнаружила битый пиксель. Обратилась в магазин на четвёртый день покупки. Обменять мне отказались, сослались на то, что производитель допускает от 1 до 4 битых пикселей. Написала в магазинепретензию на обмен. В праве ли мне магазин отказать в обмене.
Читать ответы (1)
Антон
17.11.2014, 09:25

Продавец отказывается вернуть деньги за протекающий чайник - что делать?

Купил чайник в одном магазине 31.08.2014. 17.11.2014 обнаружил, что чайник стал протекать. В тот же день обратился в тот магазин и потребовал о расторжении договора купли-продажи с последующим возвратом полной стоимости чайника. Продавец отказался возвращать и попросил обратиться сначала в сервисный центр, мол именно в сервисном центре я получу документ по которому я смогу вернуть деньги за товар. Вопрос: Прав ли продавец? Что мне делать, чтобы без нервотрепки я смог вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Руслан
28.03.2016, 08:23

Проблема с головным устройством - разбит экран после покупки в Юлмарт.

Купил в Юлмарт головное устройство для автомобиля, получив проверять не стал, ибо сразу направлялся в сервисный центр для установки. Приехав в сервис обнаружили что экран головного устройства разбит. В юлмарте принимать его отказываются, говорят надо было проверять при получении. Подскажите как быть.
Читать ответы (1)
Марина
20.12.2021, 21:43

Как вернуть купленную видеокарту, если магазин посылает в сервисный центр, который может быть не объективен?

Куплена видеокарта в сетевом магазине, сейчас я хочу ее вернуть, но меня посылают в сервисный центр, принадлежащий этому магазину проверить исправность карты, хотя прошло 3 дня с момента покупки. Как правильно поступить, опасаюсь, что в сервисном центре не подтвердят исправность карты, так как в этом заинтересованы. В магазине они ответили, что у них нет возможности проверить карту ни при продаже, ни при возврате. Карта может быть и повреждена после проверки в компьютере, может обратиться в независимую экспертизу, но мне сказали, что магазин может принять заключение только своих.
Читать ответы (1)
Иван Алекеевич
05.09.2014, 16:47

Проблемы с тачскрином - Купленный телефон требует отправки в сервисный центр на 30 дней. Что делать в такой ситуации?

Купил телефон, на следующий день обнаружил что местами не работает тачскрин, пришел в магазин, мне сказали что мол надо отправлять в сервисный центр, а по времени это займет около 30 дней (так сказали в магазине), меня это не устраивает. Должны ли они мне возвратить день сразу?
Читать ответы (1)