Право собственности на изделие осталось у Исполнителя - допустимость требований потребителя в суде

• г. Новосибирск

Потребитель заказал шкаф-купе, в момент заказа произвел предоплату в размере 50% от стоимости изделия, окончательный платеж должен был внести за день до изготовления, однако он произведен не был. Не смотря на это изделие было передано потребителю.

Спустя некоторое время потребитель обратился с претензией а потом и с иском в суд, о взыскании полной стоимости изделия, взыскании неустойки в размере стоимости изделия, морального вреда и судебных расходов.

Статьей 223 ГК РФ закреплено, что право собственности у покупателя товара по договору возникает с момента его передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

В договоре указано, что право собственности на Изделие переходит от Исполнителя к Заказчику после подписания передачи Изделия, при условии полной оплаты стоимости услуг по Договору.

В виду того что окончательная оплата потребителем произведена не была, право собственности на данное Изделие осталось у Исполнителя.

Может ли потребитель выставлять подобные требования к собственнику Изделия? Заранее признателен за ответ!

Ответы на вопрос (11):

надо смотреть иск, и чем мотивировал свой иск. Выставлять требования может до полной оплаты, вы можете заявить иск об оплате товара.

Спросить
Пожаловаться

Владимир, в условиях информационного голода, отсутствия сведений о Ваших целях, ответ Вам дать невозможно.

Не понятно на чем основано требование потребителя. Не ясно чего хотите Вы - возврата товара или получения за него денег.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Если потребуется помощь, обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Об оплате товара мы уже заявили встречный иск, в этой части проблем нет, хотелось бы в прениях просто заявить, что мол право собственности не перешло и все такое, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат, в свою очередь как наши следует удовлетворить!

Спросить
Пожаловаться

так и скажите в прениях,

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Владимир! Вы зачем подали такой встречный иск? Вы требуете полной выплаты по сделке, и тем самым подтверждаете факт ее совершения... Вам нужно было наоборот, оспаривать факт совершения сделки и прекращение ее на будущее, и требовать возврата Вашего имущества, возвратив предоплату покупателю... В Вашем же случае Вы сами подтвердили факт совершения сделки, подпадающей под закон о защите прав потребителей, а потребителю осталось лишь доказать сам факт нарушения прав потребителя... Вы же сами указываете что сделка еще не совершена....

Спросить
Пожаловаться

Ст. 39 ГПК! Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Владимир! Вы цитируете действующее процессуальное законодательство... Поверьте, с процессуальным законодательством юристы сайта знакомы. Суть вопроса, а точнее, дополнения, в чем?...

Спросить
Пожаловаться

Можно уточниться и не требовать оплаты изделия, а просить изъять изделие из чужого незаконного владения и расторжения договора!

Спросить
Пожаловаться

Именно это Вы и должны сделать. Тем самым у оппонента отпадут основания для обращения в суд с подобным иском, а у суда основания для его удовлетворения...

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый!

1. Договор купли продажи - консенсуальный,т.е. считается заключенным с момента согласования всех условий.

2. За просрочку передачи изделия по предварительной оплате на продавца возлагается пеня в размере 0,5 % от цены товара в день.

Таким образом, если Вы признаете, что шкаф куплен не был, на месте потребителя юрист нашей организации бы признал данные положения и выставил Вашей организации пени, пересчитал штраф и пени после претензии.

Данное Ваше действие увеличивает размер Ваших выплат потребителю, а шкаф, в конечном итоге, Вы все равно отдадите, или Вас ждет новый иск)

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Нами был заключен договор с заказчиком на изготовление и поставку двух деталей. Условия оплаты по договору:

1.Авансовый платеж 50% от общей суммы договора.

2.Окончательный платеж 50% от общей суммы договора после уведомления заказчика о готовности детали к отгрузке.

Заказчиком был проплачен аванс 50% от общей суммы договора, который был эквивалентен стоимости одного изделия по договору.

Данное изделие нами было отгружено заказчику по факту его изготовления.

По факту изготовления второго изделия мы дважды официальными письмами информировали заказчика о готовности изделия к отгрузке, для проведения им окончательной оплаты 50% по договору. Даже подписали акт приема-передачи детали по договору.

Но прошел уже месяц, а заказчик оплату не производит. Им выдвинуто условие - изменить пункт договора по оплате на: Окончательный платеж 50% по договору будет произведен заказчиком в течение 3-х банковских дней после получения им детали. Наша сторона на это условие не пойдет.

Физ. лицо (Исполнитель) и Юр. лицо (Заказчик) заключили договор на оказании услуг по изготовлению кухонного гарнитура (изделие) на следующих условиях:

1. Доставку, сборку, установку изделия по договору Заказчик осуществляет собственными силами;

2. Срок изготовления кухонного гарнитура 35 рабочих дней;

3. Оплата по договору 100 000 р;

4. Сумма предоплаты на момент подписания договора 80 000 р.;

5. Оставшаяся сумма в размере 20 000 р. оплачивается заказчиком в день окончания сборки и подписания акта приема сдачи изделия либо отметки в договоре.

Исполнение договора затянулось на 4 месяца, при этом Заказчик и Исполнитель устно (на хороших взаимоотношениях) обговаривали все причины влияющие на исполнение договора в срок, и не подтверждали данные факты письменно.

После полной готовности изделия Заказчик требует передать ему кухонный гарнитур, на условиях, что оплата по договору будет произведена через месяц, ввиду отсутствия денежных средств. Исполнитель отказывается передавать изделие до момента 100% оплаты. В свою очередь Заказчик указывая на простроченные по договору сроки, выдвигает условия, либо вернуть ему сумму договора т.е. 100 000 р., либо передать ему кухонный гарнитур, но при этом оплата будет произведена через 1 месяц.

Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации, что грозит исполнителю, если он все таки не передаст кухонный гарнитур и Заказчик в одностороннем порядке расторгнет договор?

Неустойка за просроченные сроки в договоре не указана.

Спасибо.

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре.

Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней.

Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.

Между гражданином и юридическим лицом был заключен договор подряда на строительство гаража. По условиям договора оплата стоимости работ была произведена заказчиком путем передачи исполнителю векселя, который был куплен гражданином у коммерческого банка.

Спустя полтора года после окончания срока выполнения работ, в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к строительству гаража, потребитель обратился в суд о расторжении договора подряда, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда.

Решением районного суда договор подряда был расторгнут, потребителю присуждена сумма убытков в размере номинальной стоимости векселя, неустойка и компенсация морального вреда, но было отказано во взыскании суммы процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК).

Правомерен ли отказ суда во взыскании суммы процентов?

Мною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.

Ситуация следующая:

14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано:

Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.

В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи.

26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект.

Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.

Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”:

“В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.”

То есть бремя доказывания возлагается на потребителя.

Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы.

Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи.

Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав.

Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя.

Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …”

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Вопросы:

1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект.

2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?

Имеет ли юридическую силу формулировка в спецификации к договору: в случае заключения договора на дому и оплаты 70% от стоимости заказа Покупатель обязан самостоятельно оплатить оставшиеся 30% в офисе Продавца. В случае неоплаты оставшейся суммы Продавец в праве приостановить исполнение заказа и выставить Покупателю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Оплата Покупателем основной суммы долга не освобождает его от оплаты неустойки. Если сумма платежа составляет 70%, то остаток 30% покупатель должен внести за 2 рабочих дня. Если платеж не будет произведен, то доставка не осуществится и назначается новый срок доставки (письменно). Более ничего ни в договоре, ни в спецификации не сказано об оплате оставшегося долга. Срок доставки Продавец уже нарушил на 8 дней, письменно мне ничего не предоставил в связи с чем произошла задержка. Договор был заключен на дому и я внесла 70%. В договоре прописано, что 1.1 цена договора определяется в соответствии с прилагаемой спецификацией 1.2 договор вступает в силу с момента его подписания 1.3 изделие оплачивается в виде 100% пред оплаты цены договора, указанной в пункте 1 настоящего договора, заказчиком поставщику в день подписания настоящего договора следующими способами:

1.3.1. в виде 100% пред оплаты цены договора, заказчиком исполнителю в день заключения настоящего договора.

1.3.2. В виде пред оплаты 70% пред оплаты заказчиком от цены договора. Оставшиеся 30% Заказчик оплачивает до отгрузки изделия 1.3.3. Заказчик выбирает порядок оплаты, указанной в пункте 1.3.1 настоящего договора. 1.4 Оплата производится наличными денежными средствами в кассу продавца. В договоре указано, что поставка должна была осуществиться 4 сентября и в случае нарушения сроков поставки Продавец уплачивает 0,5% от стоимости заказа за каждый день просрочки. И сейчас продавец ссылается на пункты в спецификации, которые я цитировала выше и требует оплатить оставшуюся сумму и неустойку. Имеет ли он на это право? И что делать в этой ситуации? Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь производством корпусной мебели. Нашей фирмой в соответствии с договором и прилегающим к нему эскизом было изготовлено изделие-кровать. Во время сдачи изделия заказчику им был подписан акт приема, о том, что он не имеет притензий к изделию. По истечению двух дней заказчиком была подана притензия с указанием недостатков изделия. Также заказчик в письменном виде требовал возмещения полной стоимости изделия, и в случае не выполнения этого требования обещал обратиться в суд. Все указанные недостатки изделия лугко устранимы. Обязан ли я вернуть полную стоимость заказа? Зарание спасибо.

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Между физическим лицом и ИП был заключен договор на оказание услуг (изготовление-установку шкафа). В договоре прописано что оплата производиться в момент подписания договора, что Заказчик и сделал. Но кроме договора, Исполнитель Заказчику ни чека, ни квитанцию об оплате не предоставил. Является ли договор доказательством оплаты исполнителю, если он подписан обеими сторонами?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение