Продавец сталкивается с претензией потребителя на возврат денег из-за предполагаемого производственного брака - как правильно отстоять свою позицию в суде?

• г. Москва

Потребитель купил свадебное платье на платье установлен гарантийный срок 30 дней через 4 мес потребитель принес товар с претензией, что его не устраивает качество швов на юбке. (а на самом деле, тк оно разонравилось и уже куплено другое)

На этот момент, платье имело эксплатуционные дефекты - затяжки на юбке, грязь на изнанке, оторванные элементы.

Это зафиксировано в акте передачи тововра на проверку качества, в ходе которой было установлено, что швы соответствуют нормам. О чем продавец сообщил потребителю заказным письмом.

Далее потребитель провел экспертизу, которая признала, что в платье есть деффекты производственного характера. Но не в швах, которые не устроили потребителя. В экспертизе эксперт ссылается на гост, который уже не действует. Все недостатки выявленые в экспертизе не являются существенными и не влияют эксплуатацию изделия. Продавец о времени проведения экспертизы не был оповещен.

Потребитель пишет новую претензию (через 5,5 мес после покупки), где требует вернуть деньги тк в товаре производственный брак. Претензия продавцом получена, вместе с копией результатов экспертизы, но копии ужасного качества (плохо отксанированые) продавец направляет письмо потребителю, с просьбой выслать новый читабельный экземпляр экспертизы, письмо было проигнорировано и не получено.

Далее потребитель подает в суд, ссылаясь на ЗЗП ст 18, 22, 15, требует вернуть деньги, неустойку и компенсировать моральный вред. Заявляет, что продавец уклонился получить результаты экспертизы.

У продавца есть факты, что потребитель пытался внести изменение в конструкцию изделия.

Результаты экспертизы продавец собирается оспаривать.

Так же ссылаясь на ст 18 п 6 ЗЗП, продавец планирует доказывать, что все недостатки возникли из за неправильной эксплуатации изделия и из за нарушения его целостности в следствии попыток переделки.

Какую позицию лучше занять продавцу, на какие законы еще можно опереться, что бы выиграть это дело, связанное с потребительским экстремизмом.

Ответы на вопрос (1):

В данном случае в своем вопросе вы перечислили все основания, на которые вы ссылаетесь. Также можете требовать проведения повторной экспертизы, чтобы отстоять свою позицию.

Спросить
Пожаловаться

Потребитель купил свадебное платье 20 декабря 2014 г. В апреле 2015 г принес заявление, что хочет вернуть платье по причине, некачественного шва в подкладе (а на самом деле тк куплено другое платье, а это разонравилось).

На платье установлен гарантийный срок в 30 дней с момента покупки.

Обязан ли продавец возвращать деньги?

Купил товар, 4 месяца назад, выявлен недостаток, гарантия производителем и продавцом - не установлена. Имеет ли право продавец отказать мне, в моем требовании, на основании абз.2-4 ч.5 с.18 ЗоЗПП - принять мой товар для экспертизы, ссылаясь на то, что ч.6 ст.18 установлено иное, в частности то, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Я, должна само производить эту экспертизу, за свой счет?

05.07 я приобрела платье в интернет магазине. Через несколько дней я обнаружила на нём дырку, которую сразу не заметила, так как она находилась в оборках платья. 15.07 я сделала возврат товара по браку. Товар отправили на проверку. Сегодня мне сообщили, что в возврате денежных средств мне отказано по причине «механического» повреждения, а не «производственного» брака. Продавец ссылается на Закон о Защите Прав Потребителей статья 18 пункт 6. «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Также мне предлагают провести независимую экспертизу, и в случае подтверждения производственного брака, обещают вернуть денежные средства. Но какая может быть экспертиза, если брак, действительно, не производственный. Скорее всего, предыдущий покупатель, при примерке товара, повредил его и, не сообщив об этом, сдал товар в магазин. А я теперь расплачиваюсь за это. Как мне быть? Неужели я не смогу вернуть свои деньги? Помогите, пожалуйста…

Я являюсь продавцом.

Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества.

Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара.

Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре),

Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред?

P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание.

Мировое соглашение потребитель заключать не желает.

При проведении экспертизы по качеству товара обязан ли продавец как-то доставить потребителя до места проведения экспертизы, если экспертиза проходит в другом городе. Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе, если у него нет возможности приехать в другой город для участия в проведении экспертизы.

Экспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца.

На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца?

На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)

Должен ли потребитель нести материальную ответственность (оплатить экспертизу товара) за экспертизу товара, если экспертиза показала что дефект допущен производителем, но по итогам экспертизы товар является пригодным к эксплуотации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На момент покупки товар был без изъяна. Через неделю покупатель принес его со следами термического дефекта, утверждая, что раньше его не заметил. Гарантийный срок на товар продавцом установлен не был. П 6 ст 18 Зо ЗПП гласит:6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. На основания этого пункта я отказалась сама доказывать что брак не производственный (так как товар при распаковке был тчательно мной самой осмотрен), не был нанесен до покупки, так как слишком явен, и был бы замечен покупательницей при ее осмотре перед покупкой. Правомерны ли мои действия?

Может ли продавец отказать потребителю в безвозмездной доставке (возврате) товара с Проверки качества (диагностики) в адрес потребителя, в случае, если по результату проведения Проверки качества было установлено, что случай оказался не гарантийным, либо дефект не был обнаружен.

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение